Наш перелет на Занзибар с пересадкой в Дохе (Катар) [+видео]

Пол Лью, руководитель отдела Технологий и инноваций в компании Reynolds Cycling, рассказывает о том, по каким параметрам можно выбрать хорошее велосипедное колесо.

« Обязательными параметрами для « хорошего» колеса всегда являются жёсткость на скручиваемость и податливость или, другими словами, лучшие колёса — те, которые в горизонтальной оси неподвижны, а в вертикальной — податливы, – говорит Лью, на сайте https://mister-scooter.ru/elektrosamokaty/. – В переводе с технического языка это значит, что колесо имеет минимальный люфт из стороны в сторону и, в то же время, среднюю или высокую чувствительность в верхнем и нижнем направлениях» .

Эксперт утверждает, что от втулки на 40% зависят торсионная жесткость и податливость колеса:

« Хорошо разработанная и сделанная втулка не будет изнашиваться от статических и динамических нагрузок при сильном давлении на колесо. Зазор в широком фланце уменьшает люфт из стороны в строну и, в то же время, увеличивает чувствительность в вертикальной плоскости, способствуя комфортной езде» .

По словам Лью, от жесткости спиц и их количества также на 40% зависит устойчивость колеса, но тип переплета спиц на колесе и сила их натяжения не имеют значимого влияния на этот показатель.

« Увеличение количества спиц на переднем колесе с 16 до 20 поднимет сопротивляемость горизонтальному люфту колеса примерно на 30%. Увеличение диаметра спиц и смена профиля с 2.0/1.8/1.5 мм тройного баттинга на прямой 2.0 мм профиль увеличит жёсткость колеса примерно на 35%. Вся комбинация, т. е. увеличение количества спиц с 16 до 20, их диаметра – до 2 мм и замена на прямой профиль, в сумме увеличит устойчивость на 65%» .

Если бы ещё лет десять назад мне сказали, что я буду передвигаться по городу на самокате, я бы очень удивилась. И расстроилась, решив, что на старости лет впаду в детство и лишусь остатков разума. И вот теперь, вдоволь назавидовавшись своим друзьям и знакомым, которые уже обзавелись двухколёсным транспортом, я собралась тоже решилась на подобную покупку, смотрите https://mister-scooter.ru/elektrosamokaty/.

Но поскольку я человек основательный, то решила провести небольшое исследование, которое должно помочь мне сориентироваться в магазине. Результатами своего исследования я поделюсь в этой статье со своими читателями.

От обычного детского и подросткового самоката их электрический старший (хотя по возрасту, если быть справедливой, то значительно младший) брат отличается наличием аккумулятора и мотора. И ещё взрослые электросамокаты 120 кг выглядят значительно более солидно и презентабельно.

Как оказалось, в зависимости от конструкции взрослые электросамокаты делятся на два основных типа: 1) цепные и 2) с мотор-колесом. Немного о каждом:

Здесь мотор и колесо объединяет цепь. Мотор приводит в движение цепь, а она, в свою очередь, крутит колесо. Этот тип самокатов считается наиболее мощным. Из минусов – относительно сложен в уходе.

В этом случае мотор встроен прямо в колесо, а иногда даже в оба. Они уступают предыдущему типу по мощности, зато выигрывают в простоте и лёгкости конструкции. Мне лично такой самокат больше по душе, поскольку рассекать по дорогам с бешеной скоростью (самокаты способны на 60 км/ч) я не собираюсь.

При выборе не в последнюю очередь обращают внимание на всякие приятные мелочи, без которых в принципе, можно обойтись, но которые добавят моему новому средству передвижения «крутизны» и удобства. Это, к примеру:

Перелет с маленьким ребенком из Москвы на Занзибар с пересадкой в Дохе (Катар): весь путь из заснеженной февральской Москвы от аэропорта Домодедово до пляжа на жарком Занзибаре… Ночной перелет, утренняя пересадка в Катаре, аэропорт Дохи (Хамад), перелет на Занзибар, аэропорт Занзибара, трансфер до отеля. Плюс обзорное видео.

П осетите нашу видеогалерею:

Все видео

П одпишитесь на YouTube-канал:

YouTube

Перелет на Занзибар из Москвы длится примерно 11 часов чистого времени. Вместе с короткой пересадкой в Дохе — около 15-ти часов. Вылет в 23:50, прилет в Доху в 05:10, вылет из Катара в 08:40, прилет на Занзибар в 14:40. Москва с Занзибаром находятся в одном часовом поясе, что очень удобно. Мы вылетали из Домодедово в самом конце февраля Катарскими Авиалиниями в 23:50. Маленькая полуторагодовалая Маша уже давно должна была спать, но в Домодедово было не до сна… Еще бы — вокруг так много интересного: толпы людей, сам аэропорт, детская комната, магазины, эскалаторы, самолеты! После прохождения всех формальностей с багажом, паспортным контролем и досмотром, Маша поиграла в детской игровой комнате и погоняла по аэропорту на нашей супер-компактной коляске BabyZen YoYo…

После этого, Маша прошлась по бутикам, надолго задержавшись в Chanel, который нашла не иначе как по запаху, тщательно принюхиваясь своим любопытным маленьким носиком )) Затем Маша покаталась со мной за ручку на всех эскалаторах, набегалась от мамы по залу ожидания у выхода на посадку и, успокоившись наконец, стала всматриваться в темное окно на огни аэропорта и многочисленные самолеты (стоящие, приземляющиеся и взлетающие в небо)…

Нам повезло — выход на посадку вел сразу в самолет, а не на мороз к автобусу )) Нас ждал ночной перелет в Доху: вылет в 23:50, прилет в 5:10 утра. Огромное спасибо авиакомпании Qatar Airways при регистрации они нам предоставили лучшие места сразу за перегородкой (без сидений перед нами), а перед взлетом нам предложили крепящуюся к перегородке кроватку-люльку для Маши. На кроватку мы согласились, хотя она была рассчитана совсем на грудных и явно маловата для Маши…

Маше на этой своеобразной верхней полке очень понравилось — с нее было видно весь салон самолета. Она веселилась, играла в прятки, выглядывая то на нас, то на окружающих пассажиров, но спать категорически отказывалась ))

В итоге мне пришлось, как всегда, уложить ее к себе на руки, а Лене, как всегда, кормить меня с вилочки )) Да, несмотря на поздний вылет, нас ждал полноценный вкусный ужин от Катарских Авиалиний. В который раз убеждаемся, что питание на борту самолетов авиакомпаний Emirates и Qatar Airways, пожалуй, лучшее из всех! Вино, очень вкусные горячие блюда и десерт, свежая булочка, салат…

Приземлились в Катаре мы рано утром и на трапе самолета нас встретила неожиданная прохлада — в Дохе было меньше 15-ти градусов тепла… Хорошо, что мы летели в феврале, хоть с какой-то теплой одеждой, а не в футболках ))

Аэропорт Дохи (Хамад) напомнил нам аэропорт Дубая — стильный и современный, огромный и технологичный, удобный и продуманный. Кафешки, множество магазинов, зоны с ТВ и Интернетом, бесшумный поезд на втором ярусе под потолком аэропорта, перевозящий пассажиров между терминалами:

Немного нелепо смотрелся лишь огромный желтый мишка с глазами-пуговицами и врезавшейся в голову лампой…

Но нас больше всего выручили многочисленные детские площадки с очень интересным дизайном:

Между прилетом в Доху и вылетом на Занзибар у нас было 3½ часа. И мы, пройдясь по магазинам и покатавшись на поезде, неспеша продвигались в сторону нашего терминала, подолгу задерживаясь на каждой детской площадке на нашем пути ))

Про аэропорт Хамад обязательно будет отдельная полноценная статья, как и про отель в аэропорту Дохи, в котором мы вынуждены были остановиться на обратном пути…

Окончательно проснувшись, уже в зале ожидания возле нашего выхода на посадку, мы немного перекусили ))

Невыспавшаяся Маша сразу после взлета снова крепко уснула у меня на руках, а Лена снова кормила меня с вилочки ))

Кстати, по дороге на Занзибар, нашей малютке на борту самолета Qatar Airways подарили яркую детскую тканевую книжку и мягкую игрушку — слоника за два перелета туда, и еще двух таких же слоников (для Сони и Степы) за два перелета обратно.

Еще раз похвалим авиакомпанию Qatar Airways за новенькие самолеты, отличную еду, безупречное качество обслуживания, очень приветливое и дружелюбное отношение к детям! Повторю — мы с малюткой Машей без каких либо намеков, просьб и доплат получили лучшие места, кроватку-люльку, 4 игрушки и море улыбок от всех сотрудников авиакомпании и в аэропорту и на борту самолета. Однозначно рекомендуем Qatar Airways как одну из лучших авиакомпаний Мира!

Вылетев из Дохи в 08:40, мы должны были приземлиться на Занзибаре через 6 часов — в 14:40. И, заходя на посадку, мы уже понимали, что Занзибар — это остров контрастов и настоящее африканское приключение… Снижаясь, мы видели из иллюминатора белоснежные пляжи и лазурные бухты, зеленые джунгли и древний Стоун Таун, дорогие яхты и бедные рыбацкие лодки, фешенебельные отели с бассейнами и ржавые крыши городских трущоб и африканских деревень…

После прохладной утренней Дохи, Занзибар чуть не свалил с ног своей жарой и влажностью.

Да и аэропорт Занзибара способен ввести в ступор неискушенного путешественника… Он больше похож на деревенский автовокзал, чем на международный аэропорт. Тем не менее, о нем будет тоже отдельная статья ))

Попав в аэропорт, первое что нужно сделать — это заполнить лист прибытия и оплатить 50 долларов за визу на каждого.

В аэропорту Занзибара нет никакой багажной ленты — весь багаж вперемешку ставят у выхода, а за его получение просят 1 доллар чаевых за каждый чемодан или рюкзак, причем, неважно — Ваш он или чужой ))

Непривыкшие к такой жаре и влажности, из аэропорта Занзибара мы выходили не просто потные, а мокрые насквозь… Среди толпы таксистов и встречающих с табличками, на выходе нас ждал водитель (трансфер мы заказали еще из Москвы).

Вместе с трансфером в этой же фирме мы заказывали и аренду автомобиля (так дешевле).

Поэтому, по дороге водитель завез нас в их офис для оплаты и подписания документов. Автомобиль, взятый нами в аренду на 4 дня, вместе с детским креслом, должны были доставить к отелю в назначенный день.

Таких офисов по аренде автомобилей и бронированию трансфера мы пока не видели даже в странах Юго-Восточной Азии… Но нужно отдать должное! Как не смешно это звучит — это одна из крупнейших фирм, у компании есть свой сайт, сотрудники оперативно и приветливо отвечают по e-mail, трансфер в обе стороны и взятый на прокат автомобиль нас не подвели и были вполне приличными, да и цены оказались самыми низкими из предложенных…

Трансфер до нашего отеля около Нунгви занял чуть больше часа. Мы разместились в нашем бунгало, оставили вещи и сразу отправились на пляж. Время близилось к закату, на экваторе темнеет рано, а откладывать самое главное что есть на Занзибаре на следующий день, уж очень не хотелось…