Palacio Barolo – последнее пристанище Данте в офисном небоскрёбе Южной Америки

Пол Лью, руководитель отдела Технологий и инноваций в компании Reynolds Cycling, рассказывает о том, по каким параметрам можно выбрать хорошее велосипедное колесо.

« Обязательными параметрами для « хорошего» колеса всегда являются жёсткость на скручиваемость и податливость или, другими словами, лучшие колёса — те, которые в горизонтальной оси неподвижны, а в вертикальной — податливы, – говорит Лью, на сайте https://mister-scooter.ru/elektrosamokaty/. – В переводе с технического языка это значит, что колесо имеет минимальный люфт из стороны в сторону и, в то же время, среднюю или высокую чувствительность в верхнем и нижнем направлениях» .

Эксперт утверждает, что от втулки на 40% зависят торсионная жесткость и податливость колеса:

« Хорошо разработанная и сделанная втулка не будет изнашиваться от статических и динамических нагрузок при сильном давлении на колесо. Зазор в широком фланце уменьшает люфт из стороны в строну и, в то же время, увеличивает чувствительность в вертикальной плоскости, способствуя комфортной езде» .

По словам Лью, от жесткости спиц и их количества также на 40% зависит устойчивость колеса, но тип переплета спиц на колесе и сила их натяжения не имеют значимого влияния на этот показатель.

« Увеличение количества спиц на переднем колесе с 16 до 20 поднимет сопротивляемость горизонтальному люфту колеса примерно на 30%. Увеличение диаметра спиц и смена профиля с 2.0/1.8/1.5 мм тройного баттинга на прямой 2.0 мм профиль увеличит жёсткость колеса примерно на 35%. Вся комбинация, т. е. увеличение количества спиц с 16 до 20, их диаметра – до 2 мм и замена на прямой профиль, в сумме увеличит устойчивость на 65%» .

Если бы ещё лет десять назад мне сказали, что я буду передвигаться по городу на самокате, я бы очень удивилась. И расстроилась, решив, что на старости лет впаду в детство и лишусь остатков разума. И вот теперь, вдоволь назавидовавшись своим друзьям и знакомым, которые уже обзавелись двухколёсным транспортом, я собралась тоже решилась на подобную покупку, смотрите https://mister-scooter.ru/elektrosamokaty/.

Но поскольку я человек основательный, то решила провести небольшое исследование, которое должно помочь мне сориентироваться в магазине. Результатами своего исследования я поделюсь в этой статье со своими читателями.

От обычного детского и подросткового самоката их электрический старший (хотя по возрасту, если быть справедливой, то значительно младший) брат отличается наличием аккумулятора и мотора. И ещё взрослые электросамокаты 120 кг выглядят значительно более солидно и презентабельно.

Как оказалось, в зависимости от конструкции взрослые электросамокаты делятся на два основных типа: 1) цепные и 2) с мотор-колесом. Немного о каждом:

Здесь мотор и колесо объединяет цепь. Мотор приводит в движение цепь, а она, в свою очередь, крутит колесо. Этот тип самокатов считается наиболее мощным. Из минусов – относительно сложен в уходе.

В этом случае мотор встроен прямо в колесо, а иногда даже в оба. Они уступают предыдущему типу по мощности, зато выигрывают в простоте и лёгкости конструкции. Мне лично такой самокат больше по душе, поскольку рассекать по дорогам с бешеной скоростью (самокаты способны на 60 км/ч) я не собираюсь.

При выборе не в последнюю очередь обращают внимание на всякие приятные мелочи, без которых в принципе, можно обойтись, но которые добавят моему новому средству передвижения «крутизны» и удобства. Это, к примеру:

.

17 марта 2017 г.

В самом сердце Буэнос-Айреса, всего в нескольких шагах от здания Конгресса, разрезает небо аргентинской столицы одно из самых удивительных и символичных зданий в архитектуре Нового Света. С его историей связано множество мифов и городских легенд, а в основе его уникальной конструкции лежит не что иное, как структура загробной жизни, описанная Данте в «Божественной Комедии». Само же сооружение должно было служить, по сути, гигантским мавзолеем для итальянского гения Данте Алигьери. Знакомьтесь, Palacio Barolo, один из самых восхитительных дворцов Буэнос-Айреса.

Своё название Palacio Barolo (дворец Бароло) получил по фамилии известного в начале ХХ века промышленника и предпринимателя Луиса Бароло (1869-1922). Луис Бароло, итальянец по происхождению, приехал в Аргентину в 1880 году и вскоре стал одним из богатейших людей в текстильной индустрии. Начав с нескольких прядильных машин для хлопка, уже через несколько лет Бароло стал крупнейшим поставщиком тканей из Южной Америки в Европу.

 В то время как Европейские страны отряхивались от Первой Мировой Войны и со страхом ожидали новых трагедий, дело Бароло процветало, однако ни сам предприниматель, ни многие его соотечественники не были спокойны. Страх новой войны следовал по пятам, а в сознании рисовалась разрушенная Европа и уничтоженная Италия. В это волнительное время Бароло знакомится с архитектором  Марио Паланти (Mario Palanti, 1885-1979), также итальянским иммигрантом, и заказывает ему необычный проект, небоскрёб, который впоследствии предприниматель Бароло собирался использовать для аренды офисов. Строительство этого огромного, по меркам эпохи, 24-этажного здания высотой в 100 метров было специально согласовано мэром города, ведь проект в 4 раза превышал возможную разрешённую площадь застройки.

Марио Паланти 

При чём же здесь «Божественная комедия»? Как известно, причастный к политической борьбе своей эпохи, Данте умер в изгнании, в городе Равенна, в 1321 году, навсегда став большой гордостью всех итальянцев. Его прах, после ревностного спора равеннцев с флорентийцами о месте нахождения могилы Данте, переходил из рук в руки и вскоре затерялся на целых 200 лет. Место захоронения Данте нашли лишь в 1780 году, однако в 1865 году, после широкого празднования 600-летия великого итальянца, часть праха теряется вновь. Этот ряд загадочных обстоятельств вместе с угрозой грядущих войн заставил Луиса Бароло задуматься о сохранении памяти великого соотечественника. И Palacio Barolo, помимо функции офисного небоскрёба, должен был стать своего рода огромным мавзолеем, хранилищем праха Данте, увезённого из Италии в случае новых переворотов.

Дворец, как последнее пристанище Данте, по задумке архитектора, должен повторять структуру «Божественной Комедии»:

100 метров высоты дворца олицетворяют сто песен Божественной комедии, а этажи загадочного здания разделяют его на «Ад», «Чистилище» и «Рай».

Девять сводов в холле Palacio Barolo, украшенного фигурами драконов и кондоров,  символизируют девять кругов ада.

Верхние этажи и купол обозначают чистилище. На центральном куполе по задумке автора должна была находиться статуя кондора, уносящего на небеса тело Данте. По воле случая, статуя оказалась в руках одного из аргентинских коллекционеров, но ни он, ни в дальнейшем его вдова, не захотели продать статую ни за какие деньги, и следы её на сегодняшний день потеряны.

Маяк же, расположенный на самой вершине здания, и работающий до сих пор, символизирует рай и девять ангельских хоров.

В наши дни дворец Бароло можно было бы назвать «Умным домом»: при строительстве здания были применены всевозможные инновации, в том числе система собственного энергообеспечения,  а также хитрая система лифтов, два из которых, скрытые, должны были вести непосредственно в офисы самого Бароло. Строительство дворца было завершено в 1923 году.

 Необычная архитектура здания будто бы тоже была призвана «законсервировать» все существующие мировые архитектурные стили в преддверии новых военных разрушений. Уникальную смесь неоготики и неороманского стилей венчает купол, вдохновением к постройке которого послужили фрагменты индийской архитектуры. Купол, повторяющий очертания храма Rajarani Bhubaneshvar в Индии (XI век), символизирует вечную любовь Данте и Беатриче. Дворец сложно причислить к какому-то определённому направлению в архитектуре. Это удивительное детище своей эпохи, странная смесь классики и современности, порождение фантазии и таланта архитектора Марио Паланти.

На строительство дворца ушло 4300 кв. м штукатурки, 8300 кв. м каменной кладки, 1450 кв. м чистовой штукатурки и отделки, 650 тонн железа, 1.500000 кирпичей и столько же пустотелых кирпичей.  Длина ступеней дворца составляет 236 метров.  Гранитные плиты для отделки внутренних стен, мраморные колонны и все 1410 ступеней лестницы были привезены из Италии.

Сегодня, спустя почти сто лет, здание выполняет задуманную заказчиком функцию – это по-прежнему офисное здание, оно никогда не служило в качестве жилого помещения. Луис Бароло умер, не дожив совсем немного до завершения постройки дворца. Причина смерти до сих пор остаётся неизвестной: кто-то утверждает, что Бароло отравили, кто-то ссылается на сердечный приступ, кто-то считает, что предприниматель покончил с собой. Но это до сих пор всего лишь одна из множества тайн, которые хранит за своими стенами загадочный дворец, некогда самое высокое здание Южной Америки.

Читайте также:

Неизменный символ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *