Новая газета Кубани — Браконьеры в законе

Пол Лью, руководитель отдела Технологий и инноваций в компании Reynolds Cycling, рассказывает о том, по каким параметрам можно выбрать хорошее велосипедное колесо.

« Обязательными параметрами для « хорошего» колеса всегда являются жёсткость на скручиваемость и податливость или, другими словами, лучшие колёса — те, которые в горизонтальной оси неподвижны, а в вертикальной — податливы, – говорит Лью, на сайте https://mister-scooter.ru/elektrosamokaty/. – В переводе с технического языка это значит, что колесо имеет минимальный люфт из стороны в сторону и, в то же время, среднюю или высокую чувствительность в верхнем и нижнем направлениях» .


الله کے تخلیقی منصوبے میں عورت کا مقام ٣

Эксперт утверждает, что от втулки на 40% зависят торсионная жесткость и податливость колеса:

« Хорошо разработанная и сделанная втулка не будет изнашиваться от статических и динамических нагрузок при сильном давлении на колесо. Зазор в широком фланце уменьшает люфт из стороны в строну и, в то же время, увеличивает чувствительность в вертикальной плоскости, способствуя комфортной езде» .

По словам Лью, от жесткости спиц и их количества также на 40% зависит устойчивость колеса, но тип переплета спиц на колесе и сила их натяжения не имеют значимого влияния на этот показатель.

« Увеличение количества спиц на переднем колесе с 16 до 20 поднимет сопротивляемость горизонтальному люфту колеса примерно на 30%. Увеличение диаметра спиц и смена профиля с 2.0/1.8/1.5 мм тройного баттинга на прямой 2.0 мм профиль увеличит жёсткость колеса примерно на 35%. Вся комбинация, т. е. увеличение количества спиц с 16 до 20, их диаметра – до 2 мм и замена на прямой профиль, в сумме увеличит устойчивость на 65%» .

Если бы ещё лет десять назад мне сказали, что я буду передвигаться по городу на самокате, я бы очень удивилась. И расстроилась, решив, что на старости лет впаду в детство и лишусь остатков разума. И вот теперь, вдоволь назавидовавшись своим друзьям и знакомым, которые уже обзавелись двухколёсным транспортом, я собралась тоже решилась на подобную покупку, смотрите https://mister-scooter.ru/elektrosamokaty/.

Но поскольку я человек основательный, то решила провести небольшое исследование, которое должно помочь мне сориентироваться в магазине. Результатами своего исследования я поделюсь в этой статье со своими читателями.

От обычного детского и подросткового самоката их электрический старший (хотя по возрасту, если быть справедливой, то значительно младший) брат отличается наличием аккумулятора и мотора. И ещё взрослые электросамокаты 120 кг выглядят значительно более солидно и презентабельно.

Как оказалось, в зависимости от конструкции взрослые электросамокаты делятся на два основных типа: 1) цепные и 2) с мотор-колесом. Немного о каждом:

Здесь мотор и колесо объединяет цепь. Мотор приводит в движение цепь, а она, в свою очередь, крутит колесо. Этот тип самокатов считается наиболее мощным. Из минусов – относительно сложен в уходе.

В этом случае мотор встроен прямо в колесо, а иногда даже в оба. Они уступают предыдущему типу по мощности, зато выигрывают в простоте и лёгкости конструкции. Мне лично такой самокат больше по душе, поскольку рассекать по дорогам с бешеной скоростью (самокаты способны на 60 км/ч) я не собираюсь.

При выборе не в последнюю очередь обращают внимание на всякие приятные мелочи, без которых в принципе, можно обойтись, но которые добавят моему новому средству передвижения «крутизны» и удобства. Это, к примеру:

.

15.07.2015

1236 просмотров

Как минимум, к социальной катастрофе и гибели прибрежных станиц и хуторов. В этом корреспондент «Новой газеты Кубани» убедился, пообщавшись с браконьерами и честными рыболовами хутора Пригибский Калининского района.

Инициатива своевременная, но…

Поводом для служебной командировки стал информационный повод, который накануне «подкинул» врио главы края Вениамин Кондратьев на Совбезе по вопросам развития рыбной отрасли региона, в ходе которого сообщил, что намерен зажечь перед рыболовами всех мастей красный свет и о том, что готов инициировать на федеральном уровне запрет ловли в лиманах Азовского побережья.

Без пяти минут губернатор обосновал свое решение тем, что лиманы и вся система каналов пришли в упадок. Еще 20 лет назад в них ежегодно добывали более 25 тыс тонн рыбы и почти 30 тыс тонн рыбы давали прудовые и русловые водоемы. Сейчас в лиманах менее 1 тыс тонн, а прудовые и русловые водоемы дают 13-14 тыс тонн рыбы в год.

— Очевидно, что рыбный бизнес на Кубани исчерпал все свои внутренние резервы и нуждается в серьезной поддержке государства, — заявил врио главы региона. Считаю, она должна дать возможность рыбе просто появиться, хотя бы в объемах 90-х годов на Азовском побережье. Поэтому, я предлагаю инициировать перед правительством запрет рыболовства на Азовском побережье хотя бы на один год.

Понятно, что до воплощения в жизнь могут пройти многие-многие месяцы, а может и годы, но в прибрежных поселках эта новость произвела эффект разорвавшейся бомбы. Потому как местные торговцы путевками в лице собственников хозяйства ЗАО «Имени Калинина» и инспекторы рыбнадзора уже повысили цену за выход на промысел. Чем больше запретов — тем выше цены, иронизируют местные.

Типичный представитель

В хуторе Пригибском Калининского района, по данным последней переписи населения от 2010 года, проживает 428 человек. На карте населенного пункта всего семь улиц. Почти в каждом подворье есть выход на воду в систему каналов, по которым каждый может на лодке попасть сначала в лиманы, а затем в Азовское море. Этот фактор, разумеется, повлиял на род занятий местных жителей. Почти в каждом дворе основной источник доходов – браконьерство, потому как заняться здесь больше нечем.

Местные говорят, что раньше, в 80-е, здесь был мощный рыбоперерабатывающий комплекс СПРК им. Калинина. На аграрном предприятии занимались не только ловом рыбы, но и ее разведением и воспроизводством. Здесь в промышленных объемах производился лов судака, карася, прудового карпа, тарани, щуки. Чтобы не зарастал лиман, в нем поддерживали популяцию травоядных: толстолобика и белого амура. Так было пока на горизонте не появился инвестор Александр Шиянов, о работе которого здесь уже слагают легенды. В 2002 году СПРК было реорганизовано в ООО «Имени Калинина», затем в ЗАО. Новый хозяин под лозунгами, что обеспечит всю Кубань живым «серебром», то бишь карасями, благополучно развалил хозяйство, а заодно оформил на себя рыболовецкий флот и прибрал к рукам Большой Поманиевский лиман. Как результат, 200 человек ( каждый второй житель поселка) остались без работы.

Рыбколхоз в роли барыги

Сегодня в хозяйстве нет никакой деятельности – одна лишь фикция.

— Сейчас у прудов новый арендатор, с которым у меня договоренность на взаимовыгодных условиях о передаче мне в долгосрочную субаренду нескольких прудов, для того чтобы выращивать товарную рыбу. Готов это делать в промышленных объемах. Мы вместе будем заниматься воспроизводством рыбы, — говорит местный рыбовод Андрей Другай. — Иметь же дело с ЗАО «Имени Калинина» в лице Александра Шиянова невозможно. Почему? Да потому что договор аренды в простой письменной форме на 11 месяцев, который они предлагают — заведомо невыгоден.

По словам предпринимателя, чтобы всерьез заниматься рыбоводством, нужно не менее 10 лет. Примерно за это время можно выйти «в плюс».

— Представьте, что берете водоем в аренду. А он в таком состоянии, что впору плакать. ЗАО «Имени Калинина» вообще не поддерживает пруды в рабочем состоянии, они заросли камышом, заилились. Я эти 11 месяцев потрачу на то, чтобы только привести пруд в порядок, запущу малька. И все. Что я буду делать, если договор со мной не продлят? Это большой риск, ведь рыбу надо вырастить, выловить и продать. На это нужно, минимум, четыре года.

Новость о том, что лиманы могут закрыть для любых видов деятельности, собеседника потрясла.

По словам Андрея Другая, проблема совсем не в браконьерах. А вот в такой безхозяйственной деятельности, подобной той, что ведет Александр Шиянов. Если бы хозяйством владел рачительный человек, предприятие бы работало.

— На чем зарабатывают деньги в хозяйстве? — продолжает Андрей Другай. — Продают путевки на установку вентирей (это сетки для промышленного лова) местным за деньги. Товарная рыба, которую, может быть, и вылавливают в рыбколхозе, оказывается не на прилавках магазинов.

Рыбак считает, что инициативы врио главы края хороши. Но всех проблем они не решат. Лиманы нужно передавать в руки эффективных собственников, которые бы занимались воспроизводством рыбы.

Раколовы

Еще один популярный вид деятельности в Приазовье — раколовство. Человек сорок хуторян занимаются этим видом ловли. Один из них ( имени и фамилии по понятным причинам не называю ) говорил не только о том, что «рака в лиманах стало меньше», но о специфике своего не совсем законного труда.

— Для того чтобы выйти на воду с раколовками мне нужно разрешение, иначе при встрече с инспекторами на воде на меня сразу возбудят уголовное дело и конфискуют лодку, которая кормит меня и мою семью, — начинает он. Где взять разрешение? Их продает ЗАО «Имени Калинина», которому выделена практически половина краевой квоты на лов раков — около 2 тонн в год. Одному раколову дают разрешение на 200 раколовок. Я плачу в ЗАО «Имени Калинина» за эту бумагу 10 000 рублей в месяц. А когда выхожу в лиманы, разумеется, беру не 200 раколовок, а тысячу и более. Потому что по-другому я даже не окуплю стоимость путевки. Пойманных раков я реализую сам. Раньше была постоянная клиентура Но в последнее время их становится все меньше . В последний раз на тысячу раколовок я поймал всего лишь 18 килограммов раков за шесть дней. Это катастрофа. Если так пойдет и дальше, то придется уезжать из хутора в поисках лучшей жизни, потому как, кроме браконьерства, заниматься здесь нечем.

Примечательно, что раков в хозяйство никто не сдает.

Куда «уплыл» кораблик?

Еще одна история, которую с удовольствием рассказывают местные — продажа флота, который в свое время принадлежал хозяйству.

Житель Краснодара Владимир Шеставин решил приобести катер у Александра Шиянова — основного акционера ЗАО «Имени Калинина». Незадачливый покупатель оставил судно на хранение у продавца на охраняемой территории. Через некоторое время Владимир Шеставин посудины на месте не обнаружил. Оказалось, что «некие злоумышленники» проникли на закрытую территорию, распилили катер и сдали его в металлолом. Эту историю с долей иронии рассказывают местные жители.

Разумеется, Владимир Шеставин обратился в правоохранительные органы с заявлением о преступлении.

По данным «Новой газеты Кубани», уголовное дело № 15387009, возбужденное по факту кражи катера СМБ-40, в настоящее время находится в производстве следователя Тимашевского межрайонного следственного отдела СУСК РФ по Краснодарскому краю лейтенанта юстиции Романа Гринья. Редакция намерена следить за ходом расследования данного дела.

Ясно одно, что закрытием лиманов для рыбаков проблем не решить. Пока в Приазовье хозяйствами руководят такие хваткие бизнесмены как Александр Шиянов, кубанское рыбоводство обречено. Уж если браться за решение застарелых проблем, то это надо делать системно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *