ru   en   Туристический блог  
Подать заявку в свободной форме
Добро пожаловать, Гость   |   Войти  
 
   

Путеводитель От Маруха до Эльбруса. М82. Верховье р. Уллу-Кам - пер. Кюкюртлю (3900 м, 2А) - ущелье Кюкюртлю - Хурзук (2-3 дня). - описание

Опубликовано: 02.09.2018

Пол Лью, руководитель отдела Технологий и инноваций в компании Reynolds Cycling, рассказывает о том, по каким параметрам можно выбрать хорошее велосипедное колесо.

« Обязательными параметрами для « хорошего» колеса всегда являются жёсткость на скручиваемость и податливость или, другими словами, лучшие колёса - те, которые в горизонтальной оси неподвижны, а в вертикальной - податливы, – говорит Лью, на сайте https://mister-scooter.ru/elektrosamokaty/. – В переводе с технического языка это значит, что колесо имеет минимальный люфт из стороны в сторону и, в то же время, среднюю или высокую чувствительность в верхнем и нижнем направлениях» .

Эксперт утверждает, что от втулки на 40% зависят торсионная жесткость и податливость колеса:

« Хорошо разработанная и сделанная втулка не будет изнашиваться от статических и динамических нагрузок при сильном давлении на колесо. Зазор в широком фланце уменьшает люфт из стороны в строну и, в то же время, увеличивает чувствительность в вертикальной плоскости, способствуя комфортной езде» .

По словам Лью, от жесткости спиц и их количества также на 40% зависит устойчивость колеса, но тип переплета спиц на колесе и сила их натяжения не имеют значимого влияния на этот показатель.

« Увеличение количества спиц на переднем колесе с 16 до 20 поднимет сопротивляемость горизонтальному люфту колеса примерно на 30%. Увеличение диаметра спиц и смена профиля с 2.0/1.8/1.5 мм тройного баттинга на прямой 2.0 мм профиль увеличит жёсткость колеса примерно на 35%. Вся комбинация, т. е. увеличение количества спиц с 16 до 20, их диаметра – до 2 мм и замена на прямой профиль, в сумме увеличит устойчивость на 65%» .

Если бы ещё лет десять назад мне сказали, что я буду передвигаться по городу на самокате, я бы очень удивилась. И расстроилась, решив, что на старости лет впаду в детство и лишусь остатков разума. И вот теперь, вдоволь назавидовавшись своим друзьям и знакомым, которые уже обзавелись двухколёсным транспортом, я собралась тоже решилась на подобную покупку, смотрите https://mister-scooter.ru/elektrosamokaty/.

Но поскольку я человек основательный, то решила провести небольшое исследование, которое должно помочь мне сориентироваться в магазине. Результатами своего исследования я поделюсь в этой статье со своими читателями.

От обычного детского и подросткового самоката их электрический старший (хотя по возрасту, если быть справедливой, то значительно младший) брат отличается наличием аккумулятора и мотора. И ещё взрослые электросамокаты 120 кг выглядят значительно более солидно и презентабельно.

Как оказалось, в зависимости от конструкции взрослые электросамокаты делятся на два основных типа: 1) цепные и 2) с мотор-колесом. Немного о каждом:

Здесь мотор и колесо объединяет цепь. Мотор приводит в движение цепь, а она, в свою очередь, крутит колесо. Этот тип самокатов считается наиболее мощным. Из минусов – относительно сложен в уходе.

В этом случае мотор встроен прямо в колесо, а иногда даже в оба. Они уступают предыдущему типу по мощности, зато выигрывают в простоте и лёгкости конструкции. Мне лично такой самокат больше по душе, поскольку рассекать по дорогам с бешеной скоростью (самокаты способны на 60 км/ч) я не собираюсь.

При выборе не в последнюю очередь обращают внимание на всякие приятные мелочи, без которых в принципе, можно обойтись, но которые добавят моему новому средству передвижения «крутизны» и удобства. Это, к примеру:

.

 

автор - Арсенин Владимир Васильевич

Перейти к содержанию книги

На перевале Кюкюртлю.

Самый высокий на Зап. Кавказе перевал находится под обрывами Кюкюртлю-Кол-Баши. Он хорошо виден с травянистой террасы в верховье р. Уллу-Кам.

Подъем к перевалу начинается от правой морены л. Уллу-Кам ниже языка. У реки и в «кармане» за мореной пасут овец. С тропы перейти на правый берег можно через снежный мост, а в конце лета -по языку ледника. Подъем (почти весь путь просматривался с тропы) проходит сначала по осыпям, скрепленным внизу травой, затем по разрушенным скалам. Общее направление - не прямо вверх, а с небольшим траверсом вправо по движению. У выхода на скалы есть ровные площадки, где удобно отдыхать.

Вверху движемся по непрочному гребешку, который отделен от скал Кюкюртлю-Кол-Баши длинным кулуаром, заполненным неустойчивой, с компонентой круглых окатышей осыпью. Этот гребешок заслонял перевальную точку при взгляде снизу. В начале лета и после ненастья камни здесь прикрыты снегом.

С западной стороны к перевалу примыкает пологое снежное поле, посреди которого едва проступает гряда выветренной лавы, где можно устроить лагерь, переждать непогоду. Путь спуска в конце лета может потребовать групповой страховки.

С края поля на километровой глубине под ледовыми и скальными сбросами и ледопадом на дне долины виден длинный язык л. Кюкюртлю. Обходим сбросы траверсом висячего ледника, который вытянулся дугой вдоль левого склона от перевала до видимого в 2 км скального гребешка, нисходящего в долину. На леднике много разломов, двигаться трудно. Приближаться близко к скальным отвесам слева нельзя - конусы под стеной указывают на обвалы снега, скапливающегося над скалами! На упомянутом скальном гребешке (3400 м) есть ровные каменистые площадки. Именно здесь рекомендуем ночевать при прохождении перевала в обратном направлении. За гребешком выходим на длинную осыпь, спадающую до дна ущелья к языку ледника (2770 м).

У больших камней, в «кармане» за мореной, начинается левобережная тропа (гоняют овец, в ущелье выпустили также яков). Первые километры она держится у реки, преодолевает короткие прижимы, затем, перейдя через ручей, выбирается на широкий луг с кошем. От границы леса (5-6 км от ледника), где стоит другой кош, идет торная тропа, вскоре сменяющаяся дорогой в Хурзук, до которого 13-14 км.

На правом берегу, куда перекинут мостик, зарастает старая лесовозная колея. Через пару километров она выводит к развалинам лесопилки у слияния Кюкюртлю с р. Битюк-Тёбе-Кол, на правом берегу которой также есть дорога ( М83 ). У лесопилки через речку устроена кладь.

Rambler's Top100
Карта