Казахстан хочет построить нефтетерминал на Балтике

Пол Лью, руководитель отдела Технологий и инноваций в компании Reynolds Cycling, рассказывает о том, по каким параметрам можно выбрать хорошее велосипедное колесо.

« Обязательными параметрами для « хорошего» колеса всегда являются жёсткость на скручиваемость и податливость или, другими словами, лучшие колёса — те, которые в горизонтальной оси неподвижны, а в вертикальной — податливы, – говорит Лью, на сайте https://mister-scooter.ru/elektrosamokaty/. – В переводе с технического языка это значит, что колесо имеет минимальный люфт из стороны в сторону и, в то же время, среднюю или высокую чувствительность в верхнем и нижнем направлениях» .

Эксперт утверждает, что от втулки на 40% зависят торсионная жесткость и податливость колеса:

« Хорошо разработанная и сделанная втулка не будет изнашиваться от статических и динамических нагрузок при сильном давлении на колесо. Зазор в широком фланце уменьшает люфт из стороны в строну и, в то же время, увеличивает чувствительность в вертикальной плоскости, способствуя комфортной езде» .

По словам Лью, от жесткости спиц и их количества также на 40% зависит устойчивость колеса, но тип переплета спиц на колесе и сила их натяжения не имеют значимого влияния на этот показатель.

« Увеличение количества спиц на переднем колесе с 16 до 20 поднимет сопротивляемость горизонтальному люфту колеса примерно на 30%. Увеличение диаметра спиц и смена профиля с 2.0/1.8/1.5 мм тройного баттинга на прямой 2.0 мм профиль увеличит жёсткость колеса примерно на 35%. Вся комбинация, т. е. увеличение количества спиц с 16 до 20, их диаметра – до 2 мм и замена на прямой профиль, в сумме увеличит устойчивость на 65%» .

Если бы ещё лет десять назад мне сказали, что я буду передвигаться по городу на самокате, я бы очень удивилась. И расстроилась, решив, что на старости лет впаду в детство и лишусь остатков разума. И вот теперь, вдоволь назавидовавшись своим друзьям и знакомым, которые уже обзавелись двухколёсным транспортом, я собралась тоже решилась на подобную покупку, смотрите https://mister-scooter.ru/elektrosamokaty/.

Но поскольку я человек основательный, то решила провести небольшое исследование, которое должно помочь мне сориентироваться в магазине. Результатами своего исследования я поделюсь в этой статье со своими читателями.

От обычного детского и подросткового самоката их электрический старший (хотя по возрасту, если быть справедливой, то значительно младший) брат отличается наличием аккумулятора и мотора. И ещё взрослые электросамокаты 120 кг выглядят значительно более солидно и презентабельно.

Как оказалось, в зависимости от конструкции взрослые электросамокаты делятся на два основных типа: 1) цепные и 2) с мотор-колесом. Немного о каждом:

Здесь мотор и колесо объединяет цепь. Мотор приводит в движение цепь, а она, в свою очередь, крутит колесо. Этот тип самокатов считается наиболее мощным. Из минусов – относительно сложен в уходе.

В этом случае мотор встроен прямо в колесо, а иногда даже в оба. Они уступают предыдущему типу по мощности, зато выигрывают в простоте и лёгкости конструкции. Мне лично такой самокат больше по душе, поскольку рассекать по дорогам с бешеной скоростью (самокаты способны на 60 км/ч) я не собираюсь.

При выборе не в последнюю очередь обращают внимание на всякие приятные мелочи, без которых в принципе, можно обойтись, но которые добавят моему новому средству передвижения «крутизны» и удобства. Это, к примеру:

.

Казахстан хочет построить нефтетерминал на Балтике

Казахские бизнесмены инициируют строительство в Клайпеде (Литва) нефтетерминала, через который можно было бы экспортировать до 6 млн т нефти в год.

По словам министра путей сообщения и коммуникаций Литвы А. Буткявичюса, для этого требуется внести поправки в закон о морских портах. Если это сделать, то уже в 2009 г. можно будет привлекать инвестиции. Поправка требуется потому, что нефтетерминал, который считается стратегическим объектом, по действующему законодательству Литвы не может быть построен на частные средства, сообщает РБК daily.

Как отмечает аналитик Тройки Диалог В. Нестеров, Казахстан в последнее время активно занимается вопросом диверсификации своих экспортных направлений. Но этот проект эксперт считает нереалистичным. По его мнению, выгоднее транспортировать нефть через российские порты Приморск и Усть-Луга, где тарифы ниже, чем в портах стран Балтии. По оценкам В. Нестерова, строительство нефтетерминала обойдется в $300—400 млн.

Аналитик ИГ КапиталЪ В. Крюков также сомневается в эффективности проекта. По его словам, проще договориться с Транснефтью и поставлять сырье через нефтепровод Каспийского трубопроводного консорциума (КТК), тем более что его мощность планируется увеличить в 2 раза. Есть еще нефтепровод Атырау—Самара, по которому нефть поступает в российскую систему нефтепроводов и в дальнейшем может транспортироваться через Беларусь и Латвию в Литву. Тем более, что этот маршрут будет иметь значительные свободные мощности после строительства БТС-2. Возможно, Казахстан намерен поставлять нефть в аверсном режиме по нефтепроводу Одесса—Броды—Плоцк, затем через Мажейкяйский НПЗ к нефтетерминалу в Клайпеде, предполагает В. Крюков. Однако, по его мнению, это слишком длинный маршрут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *