ru   en   Туристический блог  
Подать заявку в свободной форме
Добро пожаловать, Гость   |   Войти  
 
   

БОКО КОТОРСКАЯ БУХТА

Опубликовано: 02.09.2018

Пол Лью, руководитель отдела Технологий и инноваций в компании Reynolds Cycling, рассказывает о том, по каким параметрам можно выбрать хорошее велосипедное колесо.

« Обязательными параметрами для « хорошего» колеса всегда являются жёсткость на скручиваемость и податливость или, другими словами, лучшие колёса - те, которые в горизонтальной оси неподвижны, а в вертикальной - податливы, – говорит Лью, на сайте https://mister-scooter.ru/elektrosamokaty/. – В переводе с технического языка это значит, что колесо имеет минимальный люфт из стороны в сторону и, в то же время, среднюю или высокую чувствительность в верхнем и нижнем направлениях» .


Доставка сборных грузов из США в Россию с F.S. Mackenzie

Эксперт утверждает, что от втулки на 40% зависят торсионная жесткость и податливость колеса:

« Хорошо разработанная и сделанная втулка не будет изнашиваться от статических и динамических нагрузок при сильном давлении на колесо. Зазор в широком фланце уменьшает люфт из стороны в строну и, в то же время, увеличивает чувствительность в вертикальной плоскости, способствуя комфортной езде» .


Боко-Которская Бухта. Черногория.

По словам Лью, от жесткости спиц и их количества также на 40% зависит устойчивость колеса, но тип переплета спиц на колесе и сила их натяжения не имеют значимого влияния на этот показатель.

« Увеличение количества спиц на переднем колесе с 16 до 20 поднимет сопротивляемость горизонтальному люфту колеса примерно на 30%. Увеличение диаметра спиц и смена профиля с 2.0/1.8/1.5 мм тройного баттинга на прямой 2.0 мм профиль увеличит жёсткость колеса примерно на 35%. Вся комбинация, т. е. увеличение количества спиц с 16 до 20, их диаметра – до 2 мм и замена на прямой профиль, в сумме увеличит устойчивость на 65%» .


Котор в Черногории своим ходом - Боко-Которский залив и бухта, город Пераст

Если бы ещё лет десять назад мне сказали, что я буду передвигаться по городу на самокате, я бы очень удивилась. И расстроилась, решив, что на старости лет впаду в детство и лишусь остатков разума. И вот теперь, вдоволь назавидовавшись своим друзьям и знакомым, которые уже обзавелись двухколёсным транспортом, я собралась тоже решилась на подобную покупку, смотрите https://mister-scooter.ru/elektrosamokaty/.

Но поскольку я человек основательный, то решила провести небольшое исследование, которое должно помочь мне сориентироваться в магазине. Результатами своего исследования я поделюсь в этой статье со своими читателями.

От обычного детского и подросткового самоката их электрический старший (хотя по возрасту, если быть справедливой, то значительно младший) брат отличается наличием аккумулятора и мотора. И ещё взрослые электросамокаты 120 кг выглядят значительно более солидно и презентабельно.

Как оказалось, в зависимости от конструкции взрослые электросамокаты делятся на два основных типа: 1) цепные и 2) с мотор-колесом. Немного о каждом:

Здесь мотор и колесо объединяет цепь. Мотор приводит в движение цепь, а она, в свою очередь, крутит колесо. Этот тип самокатов считается наиболее мощным. Из минусов – относительно сложен в уходе.

В этом случае мотор встроен прямо в колесо, а иногда даже в оба. Они уступают предыдущему типу по мощности, зато выигрывают в простоте и лёгкости конструкции. Мне лично такой самокат больше по душе, поскольку рассекать по дорогам с бешеной скоростью (самокаты способны на 60 км/ч) я не собираюсь.

При выборе не в последнюю очередь обращают внимание на всякие приятные мелочи, без которых в принципе, можно обойтись, но которые добавят моему новому средству передвижения «крутизны» и удобства. Это, к примеру:

.

Боко-Которская Бухта, Котор, Пераст, Герцег Нови, паром

 

Изначально мы планировали чередовать поездки по стране с пляжами. Один день путешествие, на следующий — расслабляемся на пляже. Но после того, как мы познакомились с красивейшей природой Черногори, лежать на пляже не хотелось. У нас возникло непреодолимое желание продолжить изучение этой прекрасной страны. Ведь впереди было еще столько всего интресного, что тратить время на бесполезное лежание на пляже не хотелось. Мы решили в этот день поехать в одно из самых красивейших мест прибрежной Черногории, место которое просто обязан посетить каждый приехавший в Черногорию — БОКО-КОТОРСКАЯ БУХТА . Или просто БОКА КОТОРСКА , потому как слово БОКА на самом деле и переводится — БУХТА . Поэтому многим Черногорцам смешно слышать: БУХТА КОТОРСКАЯ БУХТА )))

МЫ хорошо выспались, собрались, и уже хотели выезжать в направлении Котора, как вдруг, в этот момент я заметил на машине довольно большую вмятину/царапину рядом с задним левым колесом. В аэропорту я ее не видел, и в акте приема-передачи мы ее не отметили. Были разные мысли. Могли поцарапать здесь на стоянке, могли поцарапать на парковках раньше, и наконец, я мог просто не заметить царапину в аэропорту. Рядом никакой машины не было. Вечером стояла какая-то, но какая именно я не запомнил. Решил, по возвращении, пересмотреть видео о том, как мы брали авто в аренду, в надежде на чудо.

В общем, выехали немного расстроенные. По дороге заехали на заправку ЕКО в Будве, имеющую дурную славу, об этой заправке я уже писал в статье про аренду авто в Черногории в пункте Стоимость бензина и процедура заправки авто в Черногории

Заправились, и поехали в сторону Тивата/Котора. День был ясный, солнечный и даже довольно жаркий, припекало, по этому пришлось поднять крышу на кабриолете.

Перед Тиватом будьте осторожны и внимательны — там постоянно дежурят полицейские. Прячутся за знаками 50. Видели их там неоднократно.

По дороге из Будвы в Котор есть два поворота, две дороги, которые обе приведут в Котор. Первый поворот — дорога через перевал, более долгий путь. По этой же дороге можно подняться на гору Ловчен по Которскому серпантину, и увидеть шикарную панораму на всю бухту и Котор, о которой я уже рассказывал, а также можно проехать дальше в мавзолей Негуша, парк Ловчен, Цетинье, Негуши и т. д.

Мы выбрали второй вариант. Второй поворот с круговым движением, перед ним установлен знак КОТОР со стрелочкой на право (координаты: 42.391823, 18.737813).

Мы свернули по указателю, и через тоннель довольно быстро (5–7 минут) добрались до Котора. Сразу за тоннелем по правую сторону горный массив Ловчен, слева — залив, а впереди — Котор. Проезжая по центральной улице, первое что бросается в глаза это — красавец средиземноморский лайнер Seabourn Odyssey, пришвартованный прямо в центре, напротив Старого города. Слева порт и яхты, лайнер, справа — старый город.

Сразу за старым городом, по правую сторону, стоянка для авто. Стоимость — 0,8 евро/час. Координаты парковки в Которе: 42.426287, 18.769575

Мы поставили машину на стоянку, и отправились гулять по старому городу Котору.

Старый город очень небольшой, множество старинных улочек, каменных зданий, старинные церкви, храмы, небольшие площади, кафешки, магазинчики. Очень красивые виды открываются со стен окружающих город, на залив и порт.

За 3 евро можно подняться на крепостную стену, которая расположена на горе над старым городом. Оттуда открываются потрясающие виды. В тот раз мы подниматься туда не стали, так как было очень жарко. Но я сделал это в другой раз, позже добавлю сюда описание и видео.

 

В 10 метрах от старого города находится рынок. На него лучше идти пораньше утром. Самый рыночный день — суббота, в остальные дни торговля идет вяло. После 12.00 продавцы сворачиваются. В то время когда мы туда пришли, ничего интересного там не было.

Справа от порта есть небольшой парк, по которому мы тоже прогулялись, полюбовались отплывающим красавцем лайнером Seabourn Odyssey и решили ехать дальше. На осмотр города у нас ушло чуть больше двух часов.

В целом, Котор очень понравился, на мой взгляд, это один из самых красивых городов Черногории, и не зря Котор был внесен в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

[youtube]https://www.youtube.com/watch?v=w5w6qSC2T-w&list=PLGtvExNDcVqU7L4vbNIHvJnw2qkhzDbnO&index=21[/youtube]

Осмотрев этот чудный город, мы направились дальше, по направлению к Герцег Нови. Сразу же за Котором расположен поселок Доброта. Это практически пригород Котора. Минутах в 20–25 от Котора расположился городок ПЕраст. Поговаривают, что здесь купили себе домик Майкл Дуглас и Кэтрин Зета Джонс. Летом основную дорогу через Пераст закрывают для движения транспорта.

Можно поставить машину где-то при вьезде, и прогуляться в город, пройтись по набережной, прокатиться на лодке на соседние острова СВЯТОГО ГЕОРГИЯ и Госпа од Шкрпела. На Госпе, в церкви, хранится икона Пресвятой Богородицы, которая была покровительнецей всех моряков не только Адриатики, но и всего Средиземноморья.

Очень рекомендую забраться на колокольню церкви Святого Николая в самом центре Пераста. Вход стоит всего 1 евро, но удовольствие получите гарантированно: виды с колокольни открываются просто потрясающие!

После можете прокатиться на остров Госпа од Шкрпела, как это сделали мы. Экскурсия на лодке стоит 5 евро с человека.

Затем был Рисан, Моринь, Костаница, Каменари и другие небольшие поселки. Здесь понравится тем, кто любит тихий, спокойный, уединенный отдых. Вдоль всей бухты расположены мидийные фермы. Всю дорогу нас сопровождал белый красавец круизный лайнер Seabourn Odyssey , за которым мы наблюдали в Которе.

Герцег Нови довольно большой город. Мы поставили машину в центре, на стоянке, прошлись вдоль набережной, полюбовались местными пляжами-плитами. Но так ничего интересного для себя и не нашли.

[youtube]https://www.youtube.com/watch?v=80DIt4qVGD4&list=PLGtvExNDcVqU7L4vbNIHvJnw2qkhzDbnO&index=22[/youtube]

На обратной дороге, прокатились на пароме. Понравилось. Это была наша первая морская прогулка в Черногории. Паром отходит от поселка Каменари (координаты: 42.466978, 18.674766)

и приходит в Лепетани (координаты:42.465586, 18.685530), а это совсем рядом с Тиватом. Поэтому экономия во времени на обратную дорогу около 40–50 минут.

[youtube]https://www.youtube.com/watch?v=ZeE9MTj-nbQ&list=PLGtvExNDcVqU7L4vbNIHvJnw2qkhzDbnO&index=23[/youtube]

Вечером просмотрел видео «как мы брали машину на прокат» , и вздохнул с облегчением, т. к. царапина, которую я обнаружил утром на машине, отчетливо была видна на видео. Так что, мой совет, — детально снимайте на видео машину, когда берете напрокат. Иногда это бывает полезно. При сдаче машины, правда, никаких вопросов по этому поводу не было.

В общем путешествие по Боке оказалось весьма насыщенным и интересным. Особенно понравился Котор. С удовольствием, приедем сюда еще раз!

На следующий же день у нас была запланирована очень интересная поездка на катере вдоль Будванской ривьеры до острова Свети Стефан и на местный пляж Гаваи, а также вечерняя прогулка в самом респектабельном месте Черногрии — в Милочере, но об этом уже в следующей части.

 

Читать ДАЛЕЕ: ДЕНЬ Шестой. Морская прогулка от Будвы до Свети Стефана, Остров Святого Николая и пляж ГАВАИ, вечерняя прогулка по Милочеру, Королевский пляж

Читайте ТАКЖЕ: Аренда авто в Черногории от А до Я

ОГЛАВЛЕНИЕ

Rambler's Top100
Карта