ru   en   Туристический блог  
Подать заявку в свободной форме
Добро пожаловать, Гость   |   Войти  
 
 

Швертбот Argie-15. (Страница 1) — Снаряжение для водного туризма — Форум водников. Водный туризм на Baydarkin.ru

Опубликовано: 10.11.2018

видео Швертбот Argie-15. (Страница 1) — Снаряжение для водного туризма — Форум водников. Водный туризм на Baydarkin.ru

Прогулянка під вітрилами на шверботі Argie 15 “Вишиванка ” . A trip on a yacht Argie 15

Как я докатился до такой жизни.



На байдарках хожу лет 7, если не больше. Заразил меня Андрей Бердников, чего всем и желаю) Последние пару лет стали брать с собой дочь, а в этом сезоне еще и собаку. В Ильмене размещаемся с вещами на двухдневный сплав вполне свободно, но еще один пассажир уже не влезет. А пассажир подрастает в лице младшего сына и, глядя на наши фото со сплава, спрашивает - а где я?


Швертбот Арджи с алыми парусами

В прошлом году угораздило меня познакомиться с Сергеем, который живет в Рождествено и обучает управлению парусным судном на своем швертботе 470 (сейчас его группа во ВК уже отсутствует, вроде бы он уехал в другой город). Ощущения от парусов непередаваемые. Ты меж двух стихий, в скорлупке с тряпочкой, цепляешься за обе стихии суденышком и парусами и скользишь по волнам. Обучались в почти штиль, ветер был редкий и очень слабый, но это позволило сосредоточиться на управлении, а не удержании лодки. Удивила чувствительность 470 к ветру. Кожей ветер не ощущался, видна была только небольшая рябь на воде, но парус надувался и лодка уверенно шла 3 км/ч. С этого момента я заболел парусами.


Рангоут для яхты Argie-15

Купил парусное для байдарки, переделал крепление рамы аутригеров под байдарку, сделал раму руля, но сами аутригеры оказались травящими в десятке мест из под всех заплаток. Сезон завершался. В итоге, учитывая тягу к парусам и необходимость расширения вместительности судна для нового пассажира, было решено сменить байдарку на нечто большее.

Долго присматривался к надувным парусным катамаранам и яхтам микро. Яхта оказалась довольно затратной в содержании. В сравнении с лодкой катамаран обладает рядом преимуществ: возможность причаливания к любому берегу (ну кроме острых камней), возможность вынести кат на берег (например, если штормит и большие волны), разборность (легкость хранения и перевозки), остойчивость. Но хорошие катамараны, с вместительностью для 4-5 человек плюс вещи на неск дней похода, грузоподъемностью хотя бы в 400-500кг, имели цену сравнимую с ценой яхты-микро. В итоге я обратил внимание на другой класс - парусные швертботы.

Швертбот имеет подъемный шверт, что выгодно отличает его от килевых лодок. Это позволяет ему ходить по мелким водоемам, приставать к берегам с пологим дном. В остальном это классическая лодка с хорошей остойчивостью и вместительностью. Все же удобнее сидеть на скамьях, а не на полу катамарана.

Немного почитав на эту тему, решил попробовать самострой. Выбирал разные модели, в итоге добрался до Argie-15. Пообщавшись с местным самостройщиком, съездив к нему в гараж, посмотрев на его лодку и прикинув все за и против решил, что строить сам лодку не буду. В итоге заказал в местной конторе лодку по мотивам Argie-15. Пока не буду называть контору, получу лодку и расскажу во всех подробностях с фото, а то отзывов о этих ребятах очень мало.

Об Argie-15

Придумал и разработал данную лодку Дадли Дикс. Длина 4,7м, ширина 1,83, осадка 0,13/0,8м, площадь парусов 9,8м, высота мачты 6м, подвесной мотор 10 лс макс, вместительность 4-6 чел, грузоподъемность 550 кг. Вес лодки зависит от технологий строительства. Производитель обещает вес в районе 85 кг. Судно позиционируется как прогулочное и туристическое семейное для рек и прибрежной морской зоны.

Внутреннее пространство образовано банками - встроенными герметичными скамьями с объемами непотопляемости. При использовании лючков подходящего размера внутренний объем банок можно заполнять вещами. Вместительность хорошо демонстрирует видео, на котором 5 взрослых и 1 ребенок.

[video (flash player not installed)]

Лодка оснащена бермудским парусным вооружением (грот + стаксель), что является классическим и широко применимым типом вооружения.

Так же имеются два комплекта подуключин и транец.

На дне установлены защитные металлические планки, что позволит частично вытаскивать лодку на берег, как и байдарку.

Вот такой вот поворот. Теперь учу много нового: узлы, термины, теорию управления парусами, правила судоходства и т.д. Весной будут отчеты.

Rambler's Top100
Карта
rss