Гусь железный достопримечательности в путеводитель туристу

Пол Лью, руководитель отдела Технологий и инноваций в компании Reynolds Cycling, рассказывает о том, по каким параметрам можно выбрать хорошее велосипедное колесо.

« Обязательными параметрами для « хорошего» колеса всегда являются жёсткость на скручиваемость и податливость или, другими словами, лучшие колёса — те, которые в горизонтальной оси неподвижны, а в вертикальной — податливы, – говорит Лью, на сайте https://mister-scooter.ru/elektrosamokaty/. – В переводе с технического языка это значит, что колесо имеет минимальный люфт из стороны в сторону и, в то же время, среднюю или высокую чувствительность в верхнем и нижнем направлениях» .

Эксперт утверждает, что от втулки на 40% зависят торсионная жесткость и податливость колеса:

« Хорошо разработанная и сделанная втулка не будет изнашиваться от статических и динамических нагрузок при сильном давлении на колесо. Зазор в широком фланце уменьшает люфт из стороны в строну и, в то же время, увеличивает чувствительность в вертикальной плоскости, способствуя комфортной езде» .

По словам Лью, от жесткости спиц и их количества также на 40% зависит устойчивость колеса, но тип переплета спиц на колесе и сила их натяжения не имеют значимого влияния на этот показатель.

« Увеличение количества спиц на переднем колесе с 16 до 20 поднимет сопротивляемость горизонтальному люфту колеса примерно на 30%. Увеличение диаметра спиц и смена профиля с 2.0/1.8/1.5 мм тройного баттинга на прямой 2.0 мм профиль увеличит жёсткость колеса примерно на 35%. Вся комбинация, т. е. увеличение количества спиц с 16 до 20, их диаметра – до 2 мм и замена на прямой профиль, в сумме увеличит устойчивость на 65%» .

Если бы ещё лет десять назад мне сказали, что я буду передвигаться по городу на самокате, я бы очень удивилась. И расстроилась, решив, что на старости лет впаду в детство и лишусь остатков разума. И вот теперь, вдоволь назавидовавшись своим друзьям и знакомым, которые уже обзавелись двухколёсным транспортом, я собралась тоже решилась на подобную покупку, смотрите https://mister-scooter.ru/elektrosamokaty/.

Но поскольку я человек основательный, то решила провести небольшое исследование, которое должно помочь мне сориентироваться в магазине. Результатами своего исследования я поделюсь в этой статье со своими читателями.

От обычного детского и подросткового самоката их электрический старший (хотя по возрасту, если быть справедливой, то значительно младший) брат отличается наличием аккумулятора и мотора. И ещё взрослые электросамокаты 120 кг выглядят значительно более солидно и презентабельно.

Как оказалось, в зависимости от конструкции взрослые электросамокаты делятся на два основных типа: 1) цепные и 2) с мотор-колесом. Немного о каждом:

Здесь мотор и колесо объединяет цепь. Мотор приводит в движение цепь, а она, в свою очередь, крутит колесо. Этот тип самокатов считается наиболее мощным. Из минусов – относительно сложен в уходе.

В этом случае мотор встроен прямо в колесо, а иногда даже в оба. Они уступают предыдущему типу по мощности, зато выигрывают в простоте и лёгкости конструкции. Мне лично такой самокат больше по душе, поскольку рассекать по дорогам с бешеной скоростью (самокаты способны на 60 км/ч) я не собираюсь.

При выборе не в последнюю очередь обращают внимание на всякие приятные мелочи, без которых в принципе, можно обойтись, но которые добавят моему новому средству передвижения «крутизны» и удобства. Это, к примеру:

.

Рязанская область изобилует интересными достопримечательностями. Поселок Гусь-Железный, раскинувшийся на живописном берегу реки Гусь, известен среди любителей исторических тайн и загадок. Его захватывающая история началась в XVIII столетии, когда семейство промышленников Баташевых построило здесь завод, по производству чугуна. В городке с двухтысячным населением есть на что посмотреть, а легенды, окутывающие усадьбу Баташевых, будоражат умы искателей кладов и приключений. Фото основных достопримечательностей подтверждают, что архитектурное наследство, оставленное заводчиками, заслуживает внимания туристов.

Небольшой экскурс в историю

Найденные в XVIII веке железорудные залежи на живописной территории  современной Рязанщины, окруженной хвойными лесами, послужили покупке земель возле реки Гусь семьей промышленников Баташевых. Андреем Родионовичем Баташевым была начата добыча железной руды, а для ее переработки сооружен чугунолитейный завод. Место стало постепенно обживаться рабочими, занятыми на производстве. К середине XIX столетия население Гусь-Железного достигло уже 5 тысяч жителей. Поселок украсился родовой усадьбой владельцев завода – «Орлиным гнездом» и уникальным сооружением Троицкого собора. При советской власти в Гусь-Железном владения Баташевых и Троицкий храм использовались государством, переживая не лучшие времена.

Легенды и предания Гусь-Железного

Усадьба Баташевых «Орлиное гнездо» обросла многими легендами, благодаря владельцу Андрею Баташеву, прозванному современниками «Дракулой Ардатовского уезда». Персона Баташева и его железнодеятельная вотчина описана писателями: Мельниковым-Печерским в романе «На горах» и  Куприным в романе «Молох». Достоверно известно, что Баташев был ловким предприимчивым и прославившимся бесчеловечностью коммерсантом, входившим в доверие князя Потемкина, бывшего фаворитом царицы Екатерины II, что ограждало его от наказаний. Моральные качества самодура-заводчика, занимающегося оккультизмом, его изуверские наклонности породили много фантастических историй, где трудно отделить реальные факты от вымыслов.

 

Легенда 1. Местные жители рассказывают, что в заброшенном особняке Баташевых обитают приведения и отговаривают посещать пустующий дом и подвал.
Легенда 2. От подвала усадьбы разветвляется сеть тайных подземных ходов, ведущих в разные стороны. Наличие подземелий было недавно доказано георадаром. Известно, что потомки Баташевых пытались добраться до этих подземных ходов, но в страхе прекращали исследования.
Легенда 3. Рассказывают, что в тайных подвалах «Орлиного гнезда» более 300 рабочих по ночам чеканили фальшивые золотые монеты, о чем они не распространялись, получая приличные деньги за работу. Якобы, когда слухи о Баташевском монетном дворе дошли до столицы, в Гусь-Железный была направлена проверка. Чтобы скрыть свою преступную деятельность Баташев замуровал подвалы, похоронив заживо не одну сотню работников. Возможным свидетельством, послужившим возникновению легенды, стало нахождение археологами фальшивых монет екатерининского времени правления в окрестностях дома.
Легенда 4. Подвал усадьбы был местом проведения собраний масонов. Будто бы последней владелицей особняка во время поиска тайников была найдена тайная комната с круглым столом на трех ножках в виде львиных лап. На столе лежали масонская шапка и молоток с гвоздем, являющиеся олицетворением масонства.

Достопримечательности Гусь-Железного

Удивительно, что в маленьком провинциальном местечке, можно встретить уникальные достопримечательности с захватывающим историческим прошлым. Подробнее остановимся на них.

«Орлиное гнездо»

Усадьба основателей поселка «Орлиное гнездо» — старейшая достопримечательность Гусь-Железного. При жизни господ и их потомков в усадьбе, кроме господского дома с десятью флигелями и хозяйственными постройками, было строение летнего театра и более 20 оранжерей. Особняк находился в окружении парка. По рассказам жителей, в приусадебном саду находился позорный столб для наказания провинившихся работников. Привязав бедолаг к столбу, их нещадно пороли, забивая иногда до смерти. Жизнь обитателей усадьбы скрывалась за мощной каменной стеной с бойницами.

Сегодня остатками былого величия усадьбы Баташевых предстает здание господского двухэтажного особняка с четырехколонным портиком у входа. Полуразрушенная стена, протянувшаяся около двух километров, словно кольцом охватывает усадебную площадь с руинами бывших строений и господским домом. До недавнего времени в историческом здании находился детский санаторий. Сейчас в стенах главного дома усадьбы гуляет ветер.

 

Троицкий собор

Величественный Троицкий собор, поражающий стилем псевдоготики с элементами барочной и классической архитектуры, виден уже на подъезде к поселку. Опытный турист, глядя на собор, найдет его сходство с английским аббатством и немецкой кирхой, а в устремленных к небу стрелообразных нишах отметит мавританские мотивы. Все детали церковного декора, представленные профилями, пилястрами, арками, стрельчатыми окнами гармонично вписались в архитектурную конструкцию храма.

Нетрадиционный вид православного собора стал источником еще одной легенды. Рассказывают, будто проектировал храм выдающийся русский зодчий Василий Баженов, но до начала строительства скончался. Возведением собора, руководил неизвестный архитектор. Строительство, финансированное семьей Баташевых, началось в 1802 году при жизни Андрея Родионовича, а завершилось через 66 лет его сыном. В годы советской власти церковь использовали под склад. Сегодня в ней проводятся богослужения и открыты двери для туристов.

Другие достопримечательности

К 250-летию основания Гусь-Железного была возведена мемориальная стела, с фамильным гербом Баташевых и фигурами братьев во весь рост. На монументе сделаны надписи, относящиеся к истории поселка и завода, послужившего его основанию в 1758 году.

Гусь-Железный не обошла война. Бойцам, положившим жизнь в боях Великой Отечественной войны, возле Троицкого Собора установлены памятник в виде стелы и обелиск с изображением солдатских лиц.

Достопримечательности окрестностей

Приехав в Гусь-Железный не стоит оставлять без внимания достопримечательности окрестностей. В 5 км от городского поселения в селе Погост привлекает внимание интересный церковный ансамбль из Преображенской церкви, Никольского храма, колокольни и трапезной второй половины XIX века. Документально подтверждено, что две деревянные церкви в Погосте стояли с XVII века. Пожар 1777 года уничтожил храм Преображения Господня, после чего силами прихожан началось возведение нового каменного храма с двумя приделами посвященного иконе Казанской Божией Матери и Илье Пророку. Церковь строилась несколько десятилетий. Весь церковный комплекс вместе с колокольней был завершен в 1829 году.

Преображенская церковь выделяется искусностью нарядного декора и наличием колоннады на втором этаже. В архитектуре колокольни примечательны восемь фигур святых, размещенных по нижнему ярусу фасада и обилие декоративных элементов. Простая на первый взгляд церковь Николая Чудотворца возводилась с 1771 года из камня и гармонично вписалась в церковный ансамбль, добавив привлекательности сельской панораме.

В северной окрестности Гусь-Железного впечатляет заповедная зона «Белый лес», признанная уникальным природным памятником. В ней находятся два уникальных карстовых озера — Большая колючая яма и Малая колючая  яма, окруженные живописной природой с флорой, занесенной в Красную книгу.

После осмотра памятных мест Гусь-Железного не пожалейте времени заглянуть в районный город Касимов, находящийся в 20 км от поселка. В городке находятся два интересных музея — русского самовара и колоколов, а также достопримечательность исламской архитектуры — мечеть с минаретом.

Как добраться

Предпринимая поездку на два выходных дня, следует учесть, что в Гусь- Железном отсутствуют гостиницы, заночевать придется в Касимове.

Дорога из Москвы на автомобиле  по трассе Р-105 занимает около 3 часов. Автобус по маршруту «Москва-Гусь-Железный» отправляется с Центрального автовокзала (м. Щелковская). Первый рейс идет в 7.00, последний — в 22.00. Всего в течение дня отправляется 7 рейсов. Дорога займет примерно 5 часов.

Знакомство с достопримечательностями провинциальных городков и небольших поселений России – прекрасная возможность узнавать интересные факты из истории страны, захватывающие легенды, наслаждаться уникальной архитектурой и красотой русской природы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *