Теплоход «Механик Кулибин»

Пол Лью, руководитель отдела Технологий и инноваций в компании Reynolds Cycling, рассказывает о том, по каким параметрам можно выбрать хорошее велосипедное колесо.

« Обязательными параметрами для « хорошего» колеса всегда являются жёсткость на скручиваемость и податливость или, другими словами, лучшие колёса — те, которые в горизонтальной оси неподвижны, а в вертикальной — податливы, – говорит Лью, на сайте https://mister-scooter.ru/elektrosamokaty/. – В переводе с технического языка это значит, что колесо имеет минимальный люфт из стороны в сторону и, в то же время, среднюю или высокую чувствительность в верхнем и нижнем направлениях» .


ЯЛТА или ГУРЗУФ: КУДА ЛУЧШЕ не ЕХАТЬ. Крым 2018. Отдых в Крыму.

Эксперт утверждает, что от втулки на 40% зависят торсионная жесткость и податливость колеса:

« Хорошо разработанная и сделанная втулка не будет изнашиваться от статических и динамических нагрузок при сильном давлении на колесо. Зазор в широком фланце уменьшает люфт из стороны в строну и, в то же время, увеличивает чувствительность в вертикальной плоскости, способствуя комфортной езде» .


Развлекуха на теплоходе.

По словам Лью, от жесткости спиц и их количества также на 40% зависит устойчивость колеса, но тип переплета спиц на колесе и сила их натяжения не имеют значимого влияния на этот показатель.

« Увеличение количества спиц на переднем колесе с 16 до 20 поднимет сопротивляемость горизонтальному люфту колеса примерно на 30%. Увеличение диаметра спиц и смена профиля с 2.0/1.8/1.5 мм тройного баттинга на прямой 2.0 мм профиль увеличит жёсткость колеса примерно на 35%. Вся комбинация, т. е. увеличение количества спиц с 16 до 20, их диаметра – до 2 мм и замена на прямой профиль, в сумме увеличит устойчивость на 65%» .


В Карпенко Механик Кулибин

Если бы ещё лет десять назад мне сказали, что я буду передвигаться по городу на самокате, я бы очень удивилась. И расстроилась, решив, что на старости лет впаду в детство и лишусь остатков разума. И вот теперь, вдоволь назавидовавшись своим друзьям и знакомым, которые уже обзавелись двухколёсным транспортом, я собралась тоже решилась на подобную покупку, смотрите https://mister-scooter.ru/elektrosamokaty/.

Но поскольку я человек основательный, то решила провести небольшое исследование, которое должно помочь мне сориентироваться в магазине. Результатами своего исследования я поделюсь в этой статье со своими читателями.

От обычного детского и подросткового самоката их электрический старший (хотя по возрасту, если быть справедливой, то значительно младший) брат отличается наличием аккумулятора и мотора. И ещё взрослые электросамокаты 120 кг выглядят значительно более солидно и презентабельно.

Как оказалось, в зависимости от конструкции взрослые электросамокаты делятся на два основных типа: 1) цепные и 2) с мотор-колесом. Немного о каждом:

Здесь мотор и колесо объединяет цепь. Мотор приводит в движение цепь, а она, в свою очередь, крутит колесо. Этот тип самокатов считается наиболее мощным. Из минусов – относительно сложен в уходе.

В этом случае мотор встроен прямо в колесо, а иногда даже в оба. Они уступают предыдущему типу по мощности, зато выигрывают в простоте и лёгкости конструкции. Мне лично такой самокат больше по душе, поскольку рассекать по дорогам с бешеной скоростью (самокаты способны на 60 км/ч) я не собираюсь.

При выборе не в последнюю очередь обращают внимание на всякие приятные мелочи, без которых в принципе, можно обойтись, но которые добавят моему новому средству передвижения «крутизны» и удобства. Это, к примеру:

.

Теплоход «Механик Кулибин» — теплоход проекта 646 был построен в Германии на заводе Warnowwerft Warnemuende в период с 1955 году. Оригинальное обозначение — BiFa Typ B. Теплоход «Механик Кулибин» использовался в Ленское объединенное речное пароходство (Якутск), в 2004 году был переведен в компанию ООО «Ленатурфлот» (Якутск), далее ОАО «Ленское Объединенное речное пароходство». Назван в честь КУЛИБИНА Ивана Петровича (1735-1818), (Российский механик-самоучка. Изобрел много различных механизмов. Усовершенствовал шлифовку стекол для оптических приборов. Разработал проект и построил модель одноарочного моста через реку Нева пролетом 298 метров. Создал «зеркальный фонарь», семафорный телеграф и многое другое).

Теплоход «Механик Кулибин» совершает переходы Якутск — Тикси и туристические рейсы.

Теплоход «Механик Кулибин» — двухпалубное пассажирское судно с каютами на 1, 2, 4, 6 и 8 пассажиров. Некоторые каюты оборудовались умывальниками. Теплоход имел два ресторана и два салона.

Размещение на теплоходе «Механик Кулибин»:

«1» — 1-местная каюта с удобствами (душ, туалет) на средней и главной палубах и 2х- местные 1-ярусные каюты с удобствами (душ, туалет) на средней палубе в носовой части

«1А» — 2х- и 3-местные 1-ярусные каюты с удобствами (душ, туалет) на средней палубе в кормовой части и 1, 2х- и 3-местные 1-ярусные каюты с удобствами (душ, туалет) на главной палубе в носовой части

«1Б» — 1 и 2х-местные 1-ярусные каюты с удобствами (душ, туалет) на главной палубе в кормовой части.

Статья о теплоходе «Механик Кулибин» из газеты «Якутия»

21 июня 2010 года в свою 55-ю навигацию ушел на север «ветеран» флота Ленского объединенного речного пароходства, пассажирский теплоход «Механик Кулибин» . Построенный более полувека назад на германской судоверфи, он Северным морским путем прибыл в Якутию.

Красивый белый теплоход с оснасткой из благородного натурального дерева, богато убранными салонами и рестораном, пушистыми коврами и бархатными шторами сразу понравился любителям речных путешествий. Первоначально он работал на всесоюзном туристическом маршруте на линиях от Якутска до Усть-Кута, реках Витим и Алдан.

Позже стал ходить до Тикси. И уже долгие годы верой и правдой служит жителям отдаленных северных улусов, которые каждое лето с нетерпением ожидают белый теплоход, связывающий их с «большой землей». Роскоши сейчас, конечно, поубавилось, но все, кто хоть раз поднимался на борт «Механика Кулибина» , отмечают только ему присущее очарование старого, сделанного настоящими мастерами судна, отделку из дерева и меди, оставшиеся с давних времен судовые приборы, удобные крепкие перила, уютные небольшие каюты. Кажется, возраст только придает ему дополнительный шарм. На таком теплоходе хочется путешествовать.

Под стать теплоходу и его экипаж, основной костяк которого работает здесь не один десяток лет. Остаются преданными своему делу пассажирский помощник Юрий Пугачев, старпом Алексей Степанов, первый помощник механика Александр Кузьминых, судовой кассир Марина Хилаева, старший проводник Туяра Коновалова,

фельдшер Алла Булужонкова, повар Светлана Петрова. Но старожилами по праву считаются здесь ветераны флота капитан Пожаров Анатолий Николаевич и старший механик Подшивалов Владимир Николаевич. Их знает и помнит не одно поколение жителей в Кобяйском, Жиганском и Булунском улусах.

… Перед отходом теплохода в рейс удалось переговорить со старшим механиком. В святая святых – машинном отделении – ровно гудят механизмы и идеальная чистота, какой позавидует иная хозяйка. Здесь рабочее место Владимира Николаевича, прошедшего на «Механике Кулибине» все ступени профессионального роста, начиная с должности матроса. Он наизусть знает все машины, своими руками прощупал каждый провод и винтик. Сам занимается зимним судоремонтом, зато на все сто уверен, что в дальних переходах до Северного моря и в штормовых условиях техника его не подведет. Сегодня, говорит мой собеседник, «Кулибин» в отличном техническом состоянии: «теплоход дорог мне, я прирос к нему, это моя жизнь. И мы с ним еще поработаем».

Уверена, что так оно и будет. Ведь теплоход, хоть он и железный, тоже любит внимание и должный уход и еще послужит своим благодарным пассажирам. Те, кому не надо в Тикси, могут совершить путешествие на «Механике Кулибине» к Ленским столбам.

Зоя ЧАЙКА

Происшествия c теплоходом «МЕХАНИК КУЛИБИН»

По некоторым данным в 1990-х годах на теплоходе «Механик Кулибин» произошел пожар, в результате которого судно некоторое время не эксплуатировалось.

5 июля 2005 года у полуострова Быковский на реке Лене шестеро пьяных местных жителей на двух моторных лодках подплыли к теплоходу «Механик Кулибин» . Они ворвались на борт теплохода, устроили погром и избили 22-летнего милиционера Ленского линейного отдела внутренних дел Северо-Восточного УВД, который сопровождал теплоход, затем попытались скрыться. Для задержания налетчиков сотрудник милиции из табельного пистолета Макарова произвел один предупредительный выстрел и несколько выстрелов по двигателю одной из моторных лодок. В результате отрикошетившей пулей получил ранение один из нападавших — рыбак колхоза «Арктика». Раненный госпитализирован.

Теплоходы проекта 646 стоились в Германии на заводе Warnowwerft Warnemuende в период с 1953 по 1956 годы. Оригинальное обозначение — BiFa Typ B, (Binnenfahrgastschiff Typ B) (речной пассажирский теплоход, тип B).

Теплоходы проекта 646 — двухпалубные суда, которые изначально проектировались для возможности выходов в прибрежные морские участки. Суда проектировались как пассажирские и имели каюты на 1, 2, 4, 6 и 8 пассажиров. Некоторые каюты оборудовались умывальниками. Теплоходы имели два ресторана и два салона.

Заводом Warnowwerft Warnemuende по проекту 646 было выпущено 15 теплоходов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *