Швертбот Argie-15. (Страница 1) — Снаряжение для водного туризма — Форум водников. Водный туризм на Baydarkin.ru

Пол Лью, руководитель отдела Технологий и инноваций в компании Reynolds Cycling, рассказывает о том, по каким параметрам можно выбрать хорошее велосипедное колесо.

« Обязательными параметрами для « хорошего» колеса всегда являются жёсткость на скручиваемость и податливость или, другими словами, лучшие колёса — те, которые в горизонтальной оси неподвижны, а в вертикальной — податливы, – говорит Лью, на сайте https://mister-scooter.ru/elektrosamokaty/. – В переводе с технического языка это значит, что колесо имеет минимальный люфт из стороны в сторону и, в то же время, среднюю или высокую чувствительность в верхнем и нижнем направлениях» .


Как приготовить куриные крокеты. Бразильские крокеты. Рецеп.т

Эксперт утверждает, что от втулки на 40% зависят торсионная жесткость и податливость колеса:

« Хорошо разработанная и сделанная втулка не будет изнашиваться от статических и динамических нагрузок при сильном давлении на колесо. Зазор в широком фланце уменьшает люфт из стороны в строну и, в то же время, увеличивает чувствительность в вертикальной плоскости, способствуя комфортной езде» .


Швертбот Арджи с алыми парусами

По словам Лью, от жесткости спиц и их количества также на 40% зависит устойчивость колеса, но тип переплета спиц на колесе и сила их натяжения не имеют значимого влияния на этот показатель.

« Увеличение количества спиц на переднем колесе с 16 до 20 поднимет сопротивляемость горизонтальному люфту колеса примерно на 30%. Увеличение диаметра спиц и смена профиля с 2.0/1.8/1.5 мм тройного баттинга на прямой 2.0 мм профиль увеличит жёсткость колеса примерно на 35%. Вся комбинация, т. е. увеличение количества спиц с 16 до 20, их диаметра – до 2 мм и замена на прямой профиль, в сумме увеличит устойчивость на 65%» .


Рангоут для яхты Argie-15

Если бы ещё лет десять назад мне сказали, что я буду передвигаться по городу на самокате, я бы очень удивилась. И расстроилась, решив, что на старости лет впаду в детство и лишусь остатков разума. И вот теперь, вдоволь назавидовавшись своим друзьям и знакомым, которые уже обзавелись двухколёсным транспортом, я собралась тоже решилась на подобную покупку, смотрите https://mister-scooter.ru/elektrosamokaty/.

Но поскольку я человек основательный, то решила провести небольшое исследование, которое должно помочь мне сориентироваться в магазине. Результатами своего исследования я поделюсь в этой статье со своими читателями.

От обычного детского и подросткового самоката их электрический старший (хотя по возрасту, если быть справедливой, то значительно младший) брат отличается наличием аккумулятора и мотора. И ещё взрослые электросамокаты 120 кг выглядят значительно более солидно и презентабельно.

Как оказалось, в зависимости от конструкции взрослые электросамокаты делятся на два основных типа: 1) цепные и 2) с мотор-колесом. Немного о каждом:

Здесь мотор и колесо объединяет цепь. Мотор приводит в движение цепь, а она, в свою очередь, крутит колесо. Этот тип самокатов считается наиболее мощным. Из минусов – относительно сложен в уходе.

В этом случае мотор встроен прямо в колесо, а иногда даже в оба. Они уступают предыдущему типу по мощности, зато выигрывают в простоте и лёгкости конструкции. Мне лично такой самокат больше по душе, поскольку рассекать по дорогам с бешеной скоростью (самокаты способны на 60 км/ч) я не собираюсь.

При выборе не в последнюю очередь обращают внимание на всякие приятные мелочи, без которых в принципе, можно обойтись, но которые добавят моему новому средству передвижения «крутизны» и удобства. Это, к примеру:

.

Как я докатился до такой жизни.

На байдарках хожу лет 7, если не больше. Заразил меня Андрей Бердников, чего всем и желаю) Последние пару лет стали брать с собой дочь, а в этом сезоне еще и собаку. В Ильмене размещаемся с вещами на двухдневный сплав вполне свободно, но еще один пассажир уже не влезет. А пассажир подрастает в лице младшего сына и, глядя на наши фото со сплава, спрашивает — а где я?

В прошлом году угораздило меня познакомиться с Сергеем, который живет в Рождествено и обучает управлению парусным судном на своем швертботе 470 (сейчас его группа во ВК уже отсутствует, вроде бы он уехал в другой город). Ощущения от парусов непередаваемые. Ты меж двух стихий, в скорлупке с тряпочкой, цепляешься за обе стихии суденышком и парусами и скользишь по волнам. Обучались в почти штиль, ветер был редкий и очень слабый, но это позволило сосредоточиться на управлении, а не удержании лодки. Удивила чувствительность 470 к ветру. Кожей ветер не ощущался, видна была только небольшая рябь на воде, но парус надувался и лодка уверенно шла 3 км/ч. С этого момента я заболел парусами.

Купил парусное для байдарки, переделал крепление рамы аутригеров под байдарку, сделал раму руля, но сами аутригеры оказались травящими в десятке мест из под всех заплаток. Сезон завершался. В итоге, учитывая тягу к парусам и необходимость расширения вместительности судна для нового пассажира, было решено сменить байдарку на нечто большее.

Долго присматривался к надувным парусным катамаранам и яхтам микро. Яхта оказалась довольно затратной в содержании. В сравнении с лодкой катамаран обладает рядом преимуществ: возможность причаливания к любому берегу (ну кроме острых камней), возможность вынести кат на берег (например, если штормит и большие волны), разборность (легкость хранения и перевозки), остойчивость. Но хорошие катамараны, с вместительностью для 4-5 человек плюс вещи на неск дней похода, грузоподъемностью хотя бы в 400-500кг, имели цену сравнимую с ценой яхты-микро. В итоге я обратил внимание на другой класс — парусные швертботы.

Швертбот имеет подъемный шверт, что выгодно отличает его от килевых лодок. Это позволяет ему ходить по мелким водоемам, приставать к берегам с пологим дном. В остальном это классическая лодка с хорошей остойчивостью и вместительностью. Все же удобнее сидеть на скамьях, а не на полу катамарана.

Немного почитав на эту тему, решил попробовать самострой. Выбирал разные модели, в итоге добрался до Argie-15. Пообщавшись с местным самостройщиком, съездив к нему в гараж, посмотрев на его лодку и прикинув все за и против решил, что строить сам лодку не буду. В итоге заказал в местной конторе лодку по мотивам Argie-15. Пока не буду называть контору, получу лодку и расскажу во всех подробностях с фото, а то отзывов о этих ребятах очень мало.

Об Argie-15

Придумал и разработал данную лодку Дадли Дикс. Длина 4,7м, ширина 1,83, осадка 0,13/0,8м, площадь парусов 9,8м, высота мачты 6м, подвесной мотор 10 лс макс, вместительность 4-6 чел, грузоподъемность 550 кг. Вес лодки зависит от технологий строительства. Производитель обещает вес в районе 85 кг. Судно позиционируется как прогулочное и туристическое семейное для рек и прибрежной морской зоны.

Внутреннее пространство образовано банками — встроенными герметичными скамьями с объемами непотопляемости. При использовании лючков подходящего размера внутренний объем банок можно заполнять вещами. Вместительность хорошо демонстрирует видео, на котором 5 взрослых и 1 ребенок.

Лодка оснащена бермудским парусным вооружением (грот + стаксель), что является классическим и широко применимым типом вооружения.

Так же имеются два комплекта подуключин и транец.

На дне установлены защитные металлические планки, что позволит частично вытаскивать лодку на берег, как и байдарку.

Вот такой вот поворот. Теперь учу много нового: узлы, термины, теорию управления парусами, правила судоходства и т.д. Весной будут отчеты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *