Зоопарк Перта пытается возродить исчезающие виды сумчатых

Пол Лью, руководитель отдела Технологий и инноваций в компании Reynolds Cycling, рассказывает о том, по каким параметрам можно выбрать хорошее велосипедное колесо.

« Обязательными параметрами для « хорошего» колеса всегда являются жёсткость на скручиваемость и податливость или, другими словами, лучшие колёса — те, которые в горизонтальной оси неподвижны, а в вертикальной — податливы, – говорит Лью, на сайте https://mister-scooter.ru/elektrosamokaty/. – В переводе с технического языка это значит, что колесо имеет минимальный люфт из стороны в сторону и, в то же время, среднюю или высокую чувствительность в верхнем и нижнем направлениях» .

Эксперт утверждает, что от втулки на 40% зависят торсионная жесткость и податливость колеса:

« Хорошо разработанная и сделанная втулка не будет изнашиваться от статических и динамических нагрузок при сильном давлении на колесо. Зазор в широком фланце уменьшает люфт из стороны в строну и, в то же время, увеличивает чувствительность в вертикальной плоскости, способствуя комфортной езде» .

По словам Лью, от жесткости спиц и их количества также на 40% зависит устойчивость колеса, но тип переплета спиц на колесе и сила их натяжения не имеют значимого влияния на этот показатель.

« Увеличение количества спиц на переднем колесе с 16 до 20 поднимет сопротивляемость горизонтальному люфту колеса примерно на 30%. Увеличение диаметра спиц и смена профиля с 2.0/1.8/1.5 мм тройного баттинга на прямой 2.0 мм профиль увеличит жёсткость колеса примерно на 35%. Вся комбинация, т. е. увеличение количества спиц с 16 до 20, их диаметра – до 2 мм и замена на прямой профиль, в сумме увеличит устойчивость на 65%» .

Если бы ещё лет десять назад мне сказали, что я буду передвигаться по городу на самокате, я бы очень удивилась. И расстроилась, решив, что на старости лет впаду в детство и лишусь остатков разума. И вот теперь, вдоволь назавидовавшись своим друзьям и знакомым, которые уже обзавелись двухколёсным транспортом, я собралась тоже решилась на подобную покупку, смотрите https://mister-scooter.ru/elektrosamokaty/.

Но поскольку я человек основательный, то решила провести небольшое исследование, которое должно помочь мне сориентироваться в магазине. Результатами своего исследования я поделюсь в этой статье со своими читателями.

От обычного детского и подросткового самоката их электрический старший (хотя по возрасту, если быть справедливой, то значительно младший) брат отличается наличием аккумулятора и мотора. И ещё взрослые электросамокаты 120 кг выглядят значительно более солидно и презентабельно.

Как оказалось, в зависимости от конструкции взрослые электросамокаты делятся на два основных типа: 1) цепные и 2) с мотор-колесом. Немного о каждом:

Здесь мотор и колесо объединяет цепь. Мотор приводит в движение цепь, а она, в свою очередь, крутит колесо. Этот тип самокатов считается наиболее мощным. Из минусов – относительно сложен в уходе.

В этом случае мотор встроен прямо в колесо, а иногда даже в оба. Они уступают предыдущему типу по мощности, зато выигрывают в простоте и лёгкости конструкции. Мне лично такой самокат больше по душе, поскольку рассекать по дорогам с бешеной скоростью (самокаты способны на 60 км/ч) я не собираюсь.

При выборе не в последнюю очередь обращают внимание на всякие приятные мелочи, без которых в принципе, можно обойтись, но которые добавят моему новому средству передвижения «крутизны» и удобства. Это, к примеру:

.

После запоздалой попытки сохранить последнего сумчатого тасманийского волка (тилацина), который умер в частном зоопарке Хобарта еще в 1936 году, зоопарк Перта (Perth Zoo) пытается не допустить такой непростительной ошибки.

Фото: Perth Zoo

Здесь всеми силами борются за восстановление численности таких сумчатых, как намбат (сумчатый муравьед) и дибблер (крапчатая сумчатая мышь). В зоопарке Перта созданы все условия для активного размножения этих небольших представителей австралийской фауны.

В рамках программы, которая была запущена несколько лет назад, удалось подарить жизнь 220 намбатам и более 800 дибблерам. Хочется отметить, что сумчатые муравьеды и крапчатые сумчатые мыши являются эндемиками Австралии: их не встретить ни на одном континенте нашей планеты.

Всех детенышей, после того как они подрастут и достигнут половозрелого возраста, выпускают в дикую природу, чтобы заселить ими те территории на которых они когда-то обитали, но были безжалостно истреблены. Пожалуй, это главная задача данной программы.

По словам сотрудников зоопарка, только в этом году у них появилось на свет 22 детеныша сумчатого муравьеда и 53 детеныша крапчатой сумчатой мыши! Это настоящий бэби-бум! Они очень надеются, что число рожденных и выпущенных зверьков будет только увеличиваться.

Зоопарк Петра – единственный зоопарк, как в стране, так и в мире, занимающийся разведением и спасением этих двух видов сумчатых. По последним данным, в дикой природе насчитывается около 1тысячи сумчатых муравьедов, хотя еще до заселения Австралии европейцами эти сумчатые были широко распространены в западных и южных частях континента.

Сейчас номбатов можно встретить исключительно в сухих редколесьях на юго-западе страны. Он отдает предпочтения эвкалиптовым и акациевым лесам. Крапчатая сумчатая мышь встречается лишь в штате Западная Австралия, на территории Национального парка Фицджералд-Ривер (Fitzgerald River National Park) и на двух небольших островках Буллангер и Уитлок.

Во времена колонизации эти сумчатые были уничтожены завезенными тогда хищниками: лисы, кошки, собаки динго легко справлялись с беззащитными зверьками. Люди также поспособствовали уменьшению популяции: освоение новых территорий, застройка и возделывание земель под сельскохозяйственные угодья, все это не лучшим образом сказалось на всей фауне Австралии.

Видео: Perth Zoo

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *