ru   en   Туристический блог  
Подать заявку в свободной форме
Добро пожаловать, Гость   |   Войти  
 
   

Котор - кусочек Средневековья в Черногории

Опубликовано: 14.12.2018

Пол Лью, руководитель отдела Технологий и инноваций в компании Reynolds Cycling, рассказывает о том, по каким параметрам можно выбрать хорошее велосипедное колесо.

« Обязательными параметрами для « хорошего» колеса всегда являются жёсткость на скручиваемость и податливость или, другими словами, лучшие колёса - те, которые в горизонтальной оси неподвижны, а в вертикальной - податливы, – говорит Лью, на сайте https://mister-scooter.ru/elektrosamokaty/. – В переводе с технического языка это значит, что колесо имеет минимальный люфт из стороны в сторону и, в то же время, среднюю или высокую чувствительность в верхнем и нижнем направлениях» .


В отпуск в Черногорию

Эксперт утверждает, что от втулки на 40% зависят торсионная жесткость и податливость колеса:

« Хорошо разработанная и сделанная втулка не будет изнашиваться от статических и динамических нагрузок при сильном давлении на колесо. Зазор в широком фланце уменьшает люфт из стороны в строну и, в то же время, увеличивает чувствительность в вертикальной плоскости, способствуя комфортной езде» .

По словам Лью, от жесткости спиц и их количества также на 40% зависит устойчивость колеса, но тип переплета спиц на колесе и сила их натяжения не имеют значимого влияния на этот показатель.

« Увеличение количества спиц на переднем колесе с 16 до 20 поднимет сопротивляемость горизонтальному люфту колеса примерно на 30%. Увеличение диаметра спиц и смена профиля с 2.0/1.8/1.5 мм тройного баттинга на прямой 2.0 мм профиль увеличит жёсткость колеса примерно на 35%. Вся комбинация, т. е. увеличение количества спиц с 16 до 20, их диаметра – до 2 мм и замена на прямой профиль, в сумме увеличит устойчивость на 65%» .

Если бы ещё лет десять назад мне сказали, что я буду передвигаться по городу на самокате, я бы очень удивилась. И расстроилась, решив, что на старости лет впаду в детство и лишусь остатков разума. И вот теперь, вдоволь назавидовавшись своим друзьям и знакомым, которые уже обзавелись двухколёсным транспортом, я собралась тоже решилась на подобную покупку, смотрите https://mister-scooter.ru/elektrosamokaty/.

Но поскольку я человек основательный, то решила провести небольшое исследование, которое должно помочь мне сориентироваться в магазине. Результатами своего исследования я поделюсь в этой статье со своими читателями.

От обычного детского и подросткового самоката их электрический старший (хотя по возрасту, если быть справедливой, то значительно младший) брат отличается наличием аккумулятора и мотора. И ещё взрослые электросамокаты 120 кг выглядят значительно более солидно и презентабельно.

Как оказалось, в зависимости от конструкции взрослые электросамокаты делятся на два основных типа: 1) цепные и 2) с мотор-колесом. Немного о каждом:

Здесь мотор и колесо объединяет цепь. Мотор приводит в движение цепь, а она, в свою очередь, крутит колесо. Этот тип самокатов считается наиболее мощным. Из минусов – относительно сложен в уходе.

В этом случае мотор встроен прямо в колесо, а иногда даже в оба. Они уступают предыдущему типу по мощности, зато выигрывают в простоте и лёгкости конструкции. Мне лично такой самокат больше по душе, поскольку рассекать по дорогам с бешеной скоростью (самокаты способны на 60 км/ч) я не собираюсь.

При выборе не в последнюю очередь обращают внимание на всякие приятные мелочи, без которых в принципе, можно обойтись, но которые добавят моему новому средству передвижения «крутизны» и удобства. Это, к примеру:

.

Котор - сердце Боко-Которской бухты

Если вы едете в Черногорию не на пляж, значит, скорее всего, вы едете в Котор. Котор-второй по популярности среди туристов город Черногории после молодежно-тусовочной Будвы. И это не спроста: Котор – настоящий кусочек Средневековья, прекрасно сохранившийся под мягким солнцем черногорской земли.

Не правильно будет сказать, что Котор наполнен историей: Котор и есть история!

Удивительно что почти всю территорию Котора занимат старый город, т.е. нового города вроде как и нет. Да, есть пригороды, с которыми по факту не существует границ, но юридически Котор состоит из старого города и еще пары новых улиц.

Достопримечательности Котора

Конечно же, главной достопримечательностью Котора, то что манит сотни туристов, ежедневно посещающих город, является его историческая часть. Отдельно стоит отметить крепосную стену Котора, поднимающуюся высоко на гору. 

Подробнее: Крепостная стена Котора + видео

Старый город Котора занесен в Список Всемирного Наследия ЮНЕСКО и, безусловно, удостаивается отдельной статьи.

Карта Котора

 

Погода в Которе

Климат Котора аналогичен климату всего черногорского побережья : короткая мягкая зима и продолжительное теплое сухое лето. Ниже нуля градусник покажет лишь в редкую январскую ночь. Днем же в декабре, январе и феврале температура воздуха держится в районе 10 °C. В феврале и марте картину может подпортить ветер. В октябре, ноябре и апреле наиболее вероятны осадки. Самые теплые месяцы стандартно август (31 °C), июль (30 °C) и июнь (27 °C). Море же наиболее теплое в августе (26,5 °C), июле(26 °C) и сентябре(24,5 °C). Купальный сезон открыт с мая по октябрь.

Пляжи Котора

Хоть пляжи Котора и отмечены на картах Google, положа руку на сердце, пляжами их назвать сложно. Больше они напоминают пристани, между которыми насыпана галька. Ну не пляжный это город – у него другие достоинства! Хотя если купаться вы не настроены, то эти «пляжи» отлично подойдут для романтической прогулки или чтобы «помочить ножки». При этом, окунуться в жару в «секретном» местечке можно: там довольно чисто и безлюдно (см. карту).

Отели и апартаменты Котора

  Остановившись в Которе, Вы получаете уникальную возможность погрузиться в атмосферу Средневековья за вполне приемлемую цену. По сравнению с другими годами Европы, ночевка в старом городе обойдется Вам в сущие копейки. Если же возможность почувствовать себя жителем средневекового города Вас не интригует, рекомендуем снять апартаменты с видом на Старый город Котора ( роскошные, но недорогие апартаменты с террасой в самом сердце Котора ).

Если же Вы решили обосноваться в Которе всерьез и надолго, можно неплохо сэкономить, остановившись в его пригородах: Доброте, Шкаляри и Муо. Отель или апартаменты там будут стоить на порядок дешевле, а отсутствие толп туристов позволит в полной мере насладиться природой Черногории, ведь жить Вы будете у самого побережья Боко-Которского залива – самой живописной бухты Южной Европы.

Хотя, если вы приехали в Черногорию летом, нет смысла искать отели в Которе: гораздо логичнее обосноваться в Будве или Херцег-Нови , где нет проблем с пляжами, а по Боко-Которской бухте (которая стопроцентно не оставит Вас ранодушными) прокатиться самостоятельно или взять экскурсию, которые легко можно найти как на месте, так и забронировать заранее.

  Как добраться до Котора

Лучший вариант добраться из аэропорта Тиват, куда летают регулярные рейсы из Москвы, а в сезон еще из Санкт-Петербурга.

Подробнее: Как добраться до Черногории .

Расстояние в 10 км автобус преодолеет за 10-15 минут. Чтобы сесть на автобус до Котора, дойдите до трассы (40 метров от выхода из аэропорта) и пройдете налево окло 2 км. (да-да, аэропорт Тивата один из тх гениальных "летних" аэропортов, где нет регулярного сообщения с городом) Если же Вы путешествуете с родственниками, друзьями, детьми или багажом, удобнее будет взять такси. Можете понадеяться на услуги местных "бомбил" (стоят у выхода из аэропорта) или воспользоваться проверенным нами на личном (приятном, кстати сказать) опыте интернет-сервисом:

 

Встретят с табличкой и доставят в лучшем виде.

Из аэропорта Подгорицы на такси добиратся придется почти 2 часа и стоить это удовольствие будет около 60 евро. Добираться из Подгорицы общественным не посоветуем даже врагу: сначала придется добираться до города на такси, так как автобусное сообщении не предусмотрено, а потом лишь автобусом до Котора. Цена вряд ли будет дешевле, если Вас больше одного.

Однако билеты в Подгорицуиногда бывают дешевле. Поэтому прежде чем бронировать билеты в Тиват, проверьте: может быть, билеты до Подгорицы и такси выйдет выгоднее.

Подробнее: Как добраться из аэропорта Тиват/Подгорица до города

Как добраться до Котора из других городов Черногории

Это довольно просто: дойти до автостанции соответствующего города и купить билет на автобус до Котора (автовокзалы отмечены на картах городов на нашем сайте). Цена билетов более чем демократична: от Будвы , Херцег-Нови и Тивата 2-2,5 евро, от Петроваца около 3,5, от Пераста и Рисана 1 евро. От наиболее дальнего города черногорского побережья Ульциня – 6-7 евро. Расписание автобусов можно уточнить на сайте  balkanviator.com

К сожалению, регулярного водного сообщения на сегодняшний день в Которе нет. Порт Котора принимает только гигантские круизные лайнеры. Однако, добраться до Котора по воде (до этого отплыв от него) можно: вдоль набережной, расположенной у стен Старого города, в ожидании клиентов скучают большие и малые катера. Перечень маршрутов и услуг обширен, как и степень роскошности судна. От прогулки по всему Боко-Которскому заливу и суточной рыбалки до экскурсии на острова Пераста и обратно. Цена последней 15-25 евро с человека в зависимости от сезона.

Куда съездить из Котора

Обязательно доберитесь до Пераста . Дорога не займет много времени и денег, а впечатления останутся надолго!

Так же неподалеку находится Рисан с его напольными римскими мозаиками 2 века (можно посетить в один день с Перастом), Херцег-Нови и Будва . Дорога до Цетинье и Ловчена также не займет много времени.

Отдых с детьми в Которе

На территории небольшого парка рядом со Старым городом (см. карту) расположена отличная детская площадка. Здесь же разбит небольшой парк аттракционов: батут (1 евро 10 минут), катание на машинках, сладкая вата и тому подобное. В общем, все необходимое, чтобы поблагодарить ребенка за то, что выдержал прогулку по Старому городу :)

 

Rambler's Top100
Карта