Венеция: калейдоскоп впечатлений

Пол Лью, руководитель отдела Технологий и инноваций в компании Reynolds Cycling, рассказывает о том, по каким параметрам можно выбрать хорошее велосипедное колесо.

« Обязательными параметрами для « хорошего» колеса всегда являются жёсткость на скручиваемость и податливость или, другими словами, лучшие колёса — те, которые в горизонтальной оси неподвижны, а в вертикальной — податливы, – говорит Лью, на сайте https://mister-scooter.ru/elektrosamokaty/. – В переводе с технического языка это значит, что колесо имеет минимальный люфт из стороны в сторону и, в то же время, среднюю или высокую чувствительность в верхнем и нижнем направлениях» .


Top10 Recommended Hotels in Miami Beach Florida USA

Эксперт утверждает, что от втулки на 40% зависят торсионная жесткость и податливость колеса:

« Хорошо разработанная и сделанная втулка не будет изнашиваться от статических и динамических нагрузок при сильном давлении на колесо. Зазор в широком фланце уменьшает люфт из стороны в строну и, в то же время, увеличивает чувствительность в вертикальной плоскости, способствуя комфортной езде» .


Эксклюзив!!! Почувствуй себя королевой с коллекцией Royal от Орифлэйм!

По словам Лью, от жесткости спиц и их количества также на 40% зависит устойчивость колеса, но тип переплета спиц на колесе и сила их натяжения не имеют значимого влияния на этот показатель.

« Увеличение количества спиц на переднем колесе с 16 до 20 поднимет сопротивляемость горизонтальному люфту колеса примерно на 30%. Увеличение диаметра спиц и смена профиля с 2.0/1.8/1.5 мм тройного баттинга на прямой 2.0 мм профиль увеличит жёсткость колеса примерно на 35%. Вся комбинация, т. е. увеличение количества спиц с 16 до 20, их диаметра – до 2 мм и замена на прямой профиль, в сумме увеличит устойчивость на 65%» .


Завершенные и непредсказуемые текущие процессы: ноябрь 2017

Если бы ещё лет десять назад мне сказали, что я буду передвигаться по городу на самокате, я бы очень удивилась. И расстроилась, решив, что на старости лет впаду в детство и лишусь остатков разума. И вот теперь, вдоволь назавидовавшись своим друзьям и знакомым, которые уже обзавелись двухколёсным транспортом, я собралась тоже решилась на подобную покупку, смотрите https://mister-scooter.ru/elektrosamokaty/.

Но поскольку я человек основательный, то решила провести небольшое исследование, которое должно помочь мне сориентироваться в магазине. Результатами своего исследования я поделюсь в этой статье со своими читателями.

От обычного детского и подросткового самоката их электрический старший (хотя по возрасту, если быть справедливой, то значительно младший) брат отличается наличием аккумулятора и мотора. И ещё взрослые электросамокаты 120 кг выглядят значительно более солидно и презентабельно.

Как оказалось, в зависимости от конструкции взрослые электросамокаты делятся на два основных типа: 1) цепные и 2) с мотор-колесом. Немного о каждом:

Здесь мотор и колесо объединяет цепь. Мотор приводит в движение цепь, а она, в свою очередь, крутит колесо. Этот тип самокатов считается наиболее мощным. Из минусов – относительно сложен в уходе.

В этом случае мотор встроен прямо в колесо, а иногда даже в оба. Они уступают предыдущему типу по мощности, зато выигрывают в простоте и лёгкости конструкции. Мне лично такой самокат больше по душе, поскольку рассекать по дорогам с бешеной скоростью (самокаты способны на 60 км/ч) я не собираюсь.

При выборе не в последнюю очередь обращают внимание на всякие приятные мелочи, без которых в принципе, можно обойтись, но которые добавят моему новому средству передвижения «крутизны» и удобства. Это, к примеру:

.

Маленькие круглые столики, как полевые цветы, рассыпались по площади, воздух звенит полузнакомыми мелодиями ушедших лет, я сижу у самого водораздела фланирующей толпы и импозантных господ и элегантных дам в кафе Лавена на пьяцца ди Сан Марко. Как только многолюдная и шумная орава перестает суетиться, бегать от одной достопримечательности к другой и устраивается в кафе, она из туристов превращается в часть самого романтического и немного грустного города мира. Мой взгляд лениво скользит по пёстрым золотым кубикам мозаики на стенах собора Святого Марка, по бирюзовой воде лагуны, к двум колоннам, посвящённым новому и старому покровителям города. Солнце блестит в чешуйках крокодила, притворяющегося драконом на одной из колонн, я наслаждаюсь горячим шоколадом с лёгким привкусом мяты и никак не могу поверить, что я опять в Венеции.


Столики на площади Сан-Марко, Венеция, Италия

Первый раз Венеция пронеслась как во сне — очень быстро, за один день — просто какая-то вереница зданий, церквей, картин, людей, волнами набегающих на этот небольшой остров в Адриатике. В этот раз мы приехали на неделю, в надежде спокойно насладиться и побродить по городу. В отличии от наших типичных отпусков, когда на спидометре накручиваются тысячи километров, мы провели все время в одном городе и без машины. Она и не нужна в Венеции, весь транспорт которой сводится к двум ногам и различному виду лодок и гондол. Прямо из аэропорта Марко Поло, катер Алилагуна совершил небольшой круиз по Венецианской лагуне и довёз нас до моста Риалто. Далее мы отправились пешком в поисках отеля.


Гранд-Канал возле моста Риалто, Венеция, Италия

Из дома казалось, что добраться до отеля очень просто — повернуться спиной к Гранд Каналу и нырнуть в одну из уличек до кампо Святого Луки. До небольшой площади, действительно, мы дошли без проблем, а дальше начали плутать в лабиринте улиц, возвращаясь все время к Святому Луке. Когда кампо показалось в очередной раз, мы сложили чемоданы и Алекс отправился в поиски самостоятельно. Удивительно, но спустя совсем немного времени он вернулся в сопровождении портера, который помог донести вещи до крошечного, на 10 номеров отеля «Ла Скала». Он спрятался в тупике, выходящем на канал. Если не знать куда смотреть, то найти его практически не возможно. Вывеска с названием настолько невзрачная и маленькая, что не привлекает особого внимания.


Небольшой канал возле отеля «Ла Скала», Венеция, Италия

Музеи и галереи

Весь следующий день был наполнен экскурсиями. Мы оставили в стороне внешнее великолепие и позолоту внушительных залов Дворца Дожей, которые должны были ослепить и изумить посетителей, и погрузились в лабиринт потайных комнат и коридоров, надёжно скрытых от посторонних взглядов. Именно в них делалась история, создавалось могущество и блеск Венецианской республики. Приятно порадовала прагматичность, практичность и независимость венецианцев, в те времена, когда Европа погрузилась в тёмную эпоху средневековья.


Офис клерка Венецианской республики, Дворец Дожей

После подземелий и чердаков Дожей, мрачного мира коварства и предательств залитая солнцем Пьяцетта особенно радовала взор. Хотелось отряхнуть сырые подземелья и быть поближе к небу. Логично было взобраться на Кампанилу (колокольню), но нас привлекла Торре-делл’Оролоджо или Часовая башня, с которой можно обозреть площадь Сан-Марко и лагуну с необычного ракурса — из-за фигур мавров, отбивающих каждый час.


Мавры на Часовой башне, Венеция, Италия

Скуола или Братство Сан-Рокко ( Scuola Grande di San Rocco ), ещё называемое Сикстинской капеллой Тинторетто, просто потрясает невероятным количеством картин и их размерами. Некоторые из них как будто открывают окно в другое измерение и переносят нас, к примеру, в момент Благовещения. Невероятных размеров потолок на втором этаже весь покрыт картинами — чтобы их рассмотреть, мы используем зеркала, сложенные на столике в углу.


Святой Рох во славе, Тинторетто, потолок в зале Альберго, Братство Сан-Рокко, Венеция

Соборы Венеции

На какое-то время насытившись музеями, мы переключили внимание на венецианские церкви, в которых не меньше картин и скульптур, чем в музеях, и ими можно любоваться в том интерьере, где авторы задумали их разместить (art in vitro). Лабиринт улочек и мостов вёл нас от одной площади до другой и от одной церкви к другой. Венеция — словно музыка Вивальди, с нотными линейками каналов, паузами мостов, каденциями остроконечных арок, нотками гондол и аккордами церковных шпилей. Каждая церковь уникальна и интересна по-своему — одна скульптурным алтарём, другая картинами Тициана или концертами Вивальди, третья мощами святого, который упоминается в Евангелии, как к примеру Святой Захария, отец Иоанна Крестителя.


Алтарь, скульптор Джусто Лекур, Базилика Санта-Мария-делла-Салюте (Basilica di Santa Maria della Salute), Венеция

Мне больше всего запомнился Собор Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари или на православный манер Успения Богородицы, для простоты называемый просто Фрари ( Basilica di Santa Maria Gloriosa dei Frari ). Сразу от центрального входа взор падает на алтарную картину в обрамлении арки хоров и центральной апсиды, как будто светящуюся в полумраке базилики — Вознесение Девы Марии, Тициан.


Алтарь в Соборе Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари, Венеция, Италия

Главный храм Венеции — Собор Святого Марка — стоял в окружении воды, которая не спеша прибывала и загоняла туристов на приподнятые мостки, те кто не поместился, должен был прыгать через внезапно возникшие озера. После яркого света снаружи, внутри кажется ещё темнее и первое, что я заметила — была объёмная мозаика на полу, чем-то напоминающая рисунки Эшера. Затем солнечный луч пробрался внутрь и золотая мозаика заиграла на стенах, арках, колоннах, куполах, освещая мягким золотым светом весь Собор.


Золотые арки Собора Сан-Марко, Венеция, Италия

Венецианская Лагуна

Когда немного похолодало и на Венецию опустился туман, мы отправились исследовать лагуну — остров-кладбище Сан-Микеле, Мурано с разноцветным стеклом и пёстрый Бурано с воздушными кружевами, как будто сотканными из воздуха. На Сан-Микеле похоронено много наших соотечественников, которым не нашлось места на родине, но Венеция приютила их всех.


Надгробие Сергея Дягилева, Сан-Микеле, Венеция

Радужный Мурано был ещё укутан туманом, только яркие пятнышки витрин манили разноцветным сиянием и туристы, как бабочки на огонь, слетались рассмотреть причудливые стеклянные поделки. И, естественно, раскошеливались, увозя домой вожделённые сувениры.


Нежный букет из стекла Мурано, Италия

Разноцветные домики Бурано выделяют этот остров среди более спокойных красок остальных островов лагуны. Но известность острову принесли не они, а волшебные кружева, будто сотканные из воздуха. Венецианские кружева славились на весь мир и украшали наряды королей и королев. Да и сейчас кружева, созданные мастерицами острова, ценятся на вес золота и многие дизайнеры украшают свои творения именно ими.


Воздушное кружево, Музей Кружева, Бурано, Италия

«Когда они вернулись в Венецию, на Пьяцца гремела музыка. Ночь была синяя, как плащ мадонны на мозаике в Торчелло. Только мягче, легче, лучистей. Выбеленные дождями и солнцем купола, галерейки и башенки собора эффектно выделялись на тёмном небе.»

Вацлав Кубацкий, «Грустная Венеция».

Не верилось, что неделя уже пролетела и пора возвращаться домой. На рассвете перед отъездом, кинув прощальный взгляд на площадь Сан-Марко, мы покинули грустный город, в который можно возвращаться не один раз.


Пьяцца Сан-Марко на рассвете, Венеция, Италия

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *