Плавучая деревня Бокоди: за что туристы Венгрии влюбляются в рыбалку?

Пол Лью, руководитель отдела Технологий и инноваций в компании Reynolds Cycling, рассказывает о том, по каким параметрам можно выбрать хорошее велосипедное колесо.

« Обязательными параметрами для « хорошего» колеса всегда являются жёсткость на скручиваемость и податливость или, другими словами, лучшие колёса — те, которые в горизонтальной оси неподвижны, а в вертикальной — податливы, – говорит Лью, на сайте https://mister-scooter.ru/elektrosamokaty/. – В переводе с технического языка это значит, что колесо имеет минимальный люфт из стороны в сторону и, в то же время, среднюю или высокую чувствительность в верхнем и нижнем направлениях» .

Эксперт утверждает, что от втулки на 40% зависят торсионная жесткость и податливость колеса:

« Хорошо разработанная и сделанная втулка не будет изнашиваться от статических и динамических нагрузок при сильном давлении на колесо. Зазор в широком фланце уменьшает люфт из стороны в строну и, в то же время, увеличивает чувствительность в вертикальной плоскости, способствуя комфортной езде» .

По словам Лью, от жесткости спиц и их количества также на 40% зависит устойчивость колеса, но тип переплета спиц на колесе и сила их натяжения не имеют значимого влияния на этот показатель.

« Увеличение количества спиц на переднем колесе с 16 до 20 поднимет сопротивляемость горизонтальному люфту колеса примерно на 30%. Увеличение диаметра спиц и смена профиля с 2.0/1.8/1.5 мм тройного баттинга на прямой 2.0 мм профиль увеличит жёсткость колеса примерно на 35%. Вся комбинация, т. е. увеличение количества спиц с 16 до 20, их диаметра – до 2 мм и замена на прямой профиль, в сумме увеличит устойчивость на 65%» .

Если бы ещё лет десять назад мне сказали, что я буду передвигаться по городу на самокате, я бы очень удивилась. И расстроилась, решив, что на старости лет впаду в детство и лишусь остатков разума. И вот теперь, вдоволь назавидовавшись своим друзьям и знакомым, которые уже обзавелись двухколёсным транспортом, я собралась тоже решилась на подобную покупку, смотрите https://mister-scooter.ru/elektrosamokaty/.

Но поскольку я человек основательный, то решила провести небольшое исследование, которое должно помочь мне сориентироваться в магазине. Результатами своего исследования я поделюсь в этой статье со своими читателями.

От обычного детского и подросткового самоката их электрический старший (хотя по возрасту, если быть справедливой, то значительно младший) брат отличается наличием аккумулятора и мотора. И ещё взрослые электросамокаты 120 кг выглядят значительно более солидно и презентабельно.

Как оказалось, в зависимости от конструкции взрослые электросамокаты делятся на два основных типа: 1) цепные и 2) с мотор-колесом. Немного о каждом:

Здесь мотор и колесо объединяет цепь. Мотор приводит в движение цепь, а она, в свою очередь, крутит колесо. Этот тип самокатов считается наиболее мощным. Из минусов – относительно сложен в уходе.

В этом случае мотор встроен прямо в колесо, а иногда даже в оба. Они уступают предыдущему типу по мощности, зато выигрывают в простоте и лёгкости конструкции. Мне лично такой самокат больше по душе, поскольку рассекать по дорогам с бешеной скоростью (самокаты способны на 60 км/ч) я не собираюсь.

При выборе не в последнюю очередь обращают внимание на всякие приятные мелочи, без которых в принципе, можно обойтись, но которые добавят моему новому средству передвижения «крутизны» и удобства. Это, к примеру:

.

Бокоди — незамерзающее озеро, прямо на воде которого венгерские рыбаки отстроили дома для удобной рыбалки. Получилось очень живописно. Туристов вдохновляет это место: можно погулять по непривычным конструкциям, сфотографировать уникальный тандем природы и архитектуры, порыбачить. В окрестностях города где расположено озеро можно посмотреть другие достопримечательности, например, музей отшельников монахов.  

Пейзаж и история

Вдоль целого берега озера Бокоди в воде стоят одноэтажные разноцветные коттеджи. Основой постройкам служат сваи, укрепленные в водоеме. Деревянные настилы между коттеджами можно сравнить с мостами — они удаляются от берега и объединяют отдельные хижины между собой в одну плавучую деревню. По этим настилам перемещаются жители между домами и рыбачат сидя на них.

Хижины рыбацкие. Владельцы домов не живут тут круглый год: для них это место — дачный посёлок, куда можно приехать отдохнуть и порыбачить в любое время. Для рыболовов не важно зима сейчас или лето — вода в водоеме почти не замерзает, а если замерзает, то красиво и не намертво.

Гостей Венгрии и самих венгров впечатляют теплые краски конструкций на фоне монотонной водной глади. Пейзаж умиротворяет и манит любителей гармоничных уголков мира.

Озеро искусственное. Изначально это не скрытый от цивилизации уголок на краю света, а промышленно важный объект для электростанции неподалеку.

В 1961 году электростанция города Орослань нуждалась в охлаждении. Озеро вырыли как раз для исправной работы электростанции. Этот факт и стал приманкой для местных жителей позже: выполняя охлаждающую функцию, водоем почти не замерзает сам.

Так появилась рыбацкая плавучая деревня. Рыбакам нравилась возможность ловить рыбу круглый год в незамерзающей воде: популярность озера росла, и в результате его застроили рыбацкими плавучими коттеджами.

Дома на озере имеют своих владельцев. Жить на воде постоянно венграм неудобно, а приезжать туда, как на дачу нравится вполне.

Чем привлекает деревня?

Деревню в качестве рекламы страны венгры никогда не использовали: до 2013 года о её существовании не знали туристы. Фотографию с видом на озеро Бокоди с его красочными сооружениями опубликовали в сети в качестве заставки сайта в 2013. Местом заинтересовались и о нем появилась информация для туристов.

Теперь гости Венгрии знают о рыбацкой деревне в окрестностях города Орослань и при возможности приезжают: летом отдохнуть и прогуляться по настилам над водой, зимой порыбачить. На берегу есть пространство для пикников.

Поселение выглядит удивительно в любое время года благодаря красочным миниатюрным домам.

В окрестностях озера и города Орослань также есть несколько достопримечательностей: музей монастыря отшельников и музей горнодобывающей промышленности. Последний есть как в Орослани, так и в соседнем городе Татабанье.

Музей монастыря отшельников когда-то был монастырем отшельников. Там аскетично проживали монахи камальдулы: они вели службу, отказываясь удовлетворять потребности плоти, соблюдая очень строгие посты и отказываясь от земных страстей.

Монастырь был однажды разрушен и разграблен. В 18-м веке за его восстановление брались иностранные известные архитекторы, работающие в стиле барокко.

Позже, в связи с реформами, монастырь использовали как ткацкую фабрику, как зимнюю резиденцию и охотничий замок императорской семьи. После второй мировой войны многое было разрушено и тут был госпиталь, а позже пионерский лагерь. В итоге, исторический памятник решили восстановить и охранять как музей.

В музее горнодобывающей промышленности — Mining Museum подойдет тем, кто любит походы по музеям. Тут можно познакомиться с инструментами, использующимися на рудниках и заглянуть в импровизированные шахты.

Запланированный отдых в плавучей деревне не обязательно должен исключать культурные экскурсии по Венгрии. Города в округе имеют свои исторические памятники, которые могут заинтересовать путешественников.

Как добраться из Будапешта

Добраться до озера можно из Орослани, до которой ходит транспорт из Будапешта.

Дорога из Будапешта в Орослань займет приблизительно:

Автобус обойдется в среднем в 300 — 400 российских рублей, когда такси в 5 — 6 тысяч рублей.

Поезд отправляется каждый час, автобус — пять раз в день.

Некоторые офисные работники или уставшие от бытовых проблем люди мечтают провести старость в таком месте. Посетить плавучую деревню может быть интересно фотографам, коллекционерам красивых фотографий, рыбакам и тем, кто хочет понять каково это — жить в доме на воде и гулять по тропинкам над водой вдали от берега. Интересно же оказаться по ту сторону фотографии райского места?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *