Гора Домбай-Ульген

Пол Лью, руководитель отдела Технологий и инноваций в компании Reynolds Cycling, рассказывает о том, по каким параметрам можно выбрать хорошее велосипедное колесо.

« Обязательными параметрами для « хорошего» колеса всегда являются жёсткость на скручиваемость и податливость или, другими словами, лучшие колёса — те, которые в горизонтальной оси неподвижны, а в вертикальной — податливы, – говорит Лью, на сайте https://mister-scooter.ru/elektrosamokaty/. – В переводе с технического языка это значит, что колесо имеет минимальный люфт из стороны в сторону и, в то же время, среднюю или высокую чувствительность в верхнем и нижнем направлениях» .


2010.06.21 — Домбай-Ульген

Эксперт утверждает, что от втулки на 40% зависят торсионная жесткость и податливость колеса:

« Хорошо разработанная и сделанная втулка не будет изнашиваться от статических и динамических нагрузок при сильном давлении на колесо. Зазор в широком фланце уменьшает люфт из стороны в строну и, в то же время, увеличивает чувствительность в вертикальной плоскости, способствуя комфортной езде» .


Домбай Ульген Главная — восхождение с Алексеем Волошиным

По словам Лью, от жесткости спиц и их количества также на 40% зависит устойчивость колеса, но тип переплета спиц на колесе и сила их натяжения не имеют значимого влияния на этот показатель.

« Увеличение количества спиц на переднем колесе с 16 до 20 поднимет сопротивляемость горизонтальному люфту колеса примерно на 30%. Увеличение диаметра спиц и смена профиля с 2.0/1.8/1.5 мм тройного баттинга на прямой 2.0 мм профиль увеличит жёсткость колеса примерно на 35%. Вся комбинация, т. е. увеличение количества спиц с 16 до 20, их диаметра – до 2 мм и замена на прямой профиль, в сумме увеличит устойчивость на 65%» .

Если бы ещё лет десять назад мне сказали, что я буду передвигаться по городу на самокате, я бы очень удивилась. И расстроилась, решив, что на старости лет впаду в детство и лишусь остатков разума. И вот теперь, вдоволь назавидовавшись своим друзьям и знакомым, которые уже обзавелись двухколёсным транспортом, я собралась тоже решилась на подобную покупку, смотрите https://mister-scooter.ru/elektrosamokaty/.

Но поскольку я человек основательный, то решила провести небольшое исследование, которое должно помочь мне сориентироваться в магазине. Результатами своего исследования я поделюсь в этой статье со своими читателями.

От обычного детского и подросткового самоката их электрический старший (хотя по возрасту, если быть справедливой, то значительно младший) брат отличается наличием аккумулятора и мотора. И ещё взрослые электросамокаты 120 кг выглядят значительно более солидно и презентабельно.

Как оказалось, в зависимости от конструкции взрослые электросамокаты делятся на два основных типа: 1) цепные и 2) с мотор-колесом. Немного о каждом:

Здесь мотор и колесо объединяет цепь. Мотор приводит в движение цепь, а она, в свою очередь, крутит колесо. Этот тип самокатов считается наиболее мощным. Из минусов – относительно сложен в уходе.

В этом случае мотор встроен прямо в колесо, а иногда даже в оба. Они уступают предыдущему типу по мощности, зато выигрывают в простоте и лёгкости конструкции. Мне лично такой самокат больше по душе, поскольку рассекать по дорогам с бешеной скоростью (самокаты способны на 60 км/ч) я не собираюсь.

При выборе не в последнюю очередь обращают внимание на всякие приятные мелочи, без которых в принципе, можно обойтись, но которые добавят моему новому средству передвижения «крутизны» и удобства. Это, к примеру:

.

Домбай-Ульген – одна из высочайших среди Западно-Кавказских вершин, величественно возвышающаяся над окрестностями. Четыре тысячи сорок шесть метров над уровнем моря составляет высота этого пика. Высочайшей горой Большого Кавказа в Водораздельном хребте является гора Домбай-Ульген. Она расположена на стыке двух республик Абхазской и Карачаево-Черкесской, там, где берет свое начало река Теберда. Гора Домбай-Ульген одета в шапку из снега и ледников.

Взобравшись на Домбайскую поляну, расположенную в тысяча шестьсот пятидесяти метрах над уровнем моря, можно еще лучше рассмотреть гору Домбай-Ульген. Три ущелья Домбай-Алибек, Аманауз и Домбай-Ельген соединились в одном месте, где и находится поляна.

Исторические факты

С языка местных жителей Домбай-Ульген переводится как «погибший зубр». Но имеется и другое предположение. Охотник преследовал туров, сорвался в пропасть и погиб. Этого охотника звали Доммай. Возможно, именно благодаря ему Домбай-Ульген гора получила свое название.

Тысячу лет до нашей эры на этом месте проходила граница, с юга от которой жили колхи, а с севера скифосарматы. С четвертого по восьмой век нашей эры на склонах горы поселились выходцы из Абхазии. С давних времен по этим местам шли торговые караваны через Клухорский перевал. Сюда приезжали торговать купцы из Византии, Рима и Генуи. Аланское государство пришло в упадок от набегов татаро-монгол. Много племен убежало и запряталось в горах. Из остатков Аланских племен и кипчаков, говорящих на тюркском языке, образовались карачаевцы, считающиеся в этих местах коренным населением.

Первое на Домбай-Ульген восхождение было проведено в 1904 году. Его организовали представители горного общества из России. Впоследствии небольшие альпинистские группки совершали восхождения на гору сначала в 1925, а потом в 1929 годах. А. Алейников был руководителем группы, которая в 1933 году покорила неприступную высоту. Впоследствии маршрут восхождение этой группы становится классическим.

В 1935 году на горе Домбай-Ульген открывается база для туристов. Она располагалась на территории Домбайской поляны там, где сейчас находится гостиница «Домбай».

Украшения турбазы «Солнечная долина», расположенной на Домбайской поляне, стал известный Домбайский деревянный терем – знаменитая база отдыха, построенная для ученых в 1937 году.

Гора во время войны

До Великой Отечественной войны на горе Домбай-Ульген проводили свои тренировки самые известные горнолыжники. Восхождения на гору приобрели небывалую популярность. С 1942 по 1944 годы Домбай был захвачен немецкими оккупантами. Штаб дивизии «Эдельвейс» был расположен в гостинице «Солнечная долина». В те годы все перевалы контролировались немцами.

Во время своего скоропалительного отступления немцы не успели разрушить здания, в том числе и гостиницу «Солнечная долина».

После освобождения в 1944 году возобновляются восхождения на гору Домбай-Ульген. Альпинисты прокладывают новые маршруты. Путь через Птыш-Акбек-Джугутурлючат считается одним из сложнейших.

Современный Домбай

Домбай становится туристической Меккой. Здесь находится современный центр альпинистского и горнолыжного спорта. Сегодня Домбайская поляна – это туристический комплекс, в который входят двенадцать гостиниц. Канатные дороги – это основное средство передвижения. Их длина составляет от двухсот до шестисот метров.

Для спуска с хребта Мусса-Ачитар разработано более десятка горнолыжных трасс. Они различны по своей крутизне и сложности. Благодаря чему на этих трассах могут тренироваться как опытные, так и начинающие горнолыжники. Множество пеших маршрутов берут свое начало у Домбайской поляны.

Домбай, окруженный с разных сторон горами. Из-за этого ему дали название «сердце гор». Белиалакая скала – это талисман Домбая. Свое название она получила из-за белых кварцевых полос, ширина которых составляет пятьдесят метров. В переводе ее название значит «скала с белыми полосками». Гора Сулхат похоже на прилегшую отдохнуть женщину.

Чудесный вид на Главный Кавказский хребет открывается с высоты Мусса-Ачитар. Хребет похож на сплошной зубчатый частокол. Однако каждый массив имеет свою вершину. Массив из скал с вершиной похожей на черный рог называется Зуб Софрудж. Здесь находится ущелье невероятной красоты – Аманаус, что значит «злая пасть». Свое название оно получила из-за того, что когда-то в нем водились медведи.

Домбай-Ульген – высота, входящая в состав Тебердинского заповедника. Здесь бывает триста двадцать солнечных дней в году. В этом Домбаю уступаю все Европейские высокогорные курорты. Здесь можно полюбоваться чудесными водопадами и красивейшим высокогорным озером.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *