Вулкан Иджен

Пол Лью, руководитель отдела Технологий и инноваций в компании Reynolds Cycling, рассказывает о том, по каким параметрам можно выбрать хорошее велосипедное колесо.

« Обязательными параметрами для « хорошего» колеса всегда являются жёсткость на скручиваемость и податливость или, другими словами, лучшие колёса — те, которые в горизонтальной оси неподвижны, а в вертикальной — податливы, – говорит Лью, на сайте https://mister-scooter.ru/elektrosamokaty/. – В переводе с технического языка это значит, что колесо имеет минимальный люфт из стороны в сторону и, в то же время, среднюю или высокую чувствительность в верхнем и нижнем направлениях» .


Вулкан Иджен и Кислотное озеро на острове Ява!

Эксперт утверждает, что от втулки на 40% зависят торсионная жесткость и податливость колеса:

« Хорошо разработанная и сделанная втулка не будет изнашиваться от статических и динамических нагрузок при сильном давлении на колесо. Зазор в широком фланце уменьшает люфт из стороны в строну и, в то же время, увеличивает чувствительность в вертикальной плоскости, способствуя комфортной езде» .


Восхождение на вулкан Иджен. Бесплатный проход на вулкан Батур. Чангу. Пляж Меласти. Бали на байке.

По словам Лью, от жесткости спиц и их количества также на 40% зависит устойчивость колеса, но тип переплета спиц на колесе и сила их натяжения не имеют значимого влияния на этот показатель.

« Увеличение количества спиц на переднем колесе с 16 до 20 поднимет сопротивляемость горизонтальному люфту колеса примерно на 30%. Увеличение диаметра спиц и смена профиля с 2.0/1.8/1.5 мм тройного баттинга на прямой 2.0 мм профиль увеличит жёсткость колеса примерно на 35%. Вся комбинация, т. е. увеличение количества спиц с 16 до 20, их диаметра – до 2 мм и замена на прямой профиль, в сумме увеличит устойчивость на 65%» .

Если бы ещё лет десять назад мне сказали, что я буду передвигаться по городу на самокате, я бы очень удивилась. И расстроилась, решив, что на старости лет впаду в детство и лишусь остатков разума. И вот теперь, вдоволь назавидовавшись своим друзьям и знакомым, которые уже обзавелись двухколёсным транспортом, я собралась тоже решилась на подобную покупку, смотрите https://mister-scooter.ru/elektrosamokaty/.

Но поскольку я человек основательный, то решила провести небольшое исследование, которое должно помочь мне сориентироваться в магазине. Результатами своего исследования я поделюсь в этой статье со своими читателями.

От обычного детского и подросткового самоката их электрический старший (хотя по возрасту, если быть справедливой, то значительно младший) брат отличается наличием аккумулятора и мотора. И ещё взрослые электросамокаты 120 кг выглядят значительно более солидно и презентабельно.

Как оказалось, в зависимости от конструкции взрослые электросамокаты делятся на два основных типа: 1) цепные и 2) с мотор-колесом. Немного о каждом:

Здесь мотор и колесо объединяет цепь. Мотор приводит в движение цепь, а она, в свою очередь, крутит колесо. Этот тип самокатов считается наиболее мощным. Из минусов – относительно сложен в уходе.

В этом случае мотор встроен прямо в колесо, а иногда даже в оба. Они уступают предыдущему типу по мощности, зато выигрывают в простоте и лёгкости конструкции. Мне лично такой самокат больше по душе, поскольку рассекать по дорогам с бешеной скоростью (самокаты способны на 60 км/ч) я не собираюсь.

При выборе не в последнюю очередь обращают внимание на всякие приятные мелочи, без которых в принципе, можно обойтись, но которые добавят моему новому средству передвижения «крутизны» и удобства. Это, к примеру:

.

Вулкан Иджен

Один из самых красивых действующих вулканов в мире — Иджен (Gunung Ijen), известный еще как «Голубая лава», — находится в восточной части индонезийской Явы, что недалеко от Австралии и представляет собой целый вулканический комплекс. Его высота 2.386 м. Глубина его не велика — 212 метров. Озеро хранит в своей чаше около 40 миллионов тонн смеси концентрированных соляной и серной кислот. В каждом литре этой смеси содержится ещё и 5 граммов растворенного алюминия. Ученые подсчитали, что всего в озере растворено свыше 200 тысяч тонн этого металла.

Один из кратеров этого необычного вулкана извергает сернистый газ, который ночью, выливаясь раскаленной серой, приобретает невероятно красивое фиолетово-голубое свечение и убивают всю растительность вокруг.

«Дуновение» газов с высоким содержанием сероводорода, сернистого ангидрида и соляной кислоты не позволяет подолгу находиться в этом месте. Пары вызывают острые приступы кашля, если не одевать на лицо маску. Таким образом, поход на вулкан Кава Иджен — это своеобразный экстрим, к которому нужно быть готовым. Но, несмотря на это миллионы людей ежегодно приезжают в Индонезию, чтобы увидеть это фантастическое зрелище.

Со дна кратера в нечеловеческих усилиях местные жители добывают серу. Носильщики серы набивают по 70 — 80 кг сырья в специальные корзины, неся их в одну ходку. Такая работа оценивается в Индонезии 10$ в день. После переработки серу отправляют на местные фабрики для вулканизации резины, отбеливании сахара и других производственных процессах.

Кроме того, вулканический комплекс Иджен знаменит самым большим кислотным озером в мире — ярко-бирюзовым Кавах Иджен, расположившимся в чаше вулкана. Горячая вода его ядовита, так как очень «богата» серной кислотой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *