Вокруг света на машине 18.06.2005

Пол Лью, руководитель отдела Технологий и инноваций в компании Reynolds Cycling, рассказывает о том, по каким параметрам можно выбрать хорошее велосипедное колесо.

« Обязательными параметрами для « хорошего» колеса всегда являются жёсткость на скручиваемость и податливость или, другими словами, лучшие колёса — те, которые в горизонтальной оси неподвижны, а в вертикальной — податливы, – говорит Лью, на сайте https://mister-scooter.ru/elektrosamokaty/. – В переводе с технического языка это значит, что колесо имеет минимальный люфт из стороны в сторону и, в то же время, среднюю или высокую чувствительность в верхнем и нижнем направлениях» .


Щука на каждом забросе!!!Бия.Ловля на спиннинг.

Эксперт утверждает, что от втулки на 40% зависят торсионная жесткость и податливость колеса:

« Хорошо разработанная и сделанная втулка не будет изнашиваться от статических и динамических нагрузок при сильном давлении на колесо. Зазор в широком фланце уменьшает люфт из стороны в строну и, в то же время, увеличивает чувствительность в вертикальной плоскости, способствуя комфортной езде» .


На «Буханке» вокруг света. Часть 2. Африка.

По словам Лью, от жесткости спиц и их количества также на 40% зависит устойчивость колеса, но тип переплета спиц на колесе и сила их натяжения не имеют значимого влияния на этот показатель.

« Увеличение количества спиц на переднем колесе с 16 до 20 поднимет сопротивляемость горизонтальному люфту колеса примерно на 30%. Увеличение диаметра спиц и смена профиля с 2.0/1.8/1.5 мм тройного баттинга на прямой 2.0 мм профиль увеличит жёсткость колеса примерно на 35%. Вся комбинация, т. е. увеличение количества спиц с 16 до 20, их диаметра – до 2 мм и замена на прямой профиль, в сумме увеличит устойчивость на 65%» .


FIFA 18 КАРЬЕРА «ВОКРУГ СВЕТА» #39 Спартак и Бавария

Если бы ещё лет десять назад мне сказали, что я буду передвигаться по городу на самокате, я бы очень удивилась. И расстроилась, решив, что на старости лет впаду в детство и лишусь остатков разума. И вот теперь, вдоволь назавидовавшись своим друзьям и знакомым, которые уже обзавелись двухколёсным транспортом, я собралась тоже решилась на подобную покупку, смотрите https://mister-scooter.ru/elektrosamokaty/.

Но поскольку я человек основательный, то решила провести небольшое исследование, которое должно помочь мне сориентироваться в магазине. Результатами своего исследования я поделюсь в этой статье со своими читателями.

От обычного детского и подросткового самоката их электрический старший (хотя по возрасту, если быть справедливой, то значительно младший) брат отличается наличием аккумулятора и мотора. И ещё взрослые электросамокаты 120 кг выглядят значительно более солидно и презентабельно.

Как оказалось, в зависимости от конструкции взрослые электросамокаты делятся на два основных типа: 1) цепные и 2) с мотор-колесом. Немного о каждом:

Здесь мотор и колесо объединяет цепь. Мотор приводит в движение цепь, а она, в свою очередь, крутит колесо. Этот тип самокатов считается наиболее мощным. Из минусов – относительно сложен в уходе.

В этом случае мотор встроен прямо в колесо, а иногда даже в оба. Они уступают предыдущему типу по мощности, зато выигрывают в простоте и лёгкости конструкции. Мне лично такой самокат больше по душе, поскольку рассекать по дорогам с бешеной скоростью (самокаты способны на 60 км/ч) я не собираюсь.

При выборе не в последнюю очередь обращают внимание на всякие приятные мелочи, без которых в принципе, можно обойтись, но которые добавят моему новому средству передвижения «крутизны» и удобства. Это, к примеру:

.

18 июня 2005 года Выезд из отеля. Как и планировал, после импровизированного завтрака (благо Танюша, захватила с завтрака бутерброды и варенные куриные яйца) отправился искать Интернет кафе. Время 10.00. местного времени (по Москве 12.00.) Во время прогулок по городу, Интернет кафе встречались очень часто. Специально месторасположение не запоминал и режимом работы не интересовался, о чем во время оперативных поисков «узла связи» — пожалел. Инт. кафе встречались по прежнему часто, но все они были закрыты. После расспросов аборигенов, выяснил пару адресов, вернее не адресов, а примитивного словесного описания схемы прохода. «Примитивного» — потому что, сам я совсем не хорошо владею английским языков, да и рассказчики этими навыками не отличались. Потратил 30-40 минут, на поиски И. кафе, в результате обнаружил один компьютер в местном отделении телефонной связи. Радостный африканец, с удовольствием сообщил, что РС у них без дисководов. Вся подготовленная информация была записана на СD, после долгих переговоров, главный человек, разрешил подсоединить, благоразумно взятый с собой ноутбук. Зрелище было не из легких, зал средних размеров, заполненный кабинками для телефонных переговоров. Единственный стол с единственным PC, около которого расположился «утренний интернетоман» с переносным компом, проводами, дисками, бумажками. Все это «хозяйство» располагалось на полу, вокруг меня. За мучения, продолжавшееся 2 часа, из семейного бюджета было истрачено 4 евро. Дешевый переговорный пункт пользовался бешеной популярностью среди жителей и гостей Лорет де Мар. Стоял невообразимый шум, один за другим к администратору переговорного пункта подтягивались его друзья с вечно зеленого континента. Всем своим поведением, возгласами можно было понять, что не виделись они лет 10 или 20. Итак, отъезд из отеля. Время 15.40, спидометр 131.857. км. В машине 6 человек, решили подвести Светлану и Делю в аэропорт Барселоны. У всей команды путешествия, устойчивое желание, посмотреть вечернюю Барселону и побывать на знаменитых фонтанах. В будние дни и в дневные часы фонтаны не работают. И опять о дороге, заехав на заправочную станцию посмотреть наш путь к горе Монтсеррат, куда держим курс, к машине подошел молодой человек. Представился – Сергей, спросил о возможных проблемах в движении. Позже, объяснил что удивился, увидев российскую машину, решил подойти. Да, мир не без добрых людей. Сергей предложил «вывести» нас на нужную нам дорогу, за нашим поводырем, мы следовали около 20 км. Гора Монтсеррат находится в провинции Барселона. Природный Парк Горы Монтсеррат, одно из самых посещаемых мест в Каталонии. Это место знаменито не только красотой самой горы, но и тем, что здесь находится храм богородицы Монтсеррат, важный центр паломничества почитателей образа покровительницы Каталонии, Святой Девы Ла Моренета. Сам монастырь представляет собой весьма впечатляющее зрелище. Обширный комплекс уникальной архитектуры и окружающие его горы, гармонично соединяясь, открывают незабываемый пейзаж. Если вам повезет, вы услышите исполнение церковных гимнов местным хором мальчиков, который считается одним из лучших в Испании. Гармоничное сочетание прекрасного пения и величественного интерьера не оставляет равнодушным даже закоренелых атеистов. Рядом расположены еще два Природных Парка, которые мы посетим в следующий раз. Купив билеты на фуникулер, пройдя через турникет, мы оказались на посадочной площадке. Девушка – кассир, сделала скидку, и билет на подъем и осмотр Монтсеррат обошелся нам по 4.55 евро на человека при стандартной цене от 5 до 12 евро за поездку. Посмотрев за короткое время архитектурный комплекс, посидев на ступенях в поднебесье, собрались на перрон к вагону фуникулера. Спуск «поезда» проходил гораздо быстрее и занял около 10 минут. Парк Горы Монтсеррат, поразил величием природного ландшафта. Для себя отметил, умение испанцев из природного памятника сделать удачное, прибыльное, коммерческое мероприятие. 19.50. выезжаем в аэропорт Барселоны, по картам расстояние около 40 км. До аэропорта доехали без происшествий, вылет самолета в 20.30. Свернув в аэропорту, по указателям «движение автобусов и такси» избегаем платы за подъезд и оказываемся у терминала для посадки. Быстрые проводы и выезд. Барселона, спидометр 132.050. жара спала, планируем посетить «поющие фонтаны» и другие достопримечательности столицы Каталонии. Барселона (Barcelona) один из самых красивейших городов не только Испании, но и Европы. Причудливое смешение архитектурных стилей, узенькие улочки и широкие проспекты, это одновременно испанский и не испанский город. Прекрасные творения Гауди – Саграда Фамилия, Дом Мила, парк Гуэль – стали символами города и гармонично вписались в многоликие кварталы Барселоны. Естественными границами города являются холмы Сьерра-де-Кольсерола, реки Льобрегат и Бесос, гора Монжуик и Средиземное море. Это по истине красивое зрелище, доступно для просмотра с 21.30 до 24.00., по пятницам, субботам и воскресеньям. Покатавшись и побродив по городу, пытаемся найти путь к подступам горы Монжуик. Давняя мечта, полюбоваться знаменитыми фонтанами, близка к осуществлению. Анвингуда Рейна-Мария-Кристина, вот они знаменитые фонтаны. Сделав «пристрелочные» фото, собираюсь сфотографировать семью, наш боевой, туристический экипаж, но в этот момент, подходит молодой парнишка с девушкой, и просят штатив для своей камеры. Не смог отказать, снял свою фотокамеру, и помог закрепить их фотоаппарат. Снимали, они не стесняясь, минут 15, все это время пришлось стоять рядом и смотреть, что на этот раз задумали снять просители штатива. Получив свой штатив обратно с благодарностью, начинаю настраиваться на съемку. Но фонтанчики в этот момент, теряют свою силу, мощные струи, бьющие в высь, постепенно угасают прямо на глазах. Фонтаны отключили 23.40 (местного). Дождавшись Татьяну с Лизой, гуляющих у музея Каталонии. 2.30. ночи, решаем выезжать на Мадрид. Спидометр 132.075. км.

19 июня 2005 . Наш маршрут: Барселона – Льейда – Сарогоса – Мадрид, едем по трассе А2, Е-90. Дорога хорошая, больше сказать не чего. Хорошая европейская дорога. При выезде из Барселоны, команда договорилась, остановиться на подъезде к Мадриду и отдохнуть. Ночью ехать хорошо, мало машин и при расстояниях, которые можно проехать до утра, т.е. 600-800 км, можно утром поспать на утреннем солнышке. В машине спать — жарко и душно, постоянно гонять кондиционер – дорого. Оптимально утром поспать (имею в виду водителя), позагорать, отдохнуть и привести себя в порядок. Начиная со 120 км до Мадрида, смотрю зоны отдыха или на крайний случай, авто заправки расположенные в лесной зоне. Все что попадалось не подходило, все авто заправочные станции были расположены в промышленных зонах, прилечь на матрасике и поспать было просто не где. Были места, где можно было остановиться, но там не было туалета, непременного условия поставленного предо мной командой путешествия. В поисках места отдыха подъезжаем к Мадриду, съезжаю на знак – кемпинг, но вместо кемпинга дорога выводит на парковую зону. Район Мадрида (думаю не самый дешевый, судя по домам), парковая зона, лесной островок с засохшей, и колючей травой, мы паркуемся для отдыха. После недолгого отдыха, продолжительностью в 4 часа, собираемся в центр Мадрида. При выезде из Барселоны, хотели заехать в магазин за продуктами, но не заехали. Пьем кофе и в путь. Погода больше располагает к пляжному отдыху, чем к экскурсионным турам, температура на информационных табло +38 градусов. Мадрид – одна из самых активных европейских столиц. Жизнь здесь не затихает ни днем, ни ночью. Слава о мадридской «мавиде» — веселой и беззаботной ночной жизни города – гуляет по всему миру. Мадрид, четыре часа дня по московскому времени (13.00. местного). Удачно припарковавшись на бульваре PASEO DEL PRADO, идем гулять по городу. На этом широком, затененном зеленью деревьев бульваре была наша точка отсчета в прогулках по городу. В непосредственной близости от него находится большинство достопримечательностей Мадрида. Отдыхали у каскадных фонтанов находящихся на бульваре Прадо, ужинали в отличной кафешке. Ужин был до безобразия калорийным, заказал «Бысто бургер», толщиной в 15 сантиметров, яичницу с беконом, картошку и большой стакан коллы. Все заказывали очень вкусные блюда, долго обсуждали соус, поданный к жареной картошке. По виду он напоминал майонез, но был гуще. Соус, очень понравился, доесть его не удалось, как только попросили счет, со стола мигом все убрали. Ужин обошелся в 30 евро, вполне приемлемо, если учесть не системность подобных походов, отмечу, что это было в кафе на центральной улице. Время самое подходящее для прогулок по вечернему Мадриду – 21.00. Собираемся пройтись по улочкам центральной части города. Темнеет – правильно говорят, что Мадрид живет 24 часа в сутки, без перерыва. На улицах города толпы горожан и туристов, на узких улочках центральной части приходится останавливаться, чтобы пропустить встречных людей. Температура немного спала, +33 градуса, время 23.30. местного (1.30. московского). Собираемся выезжать на Лиссабон, спидометр 132.735. км.

20 июня 2005 . Наш маршрут: Мадрид – Бадахост – Лиссабон, едем по трассе А5, Е-90. На границе с Португалией, испанские полицейские остановили машину. Дорога из 3 полос на направление, перешла в 2 полосы, на обочине припаркован джип с мигалками. Светящимися, гаишными палочками, показали направление – к обочине. Полицейских было 4 человека, начался разговор довольно напряженно. Ваши паспорта, пожалуйста. Один полицейский осветил салон машины, увидев спящих, Павла Ивановича и Лизу сказал об этом коллегам (так я думаю). После этого разговор пошел легче, — из России, из Москвы… Один полицейский советовал встать на отдых для сна, предупредив что до Лиссабона 3 часа езды. Посмотрев три наших паспорта, спросил еще один паспорт. Павел Иванович, открыв глаза и не понимая, что им надо, сразу выпалил – биг трэвел. Узнав, что мы на границе, отдал паспорт и буклет путешествия, немного рассказал о проекте. Проблем, ни каких не было, мы въехали в Португалию. Время 6.10. Спидометр 133.190. км. Португалия. Удивительно, но, находясь в Португалии почему-то, чувствуешь себя на краю света. Это ощущение появляется на самом западном мысе Европы, где сливаются границы неба и океана, который мы обязательно посетим. Кажется, будто здесь заканчивается цивилизация. Дороги по качеству, практически не отличаются. Те же 2 полосы на направление, тот же порядок в организации движения. Через 10-15 км от границы, выехали на платную дорогу. На дорожном терминале получили талон, и вперед к Лиссабону. Заранее, договорились, что схема отдыха будет такой же, как и на подъезде к Мадриду. В Португалии у нас получилось все значительно лучше, сервисную зону выбрал за 30 км до Лиссабона. 8.00. спидометр 133.375. км, остановились на отдых. Достаточно хорошие условия, душ, кафе, мотель, заправка, мойка. Над зонами для парковки машин, тенты от солнца, пользование душем и мойкой бесплатно. Стоимость топлива, дешевле, чем в Испании. Условия нам понравились, зона отдыха расположена в тени деревьев. Расположились за столиком, сделанным из деревянных бревен, скамейки сделаны из таких же бревнышек. Находились на отдыхе достаточно долго, около 11 часов. Переделали всё, что можно было переделать, разобрали бумаги, сделали записи. В бумагах находящихся на столе, была вырезка из журнала Путь и Водитель, с репортажем о путешествии по Португалии. В этом репортаже описывалась ситуация когда ни чего не подозревавшие туристы остановились на отдых с ночевкой на платной автодороге до Лиссабона. При выезде, на терминале им было предложено заплатить 46 евро, т.к. на талоне написано, что продолжительность нахождение на трассе, без штрафа, возможно до 12 часов. Мы оказались в такой же ситуации что и автор репортажа. Посмотрели записи в «бортовом журнале» о времени заезда на платную дорогу. Оказалось, что времени осталось менее часа, но мы еще не знали, на каком расстоянии находится терминал оплаты. Мигом, собрав вещи, побросали в машину все, что успели достать за 11 часов беззаботного отдыха и помчались к Лиссабону, в надежде успеть уложиться в отведенные 12 часов нахождения на трассе. В Португалии на автодорогах, повсеместно, ограничение скорости – 120 км/час, но и меньшие ограничения встречаются очень редко, на трассах мне попадались два ограничения до 90 км/час. Продолжительность, которых была километров по 5 и целесообразность ввода ограничения была видна, ремонт и сужение трассы. На терминале мы были изумлены таким стечением обстоятельств – журнал, статья, время совпало ДО МИНУТЫ!!! На световом табло загорелось время выезда, совпадающее со временем заезда, с точностью, до минуты. Заплатив 23,15 евро за дорогу, едем в Лиссабон, такой удачи мы не ожидали, отметили, — Португалия, встречает нас очень хорошо. Спидометр 133.425. км., время 18.40. Столица Португалии (по-португальски – Лижбоа) расположена на правом берегу реки Тежу, впадающей в Атлантический океан. Исторический центр составляют наиболее живописные и интересные кварталы Лиссабона — Россиу, Байша, Шиаду, Байрру-Алту, Алфама и Лапа. Они расположены в южной части города, рядом с рукой Тежу. Лиссабонцы называют Тежу соломенным морем – в лучах заходящего солнца река действительно отливает золотом. В Лиссабоне мы припарковались именно у этой замечательной реки. Парковка на сутки стоит 5 евро или 30 центов в час, очень приемлемые цены. На этой парковке мы встретили человека, нашего человека. В Лиссабоне он живет 4 года, раньше жил в Донецке, волею судеб сейчас в Португалии. Не смотря на отсутствие в восточноевропейском регионе, сразу обратил внимания на номера. Регион 97 сразу узнал – из Москвы? Выделил, по блату, наиболее тенистое место на стоянке, спасибо ему огромное. Португалия. Осмотр достопримечательностей и просто прогулки по Лиссабону заняли у нас 6 часов. Замечательный город, согласно легенде, Лиссабон основал Одиссей. На самом деле город начали строить около 3 тысяч лет назад финикийцы, которым приглянулась удобная бухта для кораблей и удачно расположенный в стратегическом плане холм Св. Георгия. Они назвали город Alis Ubbo – «прекрасная гавань». Позже здесь появились греки и карфагеняне. Их также привлекал торговый порт, защищенный от нападений с моря. Во время дневной, вечерней и ночной прогулки по Лиссабону мы получили огромное удовольствие. Свидетельством тому служат снимки сделанные во время прогулок, замечательный город. Время 1.50. ночи, выезжаем из столицы Португалии. Далее наш путь лежит в провинцию Алгарве, город Портиман. От Лиссабона решаем ехать по «бесплатной» дороге N10, решение было продиктовано не из за экономии и скорее тем, что мы хотели познакомиться с Португалией «поближе», посмотреть глубинку страны. Со второй попытки съезжаем с трассы А2, E1 и выбираемся на дорогу N10. Езда по дорогам подобного вида у меня имелась, один раз за ночь езды по подобной дороге в Италии мы проехали 150 км!, за 6 часов!! На этот раз получилось так же, наше желание посмотреть страну «из нутрии» исчезло через 30 километров. Ограничения 40 км/час, светофоры, езда по городкам и деревушкам. Дорога двух полосная с переменным разрешением обгона, ночью загружена мало. В городке Сетубал мы «вышли» на трассу А2, с уже привычным режимом движения. Далее по трассе А22 до города Портиман, через который мы едем, чтобы добраться до городка Прайа де Роша. В Прайа де Роша у нас заказан апартотель, где мы и будем отдыхать 6 дней. Заселение 21 июня, после 10 часов утра, мы приехали в 04 ночи. Администратор предложил отдохнуть в номере за 80 евро, мы отказались, шесть часов поспим в машине. Утром подъехали к отелю 11.30. оформили все нужные бумаги и пошли осматривать «новое» место отдыха на ближайшие 6 дней. Апартаменты нам понравились, нас поселили на 3 этаже, 12 этажного здания. Отель представляет собой кольцо из блоков многоэтажек, внутри которых находится большой бассейн. В нашей «квартире» предусмотрено все для отдыха, есть посуда и все необходимое. Ближе к вечеру сходили на пляж. Красивейшее место, отличный песок, скалистая бухта, где на верху расположены отели, а внизу широченная береговая линия океана. Океан – он и шумит по другому, солидно, волны накатываются размеренно с силой. Вечерний, ночной океан – завораживающее зрелище, на этих широтах небо черное, звезд почти нет. Мы находимся в 30 км от самой западной точки Евразии, обязательно снимем репортаж с этого места. Это местечко мы выбирали в марте, заказывали через немецких друзей в Германии. Если по приезду нам предложили дополнительные сутки по цене 80 евро, то за отдых в 6 дней мы заплатили 190 евро!!! Алгарве – это совсем другая Португалия. Юг, Средиземноморье… Вероятно, поэтому эти места облюбовали туристы из Европы. Города Фару, Лагуш, Портиман знает весь мир: солнце круглый год, прелестные песчаные бухты, отели… и неизбежная при такой популярности урбанизация. В Алгарви любят отдыхать англичане и немцы. Кроме того, сюда приезжают 2/3 всех португальцев. Летом жизнь в этих местах недешевая и народу очень много. Прайа-да-Роша знаменитый Скалистый пляж Алгарви находится в 3 км к югу от Портимана. Самый туристический и самый оживленный. Этот огромный пляж обрамлен величественными скалами красного желто-коричневого цвета, которые изрыты пещерами. На улицах городка, в отеле слышна одна английская речь. Утром новому администратору пытался объяснить ситуацию, которая возникла ночью (за 6 часов 80 евро), выглядел совершенно глупо. Утро, еще не проснулся, язык заплетается да еще при скудном знании языка с другой стороны идеальный английский, ухоженный администратор и… не получилось у меня убедить его в том, что можно было заселить нас раньше.

Алгарве. Португалия. 20 дней путешествия. 11 стран. Финляндия, Швеция, Норвегия, Дания, Германия, Голландия, Бельгия, Франция, Андорра, Испания. Португалия. Пройдено – 9.620. км. Израсходовано топлива – 975 литров. Средний расход топлива – 10,1 литров / 100 км. Платные дороги, оплаты мостов – 191,52 евро. Оплата за топливо – 915 евро.

Алексей Угрин.

Павел Садчиков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *