ru   en   Туристический блог  
Подать заявку в свободной форме
Добро пожаловать, Гость   |   Войти  
 
   

Прогнозирование землетрясений

Опубликовано: 28.08.2018

Пол Лью, руководитель отдела Технологий и инноваций в компании Reynolds Cycling, рассказывает о том, по каким параметрам можно выбрать хорошее велосипедное колесо.

« Обязательными параметрами для « хорошего» колеса всегда являются жёсткость на скручиваемость и податливость или, другими словами, лучшие колёса - те, которые в горизонтальной оси неподвижны, а в вертикальной - податливы, – говорит Лью, на сайте https://mister-scooter.ru/elektrosamokaty/. – В переводе с технического языка это значит, что колесо имеет минимальный люфт из стороны в сторону и, в то же время, среднюю или высокую чувствительность в верхнем и нижнем направлениях» .


Прогноз землетрясений - Евгений Рогожин

Эксперт утверждает, что от втулки на 40% зависят торсионная жесткость и податливость колеса:

« Хорошо разработанная и сделанная втулка не будет изнашиваться от статических и динамических нагрузок при сильном давлении на колесо. Зазор в широком фланце уменьшает люфт из стороны в строну и, в то же время, увеличивает чувствительность в вертикальной плоскости, способствуя комфортной езде» .

По словам Лью, от жесткости спиц и их количества также на 40% зависит устойчивость колеса, но тип переплета спиц на колесе и сила их натяжения не имеют значимого влияния на этот показатель.

« Увеличение количества спиц на переднем колесе с 16 до 20 поднимет сопротивляемость горизонтальному люфту колеса примерно на 30%. Увеличение диаметра спиц и смена профиля с 2.0/1.8/1.5 мм тройного баттинга на прямой 2.0 мм профиль увеличит жёсткость колеса примерно на 35%. Вся комбинация, т. е. увеличение количества спиц с 16 до 20, их диаметра – до 2 мм и замена на прямой профиль, в сумме увеличит устойчивость на 65%» .

Если бы ещё лет десять назад мне сказали, что я буду передвигаться по городу на самокате, я бы очень удивилась. И расстроилась, решив, что на старости лет впаду в детство и лишусь остатков разума. И вот теперь, вдоволь назавидовавшись своим друзьям и знакомым, которые уже обзавелись двухколёсным транспортом, я собралась тоже решилась на подобную покупку, смотрите https://mister-scooter.ru/elektrosamokaty/.

Но поскольку я человек основательный, то решила провести небольшое исследование, которое должно помочь мне сориентироваться в магазине. Результатами своего исследования я поделюсь в этой статье со своими читателями.

От обычного детского и подросткового самоката их электрический старший (хотя по возрасту, если быть справедливой, то значительно младший) брат отличается наличием аккумулятора и мотора. И ещё взрослые электросамокаты 120 кг выглядят значительно более солидно и презентабельно.

Как оказалось, в зависимости от конструкции взрослые электросамокаты делятся на два основных типа: 1) цепные и 2) с мотор-колесом. Немного о каждом:

Здесь мотор и колесо объединяет цепь. Мотор приводит в движение цепь, а она, в свою очередь, крутит колесо. Этот тип самокатов считается наиболее мощным. Из минусов – относительно сложен в уходе.

В этом случае мотор встроен прямо в колесо, а иногда даже в оба. Они уступают предыдущему типу по мощности, зато выигрывают в простоте и лёгкости конструкции. Мне лично такой самокат больше по душе, поскольку рассекать по дорогам с бешеной скоростью (самокаты способны на 60 км/ч) я не собираюсь.

При выборе не в последнюю очередь обращают внимание на всякие приятные мелочи, без которых в принципе, можно обойтись, но которые добавят моему новому средству передвижения «крутизны» и удобства. Это, к примеру:

.

13 июл

Германия

Новую технологию слежения за сейсмическими процессами предлагают немецкие исследователи. Они испытали ее действие в сейсмически активном районе и получили хорошие результаты. Специалисты из Немецкого исследовательского центра геонаук зафиксировали полную картину подземных толчков, используя готовую сеть оптоволоконных кабелей, проложенную на полуострове Рейкьянес в юго-западной части Исландии. Статья с материалами работы опубликована в журнале Nature Communications.

Как известно, подобные кабели весьма широко используют в современном мире для передачи различной информации. В ее перечень теперь можно включить и сейсмические волны. И это уже готовые коммуникации, на прокладку которых не требуется дополнительное финансирование, что, безусловно, является приятным бонусом. Так, сеть, с которой работали исследователи, была проложена еще в 1994 году. Ее протяженность составляет 15 километров.

По кабелю специалисты пропускали короткие лазерные импульсы, отслеживая их прохождение с помощью оптической рефлектометрии (optimal time domain reflectometry, OTDR). Оказалось, что таким образом прекрасно фиксируются колебания разного происхождения - как вызываемые движением транспорта, так и сейсмические волны. Полученные данные специалисты сопоставили с данными сейсмографов и обнаружили, что этот метод позволяет получить достаточно точные результаты. Были зафиксированы волны слабых землетрясений локального характера, отзвуки удаленных более мощных толчков и колебания морского дна (так называемые микросейсмы), порождаемые атмосферными процессами. Исследователям даже удалось обнаружить ранее неизвестный геологический разлом, скрытый под поверхностью земли.

Результаты эксперимента показали, что новая технология успешна и может быть использована для выявления ранних признаков приближающегося землетрясения. Правда, пока стоимость оборудования высока, но исследователи уже работают над этой проблемой. Они отмечают, что мощные сейсмические волны, связанные с крупным землетрясением, не требуют высокой чувствительности детекторов и легко фиксируются уже имеющейся аппаратурой.

Вера Максимова, 13.07.2018 18:58

Rambler's Top100
Карта