По стопам: путеводитель по Вьетнаму 

Пол Лью, руководитель отдела Технологий и инноваций в компании Reynolds Cycling, рассказывает о том, по каким параметрам можно выбрать хорошее велосипедное колесо.

« Обязательными параметрами для « хорошего» колеса всегда являются жёсткость на скручиваемость и податливость или, другими словами, лучшие колёса — те, которые в горизонтальной оси неподвижны, а в вертикальной — податливы, – говорит Лью, на сайте https://mister-scooter.ru/elektrosamokaty/. – В переводе с технического языка это значит, что колесо имеет минимальный люфт из стороны в сторону и, в то же время, среднюю или высокую чувствительность в верхнем и нижнем направлениях» .

Эксперт утверждает, что от втулки на 40% зависят торсионная жесткость и податливость колеса:

« Хорошо разработанная и сделанная втулка не будет изнашиваться от статических и динамических нагрузок при сильном давлении на колесо. Зазор в широком фланце уменьшает люфт из стороны в строну и, в то же время, увеличивает чувствительность в вертикальной плоскости, способствуя комфортной езде» .

По словам Лью, от жесткости спиц и их количества также на 40% зависит устойчивость колеса, но тип переплета спиц на колесе и сила их натяжения не имеют значимого влияния на этот показатель.

« Увеличение количества спиц на переднем колесе с 16 до 20 поднимет сопротивляемость горизонтальному люфту колеса примерно на 30%. Увеличение диаметра спиц и смена профиля с 2.0/1.8/1.5 мм тройного баттинга на прямой 2.0 мм профиль увеличит жёсткость колеса примерно на 35%. Вся комбинация, т. е. увеличение количества спиц с 16 до 20, их диаметра – до 2 мм и замена на прямой профиль, в сумме увеличит устойчивость на 65%» .

Если бы ещё лет десять назад мне сказали, что я буду передвигаться по городу на самокате, я бы очень удивилась. И расстроилась, решив, что на старости лет впаду в детство и лишусь остатков разума. И вот теперь, вдоволь назавидовавшись своим друзьям и знакомым, которые уже обзавелись двухколёсным транспортом, я собралась тоже решилась на подобную покупку, смотрите https://mister-scooter.ru/elektrosamokaty/.

Но поскольку я человек основательный, то решила провести небольшое исследование, которое должно помочь мне сориентироваться в магазине. Результатами своего исследования я поделюсь в этой статье со своими читателями.

От обычного детского и подросткового самоката их электрический старший (хотя по возрасту, если быть справедливой, то значительно младший) брат отличается наличием аккумулятора и мотора. И ещё взрослые электросамокаты 120 кг выглядят значительно более солидно и презентабельно.

Как оказалось, в зависимости от конструкции взрослые электросамокаты делятся на два основных типа: 1) цепные и 2) с мотор-колесом. Немного о каждом:

Здесь мотор и колесо объединяет цепь. Мотор приводит в движение цепь, а она, в свою очередь, крутит колесо. Этот тип самокатов считается наиболее мощным. Из минусов – относительно сложен в уходе.

В этом случае мотор встроен прямо в колесо, а иногда даже в оба. Они уступают предыдущему типу по мощности, зато выигрывают в простоте и лёгкости конструкции. Мне лично такой самокат больше по душе, поскольку рассекать по дорогам с бешеной скоростью (самокаты способны на 60 км/ч) я не собираюсь.

При выборе не в последнюю очередь обращают внимание на всякие приятные мелочи, без которых в принципе, можно обойтись, но которые добавят моему новому средству передвижения «крутизны» и удобства. Это, к примеру:

.

Кажется, название этой страны слышал каждый из нас в связи с крупнейшим военным конфликтом второй половины XX века. Но Вьетнаму есть что предложить туристу помимо полного погружения в историческое прошлое — красивые пляжи, вкусная еда, рисовые поля, французская архитектура и природа. Присоединяйтесь к нашему путеводителю и узнайте, как там, во Вьетнаме. 

ПЕРЕД ПОЕЗДКОЙ

Билеты во Вьетнам лучше покупать через Таиланд, так будет дешевле. Если купить билет на самолет Москва — Бангкок, а там — на автобус до Вьетнама, у вас получится сэкономить почти в два раза.

Выбирая билеты, стоит помнить, что во Вьетнаме два сезона: сухой период (с ноября по апрель) и сезон дождей (с мая по октябрь).

ОДЕЖДА

Вьетнам — это туристическая страна, поэтому тут нет никаких заморочек с тем, как правильно или неправильно одеваться. Сами вьетнамцы даже в 30-градусную жару надевают куртки и шапки, а также маски на лицо, чтобы не сгореть, но вам это делать не обязательно.

Половину Вьетнама я проехала в одиночку в коротких шортах и майке и ни разу не почувствовала какой-либо угрозы. Мне в этой стране всегда было комфортно в любой одежде. Я была во Вьетнаме в марте, и в это время на севере было довольно холодно, но на юге уже было настоящее лето.

ВИЗА

Россиянам виза для посещения Вьетнама сроком до 15 дней не нужна. Виза на один месяц будет стоить $45, ее можно сделать либо заранее в посольстве в России, либо по прилете в страну.

Если вы не любитель туров и вам нравится исследовать страну по полной, а не урывками, то советую заранее сделать визу во Вьетнам в посольстве в Москве. Двух недель, которые положены вам в рамках безвизового посещения страны, недостаточно для того, чтобы полностью насладиться Вьетнамом.

КАК ПЕРЕДВИГАТЬСЯ

Мы передвигались по стране автостопом и только три раза купили билеты на автобусы. Автостоп тут очень простой, и водители подвозят охотно. Во Вьетнаме мы впервые попробовали новый вид стопа — останавливали мотоциклы, которые бесплатно подбрасывали нас. Это было очень опасно, и каждый раз при поездке я молилась, чтобы все прошло хорошо, но, с другой стороны — это отличный способ не топать несколько километров под палящим солнцем, а за несколько минут доехать до нужного места.

Также у нас несколько раз получалось стопить автобусы, которые подбирали нас и довозили бесплатно, после произнесения заветного «no money».

Если вы не любитель автостопа, во Вьетнаме лучше всего передвигаться тремя способами: на автобусе или поезде.

Автобусов во Вьетнаме очень много, и они носят название sleeping-bus. При покупке билета на такой автобус вам выделят койку, на которой можно удобно расположиться, также дадут одеяло, подушку, воду и влажные салфетки. Автобус идет довольно долго, потому что во Вьетнаме слишком много мотоциклов, которые тормозят движение. Поэтому будьте готовы проехать всего 300 км в течение целых 8 часов. Стоить такой автобус будет около 600 рублей. Минус автобуса — опасность. Водители часто гонят транспортное средство, чтобы доехать как можно скорее, поэтому я чувствовала себя очень неуютно.

Поезд — самый безопасный вид транспорта. Я им никогда не пользовалась, но европейские путешественники, которые переживают за свою безопасность, советуют передвигаться только ими. Стоимость: от $25 и до $50. Покупать билеты лучше заранее.

Самолет. Вьетнам — это довольно большая страна, поэтому люди часто покупают билеты на самолеты. Если покупать заранее, будет стоить дешевле. Можно даже купить билет начиная от $10. В среднем рассчитывайте на стоимость в $50.

По городу лучше передвигаться на тук-туках (такси) или на Grab (аналог Uber, но для мотоциклов).

ЧТО ПОСМОТРЕТЬ

Во Вьетнаме есть слишком много мест, на которые стоит посмотреть. За две недели, что мы там провели, мы увидели лишь третью (если не десятую) часть всего того, что планировали и хотели увидеть. Вот список городов, которые стоит посетить:

1. Ханои — столица Вьетнама. Подойдет для любителей смеси французской и азиатской культуры, шумных вечеров, узких улочек. Достопримечательностей в столице мало, но свой шарм точно есть.

2. Хуэ. Для любителей старинных гробниц, китайских пагод и заброшенного аквапарка.

3. Хойан. Для тех, у кого желтый любимый цвет, все дома в городе покрашены в эту краску. Хойан — самый красивый город во Вьетнаме и совсем не похож на Азию.

4. Нячанг. Для тех, кто после долгого путешествия соскучился по пельменям и борщу или просто не знает ни слова по-английски и ему комфортнее в среде русских. Каждый второй путешественник в этом городе — из России, много русских магазинов и надписей на русском.

5. Хошимин (или Сайгон, как называют его вьетнамцы). Для тех кто любит историю и хочет посмотреть на то место, где творилась история Вьетнама. Тут и музей войны и туннели, прорытые вьетнамскими подпольщиками. Если повезет, разговоритесь с вьетнамцами, и они расскажут вам, что думают о США, объединении Вьетнама и прочее. Спойлер: их мнение будет отличаться от жителей севера страны, которые, в большинстве своем, без ума от коммунизма, Ленина и Путина.

ЧТО ПОЕСТЬ

Во Вьетнаме едят много риса и лапши (noodles). После трех месяцев в Азии я уже не могла видеть рис, поэтому ела мало традиционной еды, наедаясь дешевыми фруктами или европейской кухней.

Самые популярные блюда Вьетнамской кухни:

* Суп Фо — состоит из лапши, баранины, зелени

* Спринг роллы — это завернутые в рисовую бумагу жареные овощи, мясо или рыба

* Hot Pot — варящийся бульон, в который нужно забрасывать все что угодно: овощи, грибы, мясо, морепродукты — в итоге получается питательный суп

* Кофе — Вьетнам является одним из мировых лидеров по экспорту кофе, поэтому обязательно попробуйте этот напиток тут

* Из экзотики — во Вьетнаме можно попробовать вино из пениса кобры. Ну так, на заметку!

Если вам, как и мне, не по вкусу азиатская еда, не переживайте. Вьетнам очень развитая страна по сравнению с Таиландом, Лаосом и Камбоджей, поэтому тут можно найти много привычной нам еды. Даже русские конфеты и шоколадку «Алёнка», а также русские семечки.

Будьте осторожны! Во Вьетнаме повсеместно едят мясо собак и кошек. Это стараются прятать от туристов, но если забредете на непопулярные туристические места — будьте начеку.

Мы проезжали Вьетнам в рамках нашего большого 6-месячного путешествия по Юго-Восточной Азии. Страна нам запомнилась и полюбилась больше других — Таиланда, Лаоса и Камбоджи. Причиной, наверное, стали люди, которые помогали нам во всем и везде, угощали едой, подбрасывали в нужные места и много улыбались. Вьетнам очень гостеприимен.

Текст: Анастасия Жвик 

Фото: Анастасия Жвик 

Редактор: Светлана Киселева

Если Вы нашли опечатку, выделите ее и нажмите Shift + Enter или нажмите сюда , чтобы проинформировать нас.

Также рекомендуем

Люди с инвалидностью ничем не отличаются от других. Героиня нашего нового материала, Ксения Каминская, наглядно это доказывает — она много путешествует, принимает участие в различных форумах и ведет свой социальный проект.

Ученый совет принял положение с блокирующими оценками и спровоцировал недовольство студентов. Собрали в репортаже лучшие цитаты с заседания, а также сняли на видео протесты, о которых написали «Дождь» и «Царьград» и ничего не сказал официальный сайт Вышки.

В ЦДХ проходит ярмарка в Non/fiction. Мы узнали у преподавателей Вышки, какую литературу там стоит посмотреть

Ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов высказался за введение блокирующих оценок. Мы попросили прокомментировать ситуацию администратора группы «Бандит» и председателя Социального комитета Христофора Космидиса.

25 ноября открылась новая столовая в корпусе на Старой Басманной. The Вышка сходила на открытие, оценила бургеры, бизнес-ланч за 110 р. и торт в виде Вороны

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *