Путешествие за Комодскими Драконами к островам Комодо и Ринча

Пол Лью, руководитель отдела Технологий и инноваций в компании Reynolds Cycling, рассказывает о том, по каким параметрам можно выбрать хорошее велосипедное колесо.

« Обязательными параметрами для « хорошего» колеса всегда являются жёсткость на скручиваемость и податливость или, другими словами, лучшие колёса — те, которые в горизонтальной оси неподвижны, а в вертикальной — податливы, – говорит Лью, на сайте https://mister-scooter.ru/elektrosamokaty/. – В переводе с технического языка это значит, что колесо имеет минимальный люфт из стороны в сторону и, в то же время, среднюю или высокую чувствительность в верхнем и нижнем направлениях» .


Драконы острова Комодо. Пощады не будет

Эксперт утверждает, что от втулки на 40% зависят торсионная жесткость и податливость колеса:

« Хорошо разработанная и сделанная втулка не будет изнашиваться от статических и динамических нагрузок при сильном давлении на колесо. Зазор в широком фланце уменьшает люфт из стороны в строну и, в то же время, увеличивает чувствительность в вертикальной плоскости, способствуя комфортной езде» .

По словам Лью, от жесткости спиц и их количества также на 40% зависит устойчивость колеса, но тип переплета спиц на колесе и сила их натяжения не имеют значимого влияния на этот показатель.

« Увеличение количества спиц на переднем колесе с 16 до 20 поднимет сопротивляемость горизонтальному люфту колеса примерно на 30%. Увеличение диаметра спиц и смена профиля с 2.0/1.8/1.5 мм тройного баттинга на прямой 2.0 мм профиль увеличит жёсткость колеса примерно на 35%. Вся комбинация, т. е. увеличение количества спиц с 16 до 20, их диаметра – до 2 мм и замена на прямой профиль, в сумме увеличит устойчивость на 65%» .

Если бы ещё лет десять назад мне сказали, что я буду передвигаться по городу на самокате, я бы очень удивилась. И расстроилась, решив, что на старости лет впаду в детство и лишусь остатков разума. И вот теперь, вдоволь назавидовавшись своим друзьям и знакомым, которые уже обзавелись двухколёсным транспортом, я собралась тоже решилась на подобную покупку, смотрите https://mister-scooter.ru/elektrosamokaty/.

Но поскольку я человек основательный, то решила провести небольшое исследование, которое должно помочь мне сориентироваться в магазине. Результатами своего исследования я поделюсь в этой статье со своими читателями.

От обычного детского и подросткового самоката их электрический старший (хотя по возрасту, если быть справедливой, то значительно младший) брат отличается наличием аккумулятора и мотора. И ещё взрослые электросамокаты 120 кг выглядят значительно более солидно и презентабельно.

Как оказалось, в зависимости от конструкции взрослые электросамокаты делятся на два основных типа: 1) цепные и 2) с мотор-колесом. Немного о каждом:

Здесь мотор и колесо объединяет цепь. Мотор приводит в движение цепь, а она, в свою очередь, крутит колесо. Этот тип самокатов считается наиболее мощным. Из минусов – относительно сложен в уходе.

В этом случае мотор встроен прямо в колесо, а иногда даже в оба. Они уступают предыдущему типу по мощности, зато выигрывают в простоте и лёгкости конструкции. Мне лично такой самокат больше по душе, поскольку рассекать по дорогам с бешеной скоростью (самокаты способны на 60 км/ч) я не собираюсь.

При выборе не в последнюю очередь обращают внимание на всякие приятные мелочи, без которых в принципе, можно обойтись, но которые добавят моему новому средству передвижения «крутизны» и удобства. Это, к примеру:

.

Остров Комодо — это первое месте на карте Индонезии, на которое я обратил внимание. И второе после маленького острова в списке внутренней важности. Приплыв с Сумбавы в Лабуан Баджо на пароме, мы вскоре решили узнать, как же реализовать это мероприятие. Конечно, местные фирмы предлагают туры, но всё с ними понятно: тебя вместе в группой незнакомых людей сажают в непонятную лодку со странным капитаном и катают по местным достопримечательностям словно… туриста, в общем. Наверно поэтому на смотровой площадке с видом на гавань мне и пришла в мысль поискать лодку для нашего путешествия на остров Комодо самостоятельно. Проходивший мимо мальчик быстро убедил меня в возможности этой затеи. И мы отправились на причал.

Искать долго не пришлось. Капитан лодки «Идола» по имени Джай вызвался нам помочь за вполне разумную плату. Только вот юнги у него не оказалось, а я не дотягиваю (: Отложив поездку на несколько дней, мы решили сперва посетить горный Рутэнг .

Мы вернулись в Лабуан Баджо днём, бросили вещи в портовой гостинице, и я отправился на встречу с Капитаном, прихватив пару пива на всякий случай. Кэп нашёл своего помощника, заготовил овощи для специального веганского меню «для принцесс», покрасил дно и привёл снасти в порядок. Лодка, построенная им самим, стала ещё быстрей. Джай поехал за горючим, а мы пошли в магазин за напитками и прочими припасами. Погода здесь стоит многообещающая, а небывалый закат намекнул на фееричность будущего дня.

Утро выдалось ранним и солнечным. На небе ни облачка. После утренних процедур и завтрака мы вместе со всеми вещами идём на пристань. Нас встречают Капитан с помощником Рио. Якорь поднят, двигатели неохотно, но заводятся и мы мимо разбросанных повсюду островков, подгоняемые приливными силами, отправляемся к острову Ринча. Воды у Ринчи неспокойные даже в штиль, ещё бы, ведь где-то здесь проходит стык океанов, Индийского и Тихого. Успешно пробираемся мимо бурлений и завихрений, обгоняя идущие по нашему же курсу лодочки.

На Ринче нас встречает талантливый рейнджер Эрик и длиннохвостая макака, длинный хвост которой нужен не для красоты, а для ловли крабов.

После простой регистрации мы выходим на прогулку с одной лишь только мыслью — увидеть дракона. И тут же на дереве нам попадается малютка. Комодские драконы — наивысшие хищники этих мест. Лопают всех, включая себе подобных. Именно поэтому малыши до достижения 3 лет вынуждены прятаться по деревьям, ведь могут стать обедом даже собственной мамы, если та будет голодна, когда детёныш пробегает мимо. Висят они на дереве, ловят там ящериц и изредка спускаются, чтоб попить или перебежать на другое убежище.

А мы подходим к кухне рейнджеров и встречаем там постоянных её клиентов, долгожданных комодских драконов. Один лежит грустный со сломанный в драке лапой и разбитым сердцем. Ещё штук семь то лежат, то бродят туда-сюда по округе. Затаив дыхание, мы наблюдаем за монстрами, которые теперь близко, как только возможно. Перед ними не испытываешь страха, лишь трепет от встречи с огромными реликтовыми существами.

А мы по тропинкам углубляемся в джунгли в надежде встретить дракона в диких условиях. Проходим мимо гнезда, где яйца лежат восемь месяцев, прежде чем детёныши вылупятся, и находим дракона, прикорнувшего в кустах. Потом ещё одного, чуть дальше.

Подходим к ним на почётное расстояние, чтоб разглядеть. Наш рейнджер говорит, что мы везунчики. За несколько его предыдущих прогулок они не встретили ни одного. Гуляем дальше, смотрим, общаемся.

Повсюду на тропах зелёные экскременты буйволов и белые — ящеров. Последние кушают первых прямо с костями, отсюда и кальций на земле. Поймать буйвола не так-то просто. Для начала нужно подкараулить его у водопоя и куснуть. Дальше вступают в действие бактерии, коих на зубах комодских драконов изобилие. Теперь остаётся только подождать, да хоть месяц, пока добыча не погибнет. Зато потом благодаря медленному метаболизму можно месяц не суетиться.

Вот уже знакомые места пошли, мы сделали петлю. И тут бонус, двухгодовалый дракончик спустился с дерева к ручью. Он не опасен, можно подойти поближе. До свидания, остров Ринча , место первого свидания с драконами.

Возвращаемся на лодку. После божественного ланча из салата из авокадо, томатов и китайской капусты, риса и свежепойманного юнгой групера, мы отправляемся ждать отлива к Малому Козлиному Острову. А заодно, вооружившись масками, совершаем подводную прогулку вокруг него; по коралловому лесу, освещаемому лучами солнечного прожектора.

После ананасного перекуса, небольших проблем с мотором, под палящим Солнцем, в компании дельфинов и в окружении драконоподобных гор, мы держим курс на остров Комодо, встречать закат с летучими лисицами .

Лисиц мы увидели всего несколько штук, зато полюбовались на тропическое звёздное небо, встретили лунный рассвет, а потом я рыбачил с носа лодки до середины ночи; ничего не поймал (:

Подъём с первыми лучами. Зарядка под бодрую ругань Кэпа на проблемный двигатель. Ананасный завтрак по дороге к станции рейнджеров. Идём четырёхкилометровый маршрут с коренным жителем острова Комодо , Иваном, как ни странно. По дороге встречам дикую орхидею, одичавших кур и одного дракона. Наблюдаем из беседки посреди джунглей за жизнью какаду. Бродим по холмам. Собираем местную мяту. Уже на станции встречаем пригревшуюся там группу оленей и пять драконов. Это было здорово и как-то уже по домашнему, как будто в гости к другу заехали.

Немного уставшие от жары и ходьбы, возвращаемся на лодку и держим путь на Pink Beach. Это оказалось удивительным местом. Небольшой пляж из белого песка с красными коралловыми вкраплениями, придающими береговой линии восхитительный розовый оттенок. Особенно уникальную привлекательность несут в себе набегающие время от времени волны. Побродив по пляжу и понаблюдав за местной подводной жизнью, мы, опплывая голубые рифовые мели, плывём к загадочной Manta Point, на встречу со скатом Манта.

Нырять, нырять и ещё раз нырять — говорит нам капитан и уплывает от нас подальше — давайте за мной. Уже практически убедившись, что я в очередной раз неудачный рыболов, готовый вернуться на лодку, я его увидел, безмятежно парящего над океанским дном. Значительный настолько, что даже с внушительного расстояния метров в пять заставляет забыть обо всём: воде, воздухе, маске, лодке, приковывает к себя взгляд. Абсолютное воплощение спокойной мощи окена.

Пообедав, как голодные акулы, мы плывём посетить последнюю точку нашего круиза, любимый остров Кэпа, Angel Island, окрестности которого впечатлили дружелюбными рыбами и невидимыми колючими медузами.

На последнем дыхании мы возвращаемся из этого финального заплыва и мимо Кокосового Острова скользим к Лабуан Баджо прямо на надвигающуюся грозу, чтобы со сбитым с толку вестибулярным аппаратом и покрасневшей кожей спуститься на пристань и пойти отдыхать в гостиницу.

Не существует ни слов ни действий, которые могли бы выразить ту благодарность, которую мы испытываем к нашему капитану. Вот так запросто, непринуждённо, и в то же время с полной ответственностью и самоотдачей, взять на борт двух неопытных путешественников, провести их по опасным водам мимо десятков островов, останавливаясь в самых интересных точках здешних мест. Кормить согласно их гастрономическим предпочтениям, но вовсе не так, словно выполнять прихоть. Скорее из чувства долга обеспечить им максимально комфортную экспедицию. Переживать и делать всё наилучшим образом. Не увидели скатов? Так мы вернёмся и начнём всё с начала! Именно благодаря такой заботе и соучастности чувствуешь себя не зевакой-туристом, которого катают в лодке, а искателем приключений, попавшим в хорошие руки и полностью отдавшимся на их попечение.

Для Кэпа — это и работа и хобби и сама жизнь, как и для нас. Поэтому всё должно быть идеально! Это было настоящее путешествие внутри путешествия, приключение в квадрате, от которого голова кругом. Спасибо всем участникам!

Фото и рассказ: Евгений Носов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *