Wi-Fi на Крайнем Севере: Как технологии меняют жизнь моряков

Пол Лью, руководитель отдела Технологий и инноваций в компании Reynolds Cycling, рассказывает о том, по каким параметрам можно выбрать хорошее велосипедное колесо.

« Обязательными параметрами для « хорошего» колеса всегда являются жёсткость на скручиваемость и податливость или, другими словами, лучшие колёса — те, которые в горизонтальной оси неподвижны, а в вертикальной — податливы, – говорит Лью, на сайте https://mister-scooter.ru/elektrosamokaty/. – В переводе с технического языка это значит, что колесо имеет минимальный люфт из стороны в сторону и, в то же время, среднюю или высокую чувствительность в верхнем и нижнем направлениях» .

Эксперт утверждает, что от втулки на 40% зависят торсионная жесткость и податливость колеса:

« Хорошо разработанная и сделанная втулка не будет изнашиваться от статических и динамических нагрузок при сильном давлении на колесо. Зазор в широком фланце уменьшает люфт из стороны в строну и, в то же время, увеличивает чувствительность в вертикальной плоскости, способствуя комфортной езде» .

По словам Лью, от жесткости спиц и их количества также на 40% зависит устойчивость колеса, но тип переплета спиц на колесе и сила их натяжения не имеют значимого влияния на этот показатель.

« Увеличение количества спиц на переднем колесе с 16 до 20 поднимет сопротивляемость горизонтальному люфту колеса примерно на 30%. Увеличение диаметра спиц и смена профиля с 2.0/1.8/1.5 мм тройного баттинга на прямой 2.0 мм профиль увеличит жёсткость колеса примерно на 35%. Вся комбинация, т. е. увеличение количества спиц с 16 до 20, их диаметра – до 2 мм и замена на прямой профиль, в сумме увеличит устойчивость на 65%» .

Если бы ещё лет десять назад мне сказали, что я буду передвигаться по городу на самокате, я бы очень удивилась. И расстроилась, решив, что на старости лет впаду в детство и лишусь остатков разума. И вот теперь, вдоволь назавидовавшись своим друзьям и знакомым, которые уже обзавелись двухколёсным транспортом, я собралась тоже решилась на подобную покупку, смотрите https://mister-scooter.ru/elektrosamokaty/.

Но поскольку я человек основательный, то решила провести небольшое исследование, которое должно помочь мне сориентироваться в магазине. Результатами своего исследования я поделюсь в этой статье со своими читателями.

От обычного детского и подросткового самоката их электрический старший (хотя по возрасту, если быть справедливой, то значительно младший) брат отличается наличием аккумулятора и мотора. И ещё взрослые электросамокаты 120 кг выглядят значительно более солидно и презентабельно.

Как оказалось, в зависимости от конструкции взрослые электросамокаты делятся на два основных типа: 1) цепные и 2) с мотор-колесом. Немного о каждом:

Здесь мотор и колесо объединяет цепь. Мотор приводит в движение цепь, а она, в свою очередь, крутит колесо. Этот тип самокатов считается наиболее мощным. Из минусов – относительно сложен в уходе.

В этом случае мотор встроен прямо в колесо, а иногда даже в оба. Они уступают предыдущему типу по мощности, зато выигрывают в простоте и лёгкости конструкции. Мне лично такой самокат больше по душе, поскольку рассекать по дорогам с бешеной скоростью (самокаты способны на 60 км/ч) я не собираюсь.

При выборе не в последнюю очередь обращают внимание на всякие приятные мелочи, без которых в принципе, можно обойтись, но которые добавят моему новому средству передвижения «крутизны» и удобства. Это, к примеру:

.

Бурное развитие информационных технологий достаточно круто изменило повседневную жизнь судовой команды. Мы рассмотрим подробнее 5 сфер, которые формируют основные сложности в жизни экипажа: медицину, охрану труда, телекоммуникации, отдых и обучение.


Палуба дизель-электрического ледокола Северного флота РФ «Илья Муромец». Павел Львов / РИА Новости

Медицина

Всего несколько десятков лет назад команда, вышедшая в долгий рейс, была предоставлена сама себе на долгие месяцы. Во многих случаях оперативно связаться с береговыми службами не представляется возможным, а поскольку судовой врач не способен справиться со всеми проблемами, имея лишь ограниченный набор медицинских инструментов и препаратов, серьезное заболевание члена команды несло повышенные риски. По данным исследования International Maritime Health Association (IMHA), в среднем каждое пятое коммерческое судно отклоняется от курса или возвращается в порт из-за болезни на борту. Результаты базируются на  анализе данных 23299 коммерческих судов с 420 тыс. моряков на борту. Для бизнеса это встает в дополнительные незапланированные затраты в десятки и сотни тысяч долларов США. Это различные расходные статьи, включая горючее, портовые сборы, буксиры, причал, неустойки перед получателем груза и т.п.

Сейчас на помощь команде приходит телемедицина, позволяя оказывать качественное медицинское обслуживание на любом расстоянии от берега. Судовой врач может получать консультации коллег из любой точки планеты. Для мониторинга здоровья команды некоторых судов (пока их не так много) применяются умные датчики и мобильные системы, осуществляющие мониторинг организма моряков в режиме реального времени. При необходимости все полученные данные могут быть переданы оператору на берегу.


Источник: ship-technology.com

Суда также оснащаются современными медицинскими инструментами, включая автономные дефибрилляторы. При сердечном приступе каждая минута неоказания медицинской помощи снижает возможность возвращения человека к жизни на 10%, а автономные судовые дефибрилляторы (AED)  приводятся в рабочий режим в течение 3 минут, что повышает шансы пострадавшего на 70%.

Охрана труда

Внедрение интернета вещей позволило усилить контроль за охраной труда на судах, включая такие транспортники, как перевозящие нефтепродукты танкеры и СПГ. Поскольку даже небольшой недосмотр может привести к катастрофе, IoT позволяет вести постоянный мониторинг условий хранения опасного груза и быстро ликвидировать угрозы в случае их возникновения, например при утечках или повышении концентрации вредных веществ в помещениях.

Умная спецодежда со встроенными трекерами и датчиками помогает снизить число несчастных случаев. В случае если член команды ведет себя необычным образом или неподвижен на протяжении продолжительного времени, система сигнализирует об этом оператору. Аналогичным образом работают и умные спасательные жилеты, подающие знак тревоги, если человек оказывается за бортом. Важно отметить, что пострадавший не пропадет с радаров даже в сложных условиях, например при шторме. На многих современных судах устанавливаются камеры видеонаблюдения, которые транслируют происходящее как на палубе, так и в служебных помещениях внутри судна. К камерам может подключаться служба безопасности на борту судна или же операторы, находящиеся на берегу. Такие устройства помогают контролировать безопасность, а также режим труда и отдыха команды.

Телекоммуникации

В последние десять лет технологии надежно связывают судно с любой точкой земного шара при помощи беспроводных каналов связи: спутникового интернета (VSAT), сотовой сети и беспроводных технологий (Wi-Fi) на борту судна. Подобные системы устанавливаются на суда торгового, пассажирского, рыбного, научного, военного флотов, суда специального назначения, буровые платформы, яхты, катера, любые другие объекты водного транспорта, где требуется передача больших объемов информации.

За последние несколько лет пропускная способность каналов связи с сушей значительно увеличилась, более того, стало возможным поддерживать связь с судном даже в условиях Крайнего Севера, например в рейсе по Северному морскому пути. Сейчас суда используют его для оптимизации расхода топлива и экономии времени на пути из Европы в Азию. Также интернет используется и для оптимизации бизнес-процессов на борту: так, в некоторых случаях команда начинает декларировать груз портовым службам заранее – ещё на пути к порту.

Кроме того, значительно надежнее стали навигационные системы – практически на всех современных судах используются электронные системы с автоматической подгрузкой актуальных навигационных карт, включая ледовые, а также получением локального прогноза погоды практически в режиме реального времени. Это упрощает работу команды судна, сокращает временные затраты и в целом делает мореплавание более безопасным.

Отдых и развлечения

Вопрос обеспечения команды досугом и отдыхом остается открытым в течение десятков лет. В замкнутом пространстве возможности для социализации и какого-либо подобия развлечений весьма ограничены. С появлением спутникового интернета и современных систем связи моряки получили возможность общаться с родными и близкими на протяжении всего пути – теперь у них есть доступ к мультимедийным интернет-ресурсам, социальным сетям и мессенджерам. Пользу от этого получает и бизнес, так как улучшение психологического состояния людей ведет к повышению работоспособности команды и увеличению доходов компании-судовладельца.


© filigor – Fotolia.com

Стоит отметить, что не все профессиональное сообщество довольно новыми возможностями – часть экспертов выступает против постоянной связи с близкими. Любое плохое известие из дома может не просто деморализовать члена команды, но и привести к потенциально опасным последствиям.

Обучение

Нельзя забывать и о такой важной составляющей жизни моряка, как обучение. В рейсе часто возникают проблемы, с которыми команда ранее не сталкивалась, и тогда на помощь вновь приходят ИТ-решения и телекоммуникации. Специалисты могут анализировать детали при помощи компьютерного моделирования и демонстрации процессов, недоступных для изучения другими способами. Например, рассмотрим принцип работы разобщающего устройства спасательной шлюпки. Чтобы освоить его стандартными методами, необходимо разместить в ряд серию рисунков на нескольких листах с максимально подробным описанием взаимодействия узлов. Но даже если описание и иллюстрации будут достаточно детально разобраны, понаблюдать за самим процессом в динамике не получится. Машина позволяет свести всю описательную часть к минимуму и наглядно продемонстрировать взаимодействие узлов системы во времени.

Резюмируя: как профессиональная деятельность, так и элементарный быт на судне продолжает оставаться достаточно тяжелым процессом для неподготовленного человека. Внедрение технологий в повседневную жизнь экипажа улучшает и физическое, и ментальное состояния здоровья команды, позволяя судовладельцам увеличивать эффективность труда и повышать прибыльность бизнеса. Возможно, что через 20-30 лет по самым сложным путям будут ходить полностью автоматизированные суда – без участия человека, но до того момента разгрузить профессию моряка смогут только инновации.

Автор: Алексей Афонин , менеджер по развитию бизнеса в области судоходства Orange Business Services в России и СНГ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *