Белая Русь: Вояж от Днепра до Двины (на автобусе из Москвы)

Пол Лью, руководитель отдела Технологий и инноваций в компании Reynolds Cycling, рассказывает о том, по каким параметрам можно выбрать хорошее велосипедное колесо.

« Обязательными параметрами для « хорошего» колеса всегда являются жёсткость на скручиваемость и податливость или, другими словами, лучшие колёса — те, которые в горизонтальной оси неподвижны, а в вертикальной — податливы, – говорит Лью, на сайте https://mister-scooter.ru/elektrosamokaty/. – В переводе с технического языка это значит, что колесо имеет минимальный люфт из стороны в сторону и, в то же время, среднюю или высокую чувствительность в верхнем и нижнем направлениях» .

Эксперт утверждает, что от втулки на 40% зависят торсионная жесткость и податливость колеса:

« Хорошо разработанная и сделанная втулка не будет изнашиваться от статических и динамических нагрузок при сильном давлении на колесо. Зазор в широком фланце уменьшает люфт из стороны в строну и, в то же время, увеличивает чувствительность в вертикальной плоскости, способствуя комфортной езде» .

По словам Лью, от жесткости спиц и их количества также на 40% зависит устойчивость колеса, но тип переплета спиц на колесе и сила их натяжения не имеют значимого влияния на этот показатель.

« Увеличение количества спиц на переднем колесе с 16 до 20 поднимет сопротивляемость горизонтальному люфту колеса примерно на 30%. Увеличение диаметра спиц и смена профиля с 2.0/1.8/1.5 мм тройного баттинга на прямой 2.0 мм профиль увеличит жёсткость колеса примерно на 35%. Вся комбинация, т. е. увеличение количества спиц с 16 до 20, их диаметра – до 2 мм и замена на прямой профиль, в сумме увеличит устойчивость на 65%» .

Если бы ещё лет десять назад мне сказали, что я буду передвигаться по городу на самокате, я бы очень удивилась. И расстроилась, решив, что на старости лет впаду в детство и лишусь остатков разума. И вот теперь, вдоволь назавидовавшись своим друзьям и знакомым, которые уже обзавелись двухколёсным транспортом, я собралась тоже решилась на подобную покупку, смотрите https://mister-scooter.ru/elektrosamokaty/.

Но поскольку я человек основательный, то решила провести небольшое исследование, которое должно помочь мне сориентироваться в магазине. Результатами своего исследования я поделюсь в этой статье со своими читателями.

От обычного детского и подросткового самоката их электрический старший (хотя по возрасту, если быть справедливой, то значительно младший) брат отличается наличием аккумулятора и мотора. И ещё взрослые электросамокаты 120 кг выглядят значительно более солидно и презентабельно.

Как оказалось, в зависимости от конструкции взрослые электросамокаты делятся на два основных типа: 1) цепные и 2) с мотор-колесом. Немного о каждом:

Здесь мотор и колесо объединяет цепь. Мотор приводит в движение цепь, а она, в свою очередь, крутит колесо. Этот тип самокатов считается наиболее мощным. Из минусов – относительно сложен в уходе.

В этом случае мотор встроен прямо в колесо, а иногда даже в оба. Они уступают предыдущему типу по мощности, зато выигрывают в простоте и лёгкости конструкции. Мне лично такой самокат больше по душе, поскольку рассекать по дорогам с бешеной скоростью (самокаты способны на 60 км/ч) я не собираюсь.

При выборе не в последнюю очередь обращают внимание на всякие приятные мелочи, без которых в принципе, можно обойтись, но которые добавят моему новому средству передвижения «крутизны» и удобства. Это, к примеру:

.

1 день Москва — Могилев

Отправление на автобусе из Москвы в 10:30. Встреча для получения документов в 10:00 около музея «Бородинская панорама» (станция м. Парк Победы). ФИО гида-сопровождающего, точную информацию и схему места встречи смотрите на www.tourtrans.ru в разделе «Отправление» / «Отправление автобусом» . Размещение в автобусе согласно забронированным местам. Знакомство группы, вступительная информация от гида — сопровождающего. Переезд на автобусе по территории России (~500 км), с остановками.  Символическое пересечение российско – белорусской границы – без виз, без пограничного и паспортного контроля! Переезд (~180 км) в Могилев – старейший белорусский город. Вечерняя прогулка, осмотр исторической части города. Знакомство с Ратушей – символ вольного города, Кафедральный собор Трех Святителей, площадь звезд и памятник звездочету. Ночь в гостинице.

2 день Минск — Дудутки*

Завтрак в гостинице. Переезд в Минск (~200 км). Завтрак в гостинице. Обзорная экскурсия по Минску Троицкое предместье, Верхний город, Ратушная площадь, Собор Святого Духа, Костёл Святых Симеона и Елены, Национальная библиотека, хоккейная арена, проспекты, площади и обелиски белорусской столицы. Свободное время. Для желающих: поездка (~30км ) в этнографический комплекс Дудутки * (€25 + трансфер + экскурсия + дегустации). Возвращение в Минск. Свободное время. Ночь в гостинице.

3 день Минск — Хатынь*

Завтрак в гостинице. Свободный день в Минске, Для желающих, поездка (~50 км) в мемориальный комплекс « Хатынь »* (€12),остановка у Кургана Славы. Переезд в Витебск (~290 км). Ночь в гостинице.

4 день Витебск

Завтрак.Осмотр Витебска с сопровождающим: Старый город, Ратуша, летний амфитеатр, Успенский и Покровский соборы, площадь Победы – самая большая площадь страны, откуда открывается панорамный вид на Западную Двину. Свободное время, для желающих,  посещение дома- музея Марка Шагала *, в котором художник провел свои юношеские годы. Выездная экскурсия в Здравнёво в усадьбу Ильи Репина* (€12). Свободное время. Ночь в гостинице.

5 день Полоцк — Глубокое

Завтрак. Переезд в древний город Полоцк , посещение Спасо-Ефросиниевского монастыря – памятник архитектуры ХІІ в , осмотр Софийского собора, площади Свободы, лютеранской кирхи и др. Переезд в Глубокое — родину белорусского сгущеного молока. Осмотр исторического центра города. Переезд по территории Беларуси (~175 км). Ночь в гостинице.

6 день Гольшаны — Гервяты — Крево

Завтрак.  Экскурсионно-приключенческая поездка на весь день по замкам и костёлам белорусского средневековья. Осмотр с сопровождающим: живописные руины  «Черного замка» в Гольшанах, загадочный монастырь ордена францисканцев; архитектурные фрагменты легендарного Кревского замка XIV века. Переезд в Боруны, где в подземельях базилианского костёла бьёт чудодейственный источник, Гервяты – осмотр величественного неоготического костёла Св. Троицы и дендропарк. Ночь в гостинице.

7 день Орша — Москва

Завтрак. Переезд (~175 км) в Оршу – осмотр исторического центра города с сопровождающим, посещение мемориального комплекса «Катюша». Переезд в Москву(~ 580 км), прибытие вечером (~ 22:00), высадка около музея «Бородинская панорама» (станция м. Парк Победы).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *