ru   en   Туристический блог  
Подать заявку в свободной форме
Добро пожаловать, Гость   |   Войти  
 
   

Путеводитель по доступной среде: часть 2 — Лестничные подъемники

Опубликовано: 17.12.2018

Пол Лью, руководитель отдела Технологий и инноваций в компании Reynolds Cycling, рассказывает о том, по каким параметрам можно выбрать хорошее велосипедное колесо.

« Обязательными параметрами для « хорошего» колеса всегда являются жёсткость на скручиваемость и податливость или, другими словами, лучшие колёса - те, которые в горизонтальной оси неподвижны, а в вертикальной - податливы, – говорит Лью, на сайте https://mister-scooter.ru/elektrosamokaty/. – В переводе с технического языка это значит, что колесо имеет минимальный люфт из стороны в сторону и, в то же время, среднюю или высокую чувствительность в верхнем и нижнем направлениях» .


Сочи. Безбарьерная среда

Эксперт утверждает, что от втулки на 40% зависят торсионная жесткость и податливость колеса:

« Хорошо разработанная и сделанная втулка не будет изнашиваться от статических и динамических нагрузок при сильном давлении на колесо. Зазор в широком фланце уменьшает люфт из стороны в строну и, в то же время, увеличивает чувствительность в вертикальной плоскости, способствуя комфортной езде» .

По словам Лью, от жесткости спиц и их количества также на 40% зависит устойчивость колеса, но тип переплета спиц на колесе и сила их натяжения не имеют значимого влияния на этот показатель.

« Увеличение количества спиц на переднем колесе с 16 до 20 поднимет сопротивляемость горизонтальному люфту колеса примерно на 30%. Увеличение диаметра спиц и смена профиля с 2.0/1.8/1.5 мм тройного баттинга на прямой 2.0 мм профиль увеличит жёсткость колеса примерно на 35%. Вся комбинация, т. е. увеличение количества спиц с 16 до 20, их диаметра – до 2 мм и замена на прямой профиль, в сумме увеличит устойчивость на 65%» .

Если бы ещё лет десять назад мне сказали, что я буду передвигаться по городу на самокате, я бы очень удивилась. И расстроилась, решив, что на старости лет впаду в детство и лишусь остатков разума. И вот теперь, вдоволь назавидовавшись своим друзьям и знакомым, которые уже обзавелись двухколёсным транспортом, я собралась тоже решилась на подобную покупку, смотрите https://mister-scooter.ru/elektrosamokaty/.

Но поскольку я человек основательный, то решила провести небольшое исследование, которое должно помочь мне сориентироваться в магазине. Результатами своего исследования я поделюсь в этой статье со своими читателями.

От обычного детского и подросткового самоката их электрический старший (хотя по возрасту, если быть справедливой, то значительно младший) брат отличается наличием аккумулятора и мотора. И ещё взрослые электросамокаты 120 кг выглядят значительно более солидно и презентабельно.

Как оказалось, в зависимости от конструкции взрослые электросамокаты делятся на два основных типа: 1) цепные и 2) с мотор-колесом. Немного о каждом:

Здесь мотор и колесо объединяет цепь. Мотор приводит в движение цепь, а она, в свою очередь, крутит колесо. Этот тип самокатов считается наиболее мощным. Из минусов – относительно сложен в уходе.

В этом случае мотор встроен прямо в колесо, а иногда даже в оба. Они уступают предыдущему типу по мощности, зато выигрывают в простоте и лёгкости конструкции. Мне лично такой самокат больше по душе, поскольку рассекать по дорогам с бешеной скоростью (самокаты способны на 60 км/ч) я не собираюсь.

При выборе не в последнюю очередь обращают внимание на всякие приятные мелочи, без которых в принципе, можно обойтись, но которые добавят моему новому средству передвижения «крутизны» и удобства. Это, к примеру:

.

В прошлом выпуске «Путеводителя по доступной среде» мы рассказали вам о существующих видах пандусов и сферах их применения. Сегодняшняя статья также посвящена проблемам передвижения колясочников в общественных местах, однако, на этот раз внимание обращено к более современному и продвинутому средству преодоления лестничных маршей — автоматическим подъёмникам.

Использование пандусов далеко не всегда является удобным. Для подъёма инвалидной коляски таким способом требуются значительные усилия со стороны как самого пользователя коляской, так и его сопровождающего. Кроме того, длинные и крутые лестницы делают этот процесс ещё более затруднительным. В этом случае на помощь приходят лестничные подъёмники , которые сегодня можно всё чаще наблюдать в различного рода социальных пространствах.

Классификация подъёмников предполагает их деление на следующие типы :

вертикальные; лестничные платформы; кресельные; мобильные.

Подробнее рассмотрим каждый из них.

Вертикальные подъёмники

По принципу своей работы вертикальные подъёмники схожи с обычными пассажирскими лифтами. Главным отличием является отсутствие у первых кабины — движимая часть представлена лишь платформой . Грузоподъёмность сопоставима со стандартным лифтом, установленного в подъезде жилого дома — в среднем это 250-400 кг (рекомендуется закладывать массу человека вместе с коляской не менее 225 кг), но не более 500 кг. Минимальные рекомендованные габариты подъёмной площадки для оборудования общественных зданий — 900х1250 мм. Подробные требования к вертикальным подъёмникам можно найти в  (разделы 4 и 5) и Правилах устройства и безопасной эксплуатации платформ подъемных для инвалидов .

Пользование вертикальным подъёмником отличается следующим преимуществом — человеку в коляске нет необходимости сходить с неё (этим же свойством отличаются также лестничные платформы и мобильные подъёмники).

Лестничные платформы

В отличие от вертикальных подъёмников, лестничные платформы перемещаются параллельно лестнице или какой-либо другой наклонной поверхности . Конструкция такого рода подъёмников рассчитана исключительно на одного человека в инвалидной коляске и не предусматривает перемещение также и сопровождающего. Установка лестничных платформ весьма удобна в парадных многоквартирных домов, частных домах, а также в ряде других социальных зданий.

Основные технические требования к лестничным платформам:

грузоподъёмность — не более 350 кг; площадь платформы (пол) — не более 1,15 м2; скорость на подъёме и спуске — не более 0,15 м/с, на прямолинейных участка длиной от 15 м — не более 0,3 м/с; высота не ограничена.

Подробные требования к лестничным подъёмникам наклонного перемещения можно найти в  (разделы 4 и 6) и Правилах устройства и безопасной эксплуатации платформ подъемных для инвалидов .

Кресельные подъёмники

Кресельные подъёмники являются скорее разновидностью лестничных платформ, нежели отдельным видом лестничных подъёмников. Суть данного вида подъёмников заключается в наличии отдельного кресла для перемещения человека по лестнице. Основным минусом кресельных подъёмников является необходимость пересаживания инвалида с коляски на специальное стационарное кресло, с помощью которого и осуществляется подъём. Это стесняет свободу человека с ограниченными возможностями, так как в данном случае ему необходим сопровождающий, который помог бы пересесть ему в кресло. Вследствие этого кресельные подъёмники не получили широкой распространённости. Подробные требования к кресельным подъёмникам можно найти в  (разделы 4 и 6) и Правилах устройства и безопасной эксплуатации платформ подъемных для инвалидов .

Мобильные подъёмники

Наиболее распространённым видом мобильных подъёмников на сегодняшний день являются гусеничные подъёмники. Компания «Исток Аудио Трейдинг» предлагает одну из лучших на сегодняшний день моделей гусеничных подъёмников — T09 Roby  итальянской компании-производителя Vimec . Удобство данного подъёмника заключается не только в его мобильности (он легко складывается и раскладывается, для транспортировки его можно поместить в обычную легковую машину). При подъёме/спуске человека на кресло-коляске от сопровождающего не требуется никаких особых усилий — он всего лишь управляет подъёмником в нужном направлении и поддерживает устройство. Остальную работу проделывает Roby, гусеницы которого способны справится даже с самыми неудобными ступеньками на лестницах. 

Если говорить об опасности повреждения лестничной поверхности после использования гусеничного подъёмника, то об этом вовсе не стоит беспокоиться: гусеницы Roby выполнены из специальной резины , которая не оставит на ступеньках не единой царапины.

Для комфортности и безопасности передвижения человека в коляске, подъёмник Roby оснащён системой электронного управления Tratogetronic , гарантирующей постоянную скорость передвижения как в пустом состоянии, так и в загруженном. Сопровождающий инвалида человек всегда может контролировать состояние работы Roby посредством дисплея , расположенного на рукояти подъёмника (ключ зажигания, уровень заряда аккумулятора, индикатор наклона, кнопка аварийной остановки).

В заключение хотелось бы заметить, что на сегодняшний день общественные объекты ещё недостаточно оснащены лестничными подъёмниками, которые ощутимо облегчающими жизнь миллионам людей с ограниченными возможностями. В этих условиях как нельзя кстати приходятся именно мобильные подъёмники, которые не требуют специальной установки и места под их расположение.

Rambler's Top100
Карта