Маленькие острова рядом с Бали – острова Гили.
Пол Лью, руководитель отдела Технологий и инноваций в компании Reynolds Cycling, рассказывает о том, по каким параметрам можно выбрать хорошее велосипедное колесо.
« Обязательными параметрами для « хорошего» колеса всегда являются жёсткость на скручиваемость и податливость или, другими словами, лучшие колёса — те, которые в горизонтальной оси неподвижны, а в вертикальной — податливы, – говорит Лью, на сайте https://mister-scooter.ru/elektrosamokaty/. – В переводе с технического языка это значит, что колесо имеет минимальный люфт из стороны в сторону и, в то же время, среднюю или высокую чувствительность в верхнем и нижнем направлениях» .
Индонезия. Как добраться до островов Гили. Один день из островной жизни. Пустые пляжи Гили Мено.
Эксперт утверждает, что от втулки на 40% зависят торсионная жесткость и податливость колеса:
« Хорошо разработанная и сделанная втулка не будет изнашиваться от статических и динамических нагрузок при сильном давлении на колесо. Зазор в широком фланце уменьшает люфт из стороны в строну и, в то же время, увеличивает чувствительность в вертикальной плоскости, способствуя комфортной езде» .
Ломбок Гили Эйр / Lombok Gili Air (2012)
По словам Лью, от жесткости спиц и их количества также на 40% зависит устойчивость колеса, но тип переплета спиц на колесе и сила их натяжения не имеют значимого влияния на этот показатель.
« Увеличение количества спиц на переднем колесе с 16 до 20 поднимет сопротивляемость горизонтальному люфту колеса примерно на 30%. Увеличение диаметра спиц и смена профиля с 2.0/1.8/1.5 мм тройного баттинга на прямой 2.0 мм профиль увеличит жёсткость колеса примерно на 35%. Вся комбинация, т. е. увеличение количества спиц с 16 до 20, их диаметра – до 2 мм и замена на прямой профиль, в сумме увеличит устойчивость на 65%» .
Если бы ещё лет десять назад мне сказали, что я буду передвигаться по городу на самокате, я бы очень удивилась. И расстроилась, решив, что на старости лет впаду в детство и лишусь остатков разума. И вот теперь, вдоволь назавидовавшись своим друзьям и знакомым, которые уже обзавелись двухколёсным транспортом, я собралась тоже решилась на подобную покупку, смотрите https://mister-scooter.ru/elektrosamokaty/.
Но поскольку я человек основательный, то решила провести небольшое исследование, которое должно помочь мне сориентироваться в магазине. Результатами своего исследования я поделюсь в этой статье со своими читателями.
От обычного детского и подросткового самоката их электрический старший (хотя по возрасту, если быть справедливой, то значительно младший) брат отличается наличием аккумулятора и мотора. И ещё взрослые электросамокаты 120 кг выглядят значительно более солидно и презентабельно.
Как оказалось, в зависимости от конструкции взрослые электросамокаты делятся на два основных типа: 1) цепные и 2) с мотор-колесом. Немного о каждом:
Здесь мотор и колесо объединяет цепь. Мотор приводит в движение цепь, а она, в свою очередь, крутит колесо. Этот тип самокатов считается наиболее мощным. Из минусов – относительно сложен в уходе.
В этом случае мотор встроен прямо в колесо, а иногда даже в оба. Они уступают предыдущему типу по мощности, зато выигрывают в простоте и лёгкости конструкции. Мне лично такой самокат больше по душе, поскольку рассекать по дорогам с бешеной скоростью (самокаты способны на 60 км/ч) я не собираюсь.
При выборе не в последнюю очередь обращают внимание на всякие приятные мелочи, без которых в принципе, можно обойтись, но которые добавят моему новому средству передвижения «крутизны» и удобства. Это, к примеру:
.
Соседние с Бали острова Гили (Gili) – это настоящий рай для пляжного отдыха, дайвинга и ныряния с маской, для уединенного или романтического отдыха.
Многие приезжают на Бали в поисках пляжного рая. Ведь все мы, живущие на Бали, или те, кто приехал сюда в отпуск и умудрился влюбиться в этот остров, называем его райским. У нас, правда, свои причины называть его райским, а все почему-то связывают это с пляжами с белоснежным песком, прозрачным изумрудным океаном и пальмами, красиво свисающими прямо до воды. В Куте, например, песок совсем не белый, вода далеко не прозрачная, а пальмы можно пересчитать по пальцам. А для того, чтобы найти настоящий райский рай, нужно ехать на соседние острова. Пароль – Гили.
Гили – это три микроострова в 35 км от самой восточной точки Бали. Гили Траванган (Gili Trawangan) – самый большой, и два поменьше – Гили Эйр (Gili Air) и Гили Мено (Gili Meno). Находятся они, на самом деле, рядом с соседним с Бали островом Ломбок, но добраться до них можно и напрямую с Бали.
Острова действительно микроскопические. Самый большой из них – Траванган – 2.5 километра длиной и 1.5 километра шириной. За час с небольшим остров Траванган можно обойти целиком по периметру. А еще на островах совершенно нет машин и мопедов – ни единой. В качестве транспортных средств используются велосипеды, рыбацкие лодки и лошадиные повозки. Поэтому на Гили уединенно, тихо, спокойно, ну и почти по-райски.
Кафешки и бунгало, расположенные прямо на берегу океана, песок – белый, вода – прозрачная и голубая, все как и положено райскому месту! Распорядок дня и атмосфера на островах Гили самые что ни на есть расслабленные. Проснулся, выглянул из своего бунгало, прошелся до берега, помочил ножки в изумрудной воде, чтобы проснуться, захватил охапку ракушек с берега и пошел завтракать свежевыжатым соком, фруктовым салатом или омлетом в кафешке прямо у воды. В кафе играет расслабленная музыка, иногда регги, после завтрака можно пойти покупать и поразглядывать разноцветных рыбок и кораллы. Так незаметно наступает закат 🙂 Закат – это важная часть нахождения на этих островах. Сидеть в кафешке или просто на песке, с коктейлем или бутылочкой бинтанга – обязательный ритуал.
Суть пребывания на Гили – это расслабление, отдых и уединение. Тут ничего не хочется делать – валяться на пляже или на лежаке в кафе, слушать музыку, нырять и купаться, заниматься всякой другой ненапряжной ерундой. Можно взять лодку и поездить вокруг острова, понырять в красивых местах. Можно сесть на межостровной транспорт – gili island hopping boats – и оказаться на соседнем острове. Ну разве что на одном из островов – на Травангане – есть хоть какое-то подобие активной туристической жизни – целая улочка с отелями, кафешками, барами и ресторанами.
Три острова похожи друг на друга внешне, но чуть отличаются по атмосфере. Самый уединенный – это Гили Мено – его еще называют островом для молодоженов. Там миним цивилизации – парочку бунгало на берегу, парочку кафешек с едой, зато красивые пляжи. Гили Эйр тоже довольно уединенный, но все-таки там чуть больше всякой цибивилизации – больше ресторанчиков и даже есть спа. Ну и самый тусовочный – это Траванган. Он шумнее, веселее, дороже. Там есть отели на любой вкус. В отеле Ombak можно снять номер за 150-200-300 долларов за ночь. Тогда как на Мено и Эйр есть много вариантов проживания за 15$ за номер.
Быстроходный катер (фастбоат) до Гили
общее время в пути около 4 часов: 2-3 часа катер + 1-1,5 трансфер до порта
От Бали туда ходят быстроходные катера (фастбоат). Они идут либо из порта Паданг Бая (Padang Bai) либо из порта Беноа (Benoa) в Нуса Дуа (Nusa Dua) или из Санура. Это самый комфортный и самый быстрый способ добраться до островов, займет это всего парочку часов. На Бали есть много компаний, которые продают билеты на эти скоростные лодки. Билет обычно включает в себя трансфер до порта и обратно. Цены на билеты через порт Паданг Бай (через другие порты – дороже) в тревел-агентствах стоят около 70$-100$. Билет имеет смысл покупать сразу туда-обратно, причем есть билеты с открытой датой, то есть вы на месте сможете решить, когда возвращаться обратно. Лодки уходят с утра, возвращение с Гили на Бали – в районе обеда.
Быстроходные катера в основном идут до Гили Траванган (чаще всего) или до Гили Эйр, до острова Мено можно добраться за 2-3$ на местных лодках.
Билеты на катер до Гили
Билет на быстроходный катер до островов Гили. В стоимость входит трансфер, доставка билетов по Бали, информационная поддержка на русском языке.
Треш-вариант для бэкпекеров – через Ломбок
общее время в пути более 8 часов: 5 часов паром + час-полтора трансфер до порта на бали + час-полтора трансфер до порта на ломбоке + полчаса на лодке до островов
Для тех у кого много времени, мало денег и большая жажда приключений, есть еще один вариант: из порта Паданг Бай поехать на пароме до острова Ломбок (паром приходит в порт Лембар (Lembar)), потом из порта на такси (или на мотобайке) доехать до порта Бангсал (Bangsal) и там сесть на лодку до одного из островов. Вся эта поездка займет в общей сложности часов 8 или больше.
Лодки из Бангсала до Гили стоят сущие копейки – чуть больше доллара за один билет, либо 25$ за целую лодку. Билеты надо покупать в официальной кассе, иначе рискуете попаться на мошенников и заплатить дороже. Паром стоит тоже не дорого, цена зависит от того, будете ли вы на пароме пешком, на машине или на мопеде. Билет на машину самый дорогой – около 700.000 рупий (~87$). На мотобайке – 100.000 рупий (10$). Но имейте в виду паромы в Индонезии большой комфортностью не отличаются, зато хотя круглосуточно.
Как альтернатива парому до Ломбока – вариант долететь на Ломбок на самолете. Билет стоит около 500.000 рупий (~60$) туда-обратно. И не надо тратиться на такси до Паданг Бая. Но дешевле поехать сразу на быстроходном катере до Гили.
Гили – однозначно рай для дайверов. Вокруг острово много дайвинговых мест, где можно посмотреть не только разноцветных рыбок, но еще и скатов, мантов, черепах или акул. На Травангане и Эйре есть школы дайвинга, где можно получить сертификат PADI. Траванган кстати по атмосфере немного похож на дайвинговый Дахаб, который в Египте.
Еще одна вещь, о которой не все знают, это то, что на этих островах можно серфить. На острове Гили Эйр есть отличный серфспот для опытных серферов.
Можно поселиться в бунгало за 100.000 рупий (~12$), а можно в отеле за 150$.
Жилье можно найти на месте, но лучше забронировать заранее.
Посмотреть рекомендованные отели на островах Гили
Гили Траванган
Гили Эйр