Моря и океаны

Пол Лью, руководитель отдела Технологий и инноваций в компании Reynolds Cycling, рассказывает о том, по каким параметрам можно выбрать хорошее велосипедное колесо.

« Обязательными параметрами для « хорошего» колеса всегда являются жёсткость на скручиваемость и податливость или, другими словами, лучшие колёса — те, которые в горизонтальной оси неподвижны, а в вертикальной — податливы, – говорит Лью, на сайте https://mister-scooter.ru/elektrosamokaty/. – В переводе с технического языка это значит, что колесо имеет минимальный люфт из стороны в сторону и, в то же время, среднюю или высокую чувствительность в верхнем и нижнем направлениях» .


Наша Земля Наши океаны

Эксперт утверждает, что от втулки на 40% зависят торсионная жесткость и податливость колеса:

« Хорошо разработанная и сделанная втулка не будет изнашиваться от статических и динамических нагрузок при сильном давлении на колесо. Зазор в широком фланце уменьшает люфт из стороны в строну и, в то же время, увеличивает чувствительность в вертикальной плоскости, способствуя комфортной езде» .

По словам Лью, от жесткости спиц и их количества также на 40% зависит устойчивость колеса, но тип переплета спиц на колесе и сила их натяжения не имеют значимого влияния на этот показатель.

« Увеличение количества спиц на переднем колесе с 16 до 20 поднимет сопротивляемость горизонтальному люфту колеса примерно на 30%. Увеличение диаметра спиц и смена профиля с 2.0/1.8/1.5 мм тройного баттинга на прямой 2.0 мм профиль увеличит жёсткость колеса примерно на 35%. Вся комбинация, т. е. увеличение количества спиц с 16 до 20, их диаметра – до 2 мм и замена на прямой профиль, в сумме увеличит устойчивость на 65%» .

Если бы ещё лет десять назад мне сказали, что я буду передвигаться по городу на самокате, я бы очень удивилась. И расстроилась, решив, что на старости лет впаду в детство и лишусь остатков разума. И вот теперь, вдоволь назавидовавшись своим друзьям и знакомым, которые уже обзавелись двухколёсным транспортом, я собралась тоже решилась на подобную покупку, смотрите https://mister-scooter.ru/elektrosamokaty/.

Но поскольку я человек основательный, то решила провести небольшое исследование, которое должно помочь мне сориентироваться в магазине. Результатами своего исследования я поделюсь в этой статье со своими читателями.

От обычного детского и подросткового самоката их электрический старший (хотя по возрасту, если быть справедливой, то значительно младший) брат отличается наличием аккумулятора и мотора. И ещё взрослые электросамокаты 120 кг выглядят значительно более солидно и презентабельно.

Как оказалось, в зависимости от конструкции взрослые электросамокаты делятся на два основных типа: 1) цепные и 2) с мотор-колесом. Немного о каждом:

Здесь мотор и колесо объединяет цепь. Мотор приводит в движение цепь, а она, в свою очередь, крутит колесо. Этот тип самокатов считается наиболее мощным. Из минусов – относительно сложен в уходе.

В этом случае мотор встроен прямо в колесо, а иногда даже в оба. Они уступают предыдущему типу по мощности, зато выигрывают в простоте и лёгкости конструкции. Мне лично такой самокат больше по душе, поскольку рассекать по дорогам с бешеной скоростью (самокаты способны на 60 км/ч) я не собираюсь.

При выборе не в последнюю очередь обращают внимание на всякие приятные мелочи, без которых в принципе, можно обойтись, но которые добавят моему новому средству передвижения «крутизны» и удобства. Это, к примеру:

.

Землю называют голубой планетой. В этом нет ничего удивительного, ведь 71% ее поверхности занимают океаны. Испокон веков море играло важнейшую роль в жизни людей: оно позволяло им выжить благодаря своим огромным ресурсам и способствовало развитию многих прибрежных государств за счет торговли, завоеваний и исследования планеты. Но в наши дни чрезмерное использование ресурсов моря, загрязнение и потепление климата, несут угрозу хрупкому равновесию.

Океаны — это большие пространства соленой воды, включающие в себя многочисленные моря. Без них люди жили бы на одном единственном континенте! В мире насчитывают пять океанов: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый, Южный.

Тихий океан

Площадь его составляет приблизительно 180 млн. км2 – это самый большой океан планеты. Имя дал ему португальский мореплаватель Фернандо Магеллан, совершивший плавание с Огненной Земли до Филлипин в 1520 году. Эта огромная масса воды простирается между Азией и Австралией с западной стороны и Америкой с восточной. Тихий океан образовался примерно 200 миллионов лет назад и сообщается с Северным Ледовитым на севере.

С севера и запада его окружает зона высокой сейсмической активности, называемая Огненным поясом Земли. Этот океан скрывает самые глубокие впадины Земли: Курильская, Марианская и Филиппинская впадины имеют глубину более 10000 метров. Впадина Челленджер в Марианском желобе – самая глубокая точка океана, глубина там составляет 11 035 метров!

Дно Тихого океана сотрясают множество землетрясений, вызывающие иногда грозные цунами (гигантские волны). С 1900 по 2004 год было зафиксировано около 800 цунами, 17% из которых – у побережья Японии. В тропической части Тихого океана множество коралловых рифов, расположенных вблизи маленьких островов, таких как о. Рождества.

В океанах содержится 97% воды на планете.

Около половины грузовых кораблей мира, и также огромные танкеры следуют через Тихий океан для доставки грузов из Азии в Северную и Южную Америку и обратно.

Панамский канал соединяет Атлантический океан с Тихим.

Атлантический океан

Его площадь – около 106 млн. км2, это второй по размеру океан планеты. Он назван именем Атласа, титана из греческой мифологии. Атлантический океан в форме огромной буквы «S» располагается между берегами Европы и Африки на востоке и Северной и Южной Америк на западе, на севере сообщается Северным Ледовитым океаном, а на юге – с Индийским.

Это один из самых загруженных морских путей мира. Атлантический океан  сформировался примерно 150 миллионов лет назад, после отделения Африки и Америки и пересечен подводной горной цепью шириной в 1500 км, называемой Атлантическим хребтом. В зоне, расположенной вблизи хребта, происходят частые землетрясения, в результате которых образовались Азорские острова, остров Вознесения острова Тристан да Кунья и Святой Елены.

Подводные плато простираются вдоль берегов Европы, Африки и Америки. Самые большие острова Атлантики, такие как Ньюфаундленд на западе и Британские острова на востоке, расположены на этих плато. Средняя глубина Атлантического океана составляет 3000 метров, а в самом глубоком месте – желоба Пуэрто Рико – она достигает 9 218 метров.

Индийский океан

Этот океан, названый в честь Индии, самой большой страны региона, занимает площадь около 75 млн. км2. Третий по размеру океан Земли соприкасается с Атлантическим на западе и с Тихим на востоке. Ограниченный с востока Азией, с юго-востока – Австралией, а с запада – Африкой, Индийский океан образовался 130 миллионов лет назад, после того, как континент, состоявший из современных Индии, Австралии и Антарктиды, раскололся на отдельные части.

Зона, расположенная вблизи подводного горного хребта, называемого Центральным Индийским хребтом, подвержена частым подводным землетрясениям. 26 декабря 2004 года землетрясение силой 9,3 балла вызвало несколько гигантских цунами, которые все смели на побережьях близлежащих стран – Индонезии, Таиланда, Индии и Шри-Ланки, унеся жизни около 300000 человек. По Индийскому океану ходят многие торговые суда, следующие из восточной Азии, Африки и Ближнего Востока в Европу и обратно. Глубина Индийского океана в среднем составляет 3 900 метров, а самое глубокое место – Яванская впадина -имеет глубину 7 450 метров.

Южный океан

Его площадь составляет примерно 20 млн. км2. Он граничит на севере с Атлантическим, Тихим и Индийским океанами, окружая Антарктиду. Припай (ледяной покров), окружающий Антарктиду, зимой в шесть раз больше, чем летом (в Южном полушарии зима соответствует лету в Северном).

Рельеф дна состоит из материковой плиты и больших котловин.

Самая глубокая точка океана – Южная Сандвичева впадина – имеет глубину 7 235 метров.

Южный океан официально признан лишь в 2000 году.

Северный Ледовитый океан

Это самый маленький из всех океанов. Его площадь составляет около 14 млн. км2. Окруженный с юга берегами России, Северной Америки и Гренландии (владение Дании), он расположен между Северным полюсом и Северным полярным кругом. Припай, покрывающий часть океана, в феврале занимает вдвое большую площадь, чем в июне. Зимой по Арктике могут плавать только специально оборудованные суда – ледоколы.

Дно Северного Ледовитого океана состоит из обширной материковой плиты и котловины, пересеченной горными хребтами. Впадина Фрам глубиной 5 680 метров – самая глубокая точка Арктики.

Таинственный Бермудский треугольник

Это место, расположенное между одноименными островами, Багамами, Пуэрто Рико и Майами во Флориде, обладает очень плохой репутацией: десятки кораблей и самолетов пропали там, на вид – безо всяких причин, не оставив при этом никаких следов. По мнению некоторых, причиной таинственных исчезновений в Бермудском треугольнике служат аномалии магнитного поля, которые могут быть причиной неправильных показаний приборов, по которым ориентируются суда. Власти США, со своей стороны, объясняют эти будоражащие воображение исчезновения человеческими ошибками, неожиданными грозами в этом регионе и тем, что в этой местности проходит течение Гольфстрим, быстрые и бурные воды которого за рекордное время устраняют следы любых аварий.

Антарктика и Арктика в опасности

Ледники Антарктиды исчезают на глазах: каждый год в океан обрушиваются 50 метров льдов! Потепление климата угрожает Арктике ничуть не меньше: слой вечного льда (который в принципе не должен таять никогда), по данным NASA, уменьшился с 1980 года на 25%.

Однако подобное таяние льда может вызвать постепенное повышение уровня моря (к 2100 году оно может составить от 9 до 88 см), которое поглотит атоллы Тихого и Индийского океанов и затопит побережье Бангладеш и других равнинных стран. Тем не менее, некоторые ученые не согласны с этими тревожными прогнозами, считая, что повышение уровня вод будет слишком незначительным, чтобы вызвать подобные последствия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *