Красное море

Пол Лью, руководитель отдела Технологий и инноваций в компании Reynolds Cycling, рассказывает о том, по каким параметрам можно выбрать хорошее велосипедное колесо.

« Обязательными параметрами для « хорошего» колеса всегда являются жёсткость на скручиваемость и податливость или, другими словами, лучшие колёса — те, которые в горизонтальной оси неподвижны, а в вертикальной — податливы, – говорит Лью, на сайте https://mister-scooter.ru/elektrosamokaty/. – В переводе с технического языка это значит, что колесо имеет минимальный люфт из стороны в сторону и, в то же время, среднюю или высокую чувствительность в верхнем и нижнем направлениях» .

Эксперт утверждает, что от втулки на 40% зависят торсионная жесткость и податливость колеса:

« Хорошо разработанная и сделанная втулка не будет изнашиваться от статических и динамических нагрузок при сильном давлении на колесо. Зазор в широком фланце уменьшает люфт из стороны в строну и, в то же время, увеличивает чувствительность в вертикальной плоскости, способствуя комфортной езде» .

По словам Лью, от жесткости спиц и их количества также на 40% зависит устойчивость колеса, но тип переплета спиц на колесе и сила их натяжения не имеют значимого влияния на этот показатель.

« Увеличение количества спиц на переднем колесе с 16 до 20 поднимет сопротивляемость горизонтальному люфту колеса примерно на 30%. Увеличение диаметра спиц и смена профиля с 2.0/1.8/1.5 мм тройного баттинга на прямой 2.0 мм профиль увеличит жёсткость колеса примерно на 35%. Вся комбинация, т. е. увеличение количества спиц с 16 до 20, их диаметра – до 2 мм и замена на прямой профиль, в сумме увеличит устойчивость на 65%» .

Если бы ещё лет десять назад мне сказали, что я буду передвигаться по городу на самокате, я бы очень удивилась. И расстроилась, решив, что на старости лет впаду в детство и лишусь остатков разума. И вот теперь, вдоволь назавидовавшись своим друзьям и знакомым, которые уже обзавелись двухколёсным транспортом, я собралась тоже решилась на подобную покупку, смотрите https://mister-scooter.ru/elektrosamokaty/.

Но поскольку я человек основательный, то решила провести небольшое исследование, которое должно помочь мне сориентироваться в магазине. Результатами своего исследования я поделюсь в этой статье со своими читателями.

От обычного детского и подросткового самоката их электрический старший (хотя по возрасту, если быть справедливой, то значительно младший) брат отличается наличием аккумулятора и мотора. И ещё взрослые электросамокаты 120 кг выглядят значительно более солидно и презентабельно.

Как оказалось, в зависимости от конструкции взрослые электросамокаты делятся на два основных типа: 1) цепные и 2) с мотор-колесом. Немного о каждом:

Здесь мотор и колесо объединяет цепь. Мотор приводит в движение цепь, а она, в свою очередь, крутит колесо. Этот тип самокатов считается наиболее мощным. Из минусов – относительно сложен в уходе.

В этом случае мотор встроен прямо в колесо, а иногда даже в оба. Они уступают предыдущему типу по мощности, зато выигрывают в простоте и лёгкости конструкции. Мне лично такой самокат больше по душе, поскольку рассекать по дорогам с бешеной скоростью (самокаты способны на 60 км/ч) я не собираюсь.

При выборе не в последнюю очередь обращают внимание на всякие приятные мелочи, без которых в принципе, можно обойтись, но которые добавят моему новому средству передвижения «крутизны» и удобства. Это, к примеру:

.

Красное море

или Аравийский залив (у римлян Sinus arabicus, mare rubrum ) — представляет большой залив Индийского океана , отделяющий Аравию от Египта и Абиссинии . С Индийским океаном К. море соединяется Баб-эль-Мандебским проливом , а на С оно примыкает к Суэцкому перешейку, с прорытием которого в 1869  г. воды Красного моря вступили в сообщение с водами Средиземного моря . К. море расположено между парал. 12°40 и 30° с. ш. и между меридианами 32°20′ и 43°25′ в. д. от Гринича. Наибольшее протяжение К. моря почти по румбу NNW — SSE, между Суэцом и Баб-эль-Мандебом около 2227 км; ширина же его в Баб-эль-Мандебе 26 км, затем оно к С расширяется и достигает наибольшей ширины в своей южн. части, вблизи Массовы , 353 км. Сев. часть моря оканчивается двумя заливами — Суэцким, составляющим продолжение К. моря на NNW на 315 км и наибольшей шириной 46 км, и зал. Акаба , идущим в NNE направлении на 180 км в длину и наибольшей шириною 28 км. Оба последние залива омывают гористый Синайский полуостров . Поверхность Красного моря 449010 кв. км.; почти ²/3 моря лежат в тропическом поясе. Название К. моря произошло, по-видимому, частью от цвета грунта дна у берегов, частью от окраски воды, производимой зоофитами и микроскопическими водорослями. Берега К. моря большей частью низкие, на С прилегают к пустыням, в южной части зап. берег примыкает к гористой Абессинии; множество коралловых рифов, рассеянных по всему прибрежью, особенно Аравийскому, и местами тянущихся на большое расстояние от берега, составляют отличительную черту побережья К. моря. Южн. часть моря, южнее параллели 18о с. ш., изобилует островами, из которых важнейшие группы — у Абессинии: Дагаляк и у Аравии — Фаризан; южнее последних, почти посередине моря, вулканические острова Жебель-Теир и Жебель-Зукур. В сев. же части моря только два островка выступают ближе к середине моря, поднимаясь на его поверхность с глубины 400—600 сажень, именно острова Братья и Дэдалюс. В отношении рельефа дна К. море представляет собой довольно крутую узкую котловину, с наибольшей выемкой 1925 м в 22°24′ сев. шир. и 37°85′ вост. долг. Изобата 200 м, севернее 20° с. ш., проходит весьма близко от берегов и котловина прерывается здесь только о-вами: Братья, Дэдалюс и С.-Джон, но южнее означенной параллели береговая полоса рифов расширяется настолько, что свободная от них часть моря суживается почти до 1/4 всей ширины моря и, наконец, около параллели 15° с. ш. глубокая котловина оканчивается, дно подымается и в Баб-эль-Мандебском прол. наибольшая глубина не превышает уже 200 м. На С котловина круто переходит в сравнительное мелководье у входа в Суэцкий (50-100 м.) и Акаба зал. (несколько более 200 м.) К. море самое соленое и самое теплое на земном шаре. Средняя соленость севернее 20° с. ш. 3,89 %, южнее этой параллели она достигает 3,98 %, на больших глубинах соленость превышает даже 4 %. В Суэцком канале, особенно по мере приближения к горькому озеру, соленость свыше 5 %. Темп. воды на поверхности в марте — апреле в южн. части моря до 30° Ц., а в сев. до 22° Ц.; на глубине 1240 м она 21,4° Ц. при поверхностной температуре 25,3° Ц. Полагают, что температура на больших глубинах почти постоянная до самого дна и около 21° Ц. Таким образом, температура всего столба воды в К. море 22° Ц.; такой высокой температуры в среднем для всех глубин не замечается ни в одном из других морей. Причины высокой солености и температуры заключаются в климатических условиях. К. море окружено самыми теплыми странами земного шара; в него не впадает ни одной постоянной реки, осадков мало, испарение велико — все это благоприятствует высокой солености. Затем средняя зимняя температура 21,4° Ц., следовательно, низшие температуры на поверхности моря не могут значительно отклоняться от 21,4, и потому в самом море нет причин для более низких температур на глубинах; благодаря же тому, что соленость вод К. моря больше, чем соленость вод Индийского океана, на глубинах через Баб-эль-Мандебский прол. вода стремится из К. моря в океан, и потому океан согревается, и в этом лежит вероятная причина высшей температуры глубин Индийского океана в сев.-зап. его части (см. Индийский океан ). Соответственно подводному течению из К. моря в океан, поверхностная вода стремится в обратном направлении из океана в К. море, хотя постоянство этого последнего течения и нарушается SW муссоном . Во время господства SW муссона, то есть летом, поверхностное течение имеет южное направление, замечаемое тогда почти по всему Красному морю, но особенной силы достигает оно в Баб-эль-Мандебском проливе. Приливы и отливы в К. море мало исследованы. Некоторые данные указывают на то, что приливная волна входит в К. море через Баб-эль-Мандебский прол.; в этом же направлении следует и уменьшение высоты приливов, но в Суэцком зал. прилив опять увеличивается, достигая 2,2 м высоты. В Суэцком канале приливы еще заметны севернее малого горького озера. Климат К. моря один из самых жарких на земном шаре, особенно от мая до сентября, когда на пароходах, идущих попутным ветром к S, бывают нередко смертные случаи от жары. По выходе из Баб-эль-Мандебского прол. в океан сразу замечается приятная свежесть воздуха. Суда, идущие от пролива к N, менее страдают от жары. Следующая таблица лучше всего дает понятие о теплоте воздуха в К. море.

Массова самое жаркое место из всех известных по своему климату мест земного шара, за исключением лишь «долины смерти» в Калифорнии , где температура еще выше. Крайние температуры в Массове наблюдались до 56° Ц. Дождь в Красном море — редкое явление, но влажность воздуха, особенно в южной части моря, летом бывает так велика, что, несмотря на температуру 28-29°, белье иногда с трудом сохнет на воздухе. По ночам температура падает на несколько градусов и появляется столь сильная роса, что на судах даже двойной тент плохо от нее защищает палубу. В Суэце выпадает в год всего 6 см дождя, в отношении же повторяемости осадков К. море лежит в области, где в среднем в год приходится менее 6 дождливых дней. У Массовы дожди случаются обыкновенно с ноября до апреля и лишь редко в августе и октябре. Господствующие ветры в северной части круглый год NNW, причем с декабря по март он дует особенно сильно, летом же он сопровождается сухой мглистой погодой, шквалы редки, но бризы бывают иногда свежие. В южн. части моря летом, с июня по сентябрь, также господствует сев. ветер, но с октября по май дует SSE, сопровождаемый часто среди зимы мглистой погодой, шквалами и дождем. По-видимому, этот ветер есть собственно отклоненный NE муссон, он достигает особенно большой силы, проходя через узкость Баб-эль-Мандеба. На Аравийском берегу ветры вообще сильнее, чем на абиссинских. В сев. части зимою лишь случайно бывает южн. ветер, и ему обыкновенно предшествует увеличение влажности и падение барометра. Для южн. части моря Бреннер дает следующие указания относительно предсказания направления ветра: если вечером наблюдают зарницу в NE части горизонта, то следует ожидать сильный S ветер, если же в SW квадранте, то наступит N ветер. Между обеими областями ветров там, где море шире, обыкновенно легкие переменные ветры или штиль . Ураганы в К. море неизвестны, но все же ветер иногда достигает силы шторма. Между Суэцом и Дэдалюсом иногда бывает шторм от W, сопровождаемый густой массой пыли и называемый египетским ветром. На Аравийском берегу, у Джедды, случаются штормовые ветры, также с пылью, от N, NE и Е. В тихую погоду появление мглы есть признак наступления свежего, берегового ветра. Плавание вдоль берегов К. моря крайне затрудняется рифами, но середина моря вполне удобна для плавания паровых судов с достаточным запасом угля, парусным же судам приходится всегда бороться с противными ветрами, NNW или SSE, разводящими довольно крупное волнение. Портов мало; кроме Суэца, чаще всего посещаются судами Жамбо, Джедда, Годеида, Логия и Мокка на Аравийском берегу и Массова, Суаким и Коссеир на Африканском берегу. Суаким — главный порт Судана, Джедда — место высадки пилигримов, следующих в Мекку . Перед входом в Красное море, в Аденском заливе , расположены колонии: французская Обок и английская Аден . Последний посещается почти всеми судами, идущими из Европы через Суэцкий канал в Индийский океан; они здесь запасаются углем и провизией. В древности К. море играло большую роль. Оно служило финикийцам главным путем для торговли их с Индией . Из зал. Акаба флот Соломона отправился в Офир . При Птолемеях все богатства Востока доставлялись в Европу через К. море. В средние века оно служило торговым путем для Венеции , Пизы, Марселя и др. С открытием мыса Доброй Надежды К. море утратило свое всемирное значение; через него велись только сношения между Аравией, с одной стороны, и Абеиссинией и Египтом с другой; преимущественно оно посещалось пилигримами. С 1840  г. установлено было правильное сообщение между Египтом и Джеддой, на пароходах Peninsular et Oriental Steam Navigation Company . Гений Лессепса возвратил К. морю его мировое значение. С открытием в 1869  г. Суэцкого канала Красное море стало главным транзитным путем из Европы в порта Азии. Благодаря каналу, установилось правильное грузовое и пассажирское движение между европейскими портами и самыми отдаленными окраинами вост. Азии. И для России , пока еще не сооружен великий сибирский железный путь , Красное море имеет огромное значение, представляя удобный путь для сравнительно скорой перевозки на пароходах добровольного флота грузов, пассажиров, войска и т. п. в наши вост. окраины и, наконец, для нашей чайной торговли с Китаем .

И. Ш.

В статье воспроизведен материал из Большого энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *