Здравствуй Байкал !

Пол Лью, руководитель отдела Технологий и инноваций в компании Reynolds Cycling, рассказывает о том, по каким параметрам можно выбрать хорошее велосипедное колесо.

« Обязательными параметрами для « хорошего» колеса всегда являются жёсткость на скручиваемость и податливость или, другими словами, лучшие колёса — те, которые в горизонтальной оси неподвижны, а в вертикальной — податливы, – говорит Лью, на сайте https://mister-scooter.ru/elektrosamokaty/. – В переводе с технического языка это значит, что колесо имеет минимальный люфт из стороны в сторону и, в то же время, среднюю или высокую чувствительность в верхнем и нижнем направлениях» .


ЗДРАВСТВУЙ БАЙКАЛ !

Эксперт утверждает, что от втулки на 40% зависят торсионная жесткость и податливость колеса:

« Хорошо разработанная и сделанная втулка не будет изнашиваться от статических и динамических нагрузок при сильном давлении на колесо. Зазор в широком фланце уменьшает люфт из стороны в строну и, в то же время, увеличивает чувствительность в вертикальной плоскости, способствуя комфортной езде» .


«Здравствуй, Байкал!» — Невский Виктор

По словам Лью, от жесткости спиц и их количества также на 40% зависит устойчивость колеса, но тип переплета спиц на колесе и сила их натяжения не имеют значимого влияния на этот показатель.

« Увеличение количества спиц на переднем колесе с 16 до 20 поднимет сопротивляемость горизонтальному люфту колеса примерно на 30%. Увеличение диаметра спиц и смена профиля с 2.0/1.8/1.5 мм тройного баттинга на прямой 2.0 мм профиль увеличит жёсткость колеса примерно на 35%. Вся комбинация, т. е. увеличение количества спиц с 16 до 20, их диаметра – до 2 мм и замена на прямой профиль, в сумме увеличит устойчивость на 65%» .

Если бы ещё лет десять назад мне сказали, что я буду передвигаться по городу на самокате, я бы очень удивилась. И расстроилась, решив, что на старости лет впаду в детство и лишусь остатков разума. И вот теперь, вдоволь назавидовавшись своим друзьям и знакомым, которые уже обзавелись двухколёсным транспортом, я собралась тоже решилась на подобную покупку, смотрите https://mister-scooter.ru/elektrosamokaty/.

Но поскольку я человек основательный, то решила провести небольшое исследование, которое должно помочь мне сориентироваться в магазине. Результатами своего исследования я поделюсь в этой статье со своими читателями.

От обычного детского и подросткового самоката их электрический старший (хотя по возрасту, если быть справедливой, то значительно младший) брат отличается наличием аккумулятора и мотора. И ещё взрослые электросамокаты 120 кг выглядят значительно более солидно и презентабельно.

Как оказалось, в зависимости от конструкции взрослые электросамокаты делятся на два основных типа: 1) цепные и 2) с мотор-колесом. Немного о каждом:

Здесь мотор и колесо объединяет цепь. Мотор приводит в движение цепь, а она, в свою очередь, крутит колесо. Этот тип самокатов считается наиболее мощным. Из минусов – относительно сложен в уходе.

В этом случае мотор встроен прямо в колесо, а иногда даже в оба. Они уступают предыдущему типу по мощности, зато выигрывают в простоте и лёгкости конструкции. Мне лично такой самокат больше по душе, поскольку рассекать по дорогам с бешеной скоростью (самокаты способны на 60 км/ч) я не собираюсь.

При выборе не в последнюю очередь обращают внимание на всякие приятные мелочи, без которых в принципе, можно обойтись, но которые добавят моему новому средству передвижения «крутизны» и удобства. Это, к примеру:

.

Перейти в раздел: Книги, статьи

 

В. П. Брянский

АКВАТОРИЯ И ПОБЕРЕЖЬЕ ПАМЯТНИКИ ПРИРОДЫ

ВОСТОЧНОСИБИРСКОЕ КНИЖНОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО

1989  ISBN 5 7424-0043-9

 

В Сибири сегодня говорят: «Кто на Байкале не бывал, тот Сибири не видал».

Эта книга об озере Байкал написана как справочное пособие для тех, кто интересуется природой «священного моря», хотел бы отдохнуть на его просторах, заняться спортом и туризмом.

 

Издание задумано в двух книгах: в первую включены сведения о специфике проведения экспедиций в бассейне Байкала, на его акватории, данные об островах, побережье, гидрометеорологической и контрольно-спасательной службах, важнейших населенных пунктах побережья и пр.

Во второй книге планируются описания байкальских хребтов и рек, вершин, спелеологических объектов, рекомендации по организации путешествий, сведения по альпинизму, пешеходному, водному, велосипедному, автомобильному и спелеотуризму и пр. В обеих книгах впервые приводиться история спортивного освоения Байкала.

 

 

НЕСКОЛЬКО СЛОВ О КНИГЕ

Я помню, как, работая в Баргузинском заповеднике, в 1956 году встречали мы первые малочисленные еще группы туристов. И мало кто предполагал тогда, что в скором времени эта форма освоения Байкала и его побережий превратится в могучий поток, окажет очень сильное — на уровне техногена — влияние на этот регион. Сейчас на Байкале ежегодно бывает до 50 тысяч организованных и около 1 миллиона неорганизованных туристов. Несомненно, что уже в ближайшие годы туристов на Байкале будет намного больше.

С освоением Байкала и Прибайкалья туризмом появились и первые публикации: описания маршрутов, путеводители. Эта работа имела и ту ценность, что способствовала упорядоченности движения огромного количества людей по тропам Байкала.

В. П. Брянский в составе туристских или альпинистских групп прошел многие сотни километров По родному ему Прибайкалью, вслед за О. К. Гусевым — страстным борцом за охрану Байкала — преодолел все 1837 километров вокруг Байкала. Будучи человеком любознательным, достаточно подготовленным в вопросах туризма и альпинизма, разбирающимся на уровне любителя в спелеологии, геоморфологии, археологии, охране природы и краеведении, автор книги «Здравствуй, Байкал!» не просто любуется красотами славного моря, он рассказывает о них. В суховатом языке уставшего за длинный дневной путь рассказчика солнечными бликами по прозрачной волне заиграют вдруг такие строки: «На обделенной богатствами земле, суровой и не обласканной, и такие находки греют сердце»,— это о реликтовом ельничке на острове Ольхон.

В. П. Брянский работал над книгой как исследователь, и «Здравствуй, Байкал!»— не просто справочник туриста, это подробное, с историческим анализом, легендами и преданиями, описание всех более или менее заметных геологических и прочих памятников природы, участков побережья — «образов Байкала», по замечанию О. К. Гусева. 

А это необходимо, на Байкале нет места, откуда нечем было бы любоваться туристу: причудливые мысы, карсты, пещеры, скалы, бухты, водопады, фирновые снега, прозрачные водотоки, пляжи из кварцевых песков, древние поселения, захоронения, острова, горячие и минеральные источники, малахитовые чаши кедрового стланика, следы вулканизма и ледников, исторические места, памятники архитектуры…

 Автор разделил всю «Кругобайкальскую тропу» на 14 участков, рассказал, как их проходить, в какое и за какое время, что за сложности и опасности встретятся на Байкале и в Прибайкалье при прохождении тропы пешком, по воде (на маломерном парусном или весельном судне), по льду — на коньках. Для описания всего этого В. П. Брянский просмотрел значительный объем байкаловедческой литературы. И отнюдь не для того, чтобы позаимствовать оттуда побольше авторских мыслей и на их основе написать «свою» книгу — такие публикации еще встречаются,— но с целью проследить историческое развитие той или иней идеи до современности (например, ход освоения Байкала разными видами транспорта).

Привлекают мысли автора об использовании в будущем на Байкале только безвредных для него источников энергии: солнце, ветра, волнового прибоя, можно добавить — тепла земли, а также и видов транспорта — преимущественно паруса и весла. Нельзя не присоединиться и к его мысли о том, что главным пользователем Байкала должен стать туризм — культурный и обустроенный. Туризм как можно скорее должен стать контролируемым, иначе он может принести вред, сравнимый с воздействием индустриальных сбросов и выбросов. В связи с этим В. П. Брянский указывает и на опасность засорения маршрутов следами современных дикарей, некоторые из них уже оставили свои автографы даже на уникальных петроглифах Северной Азии — на мысе Саган-Заба.

Летом 1987 г. в долине Сармы и в южных воротах Малого моря я видел яркую — красными и синими полосами и стрелами на валунах — разметку движения пешеходных и водных дикарей — туристов. Эти полосы навеки обезобразили прекрасный первобытный пейзаж. Главнейшая задача пропаганды туризма — культура поведения на маршрутах, человек входит в великий храм природы за восхищением ее святынями!

Автор решительно разъясняет и суть туризма. Туризм — это путешествия, туриста нельзя смешивать с разного рода бродячими собирателями, вред от которых все ощутимее: это оскудение ресурсов растительного и животного происхождения, пожары, засорение лесов бытовыми отходами. Есть, конечно, места в природе, где объективно туризм недопустим,— это заповедники, заказники, районы массового сезонного скопления разных животных, им нужен покой. «Байкальская тропа» на таких участках должна проходить водой — по Байкалу. Однако автор высказывает мысли и предложения спорные и даже неприемлемые. В частности, он допускает возможность нахождения туристов в пределах заповедных и заказных мест. 

Требования закона об охране животного мира и положений об этих участках предусматривают полное устранение фактора беспокойства, и турист на Байкале должен знать с самого начала, что путь ему туда закрыт. Туризм — сила, требующая очень строгого контроля со стороны природоохранных учреждений, организаций. Турист должен будет строго следовать отведенной ему тропе.

Мне представляется важным и вопрос приоритета, которого туристы часто касаются, — это названия в местах прохождения туристских троп. Еще не прошло время, когда некоторые собою гордые туристы всерьез считают себя первопроходцами и потому смело дают названия озерам, горам, перевалам. Каждый такой «первопроходец» должен знать, что уже многие сотни, если не тысячи лет, по его «нехоженым тропам» идут охотники-аборигены только они не оставляют заметных следов. Они первыми дали названия горам, озерам, перевалам, и в основу этих названий легли не восторги от созерцания красоты, а оценка природной значимости объекта, какой-то его естественной роли в жизни природы или человека. Это заслуживает безусловного уважения, имеет историческую ценность. «На многих вершинах Сибири первыми побывали геодезисты»,— пишет В. П. Брянский, остается добавить, что проводили их туда все те же местные охотники. Имена Дерсу Узала, Улукиткана оставлены высокой культуры.

«Здравствуй, Байкал» — синтезированный автором результат исследований многих ученых, туристов. Написанная и по личным впечатлениями В.П. Брянского -известного в Сибири неутомимого туриста и альпиниста — книга будет полезной всем идущим тропами Байкала и Прибайкалья.

С. Устинов, член Байкальской комиссии ЕООП

ОТ АВТОРА

В свое время я открыл для себя Байкал. Изучение этого удивительного озера и всего, что связано с ним, превратилось с годами в жизненную потребность. Со временем в результате более пристального наблюдения за жизнью Байкала стало очевидно, какими врагами для него являются экологическая неграмотность населения и бескультурье, браконьерство, ведомственность интересов и местничество, равнодушие к его судьбе, недальновидность. Уже после того, как рукопись была написана, я встретился со стойким мнением, что о Байкале и его богатствах писать надо меньше, иначе его затопчут, замусорят «орды дикарей». Однако жизнь постоянно показывает, что незнание, не способствуя прогрессу, в итоге приносит вред, а организация запретов, не имеющих под собой логической основы, неизбежно вызывает протест.

Острая нехватка путеводителей и справочников по Байкалу, отсутствие развитой современной структуры и индустрии массового отдыха и спорта, экологически наиболее безвредных способов «потребления» природы, и вместе с тем неуемная пропаганда «священного моря» как явления уникального порождают антропогенные перегрузки побережья в бухте Песчаной, на Малом море, острове Ольхон и а ряде мест восточного берега.

Возможно, я поставил перед собой сложную задачу — рассказать чуть ли не обо всем Байкале и его бассейне для тех, кто связан с ним работой или мечтает провести здесь свой отпуск. При этом я использовал как личный опыт, так и собранные из разных источников сведения, присовокупив к ним последние данные по охраняемым природным территориям (преимущественно по памятникам природы). Хочется верить, что одновременно с заповеданием прибайкальских районов каждому человеку, пожелавшему насладиться красотами чудо-озера, будут созданы необходимые условия по его запросам и возможностям, что слово турист перестанет звучать как синоним браконьера, станет трактоваться уважительно, так, как это принято в цивилизованном мире. Ведь вряд ли кто серьезно сегодня может оспаривать тот факт, что самый надёжный и лучший путь освоения Байкала — туризм и отдых. При наименьшем вреде они принесут больше доходов и славы Отечеству, чем развитие любой промышленности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *