Гора Чугуш

Пол Лью, руководитель отдела Технологий и инноваций в компании Reynolds Cycling, рассказывает о том, по каким параметрам можно выбрать хорошее велосипедное колесо.

« Обязательными параметрами для « хорошего» колеса всегда являются жёсткость на скручиваемость и податливость или, другими словами, лучшие колёса — те, которые в горизонтальной оси неподвижны, а в вертикальной — податливы, – говорит Лью, на сайте https://mister-scooter.ru/elektrosamokaty/. – В переводе с технического языка это значит, что колесо имеет минимальный люфт из стороны в сторону и, в то же время, среднюю или высокую чувствительность в верхнем и нижнем направлениях» .


Чугуш восхождение

Эксперт утверждает, что от втулки на 40% зависят торсионная жесткость и податливость колеса:

« Хорошо разработанная и сделанная втулка не будет изнашиваться от статических и динамических нагрузок при сильном давлении на колесо. Зазор в широком фланце уменьшает люфт из стороны в строну и, в то же время, увеличивает чувствительность в вертикальной плоскости, способствуя комфортной езде» .


Гора Чугуш с высоты птичьего полёта

По словам Лью, от жесткости спиц и их количества также на 40% зависит устойчивость колеса, но тип переплета спиц на колесе и сила их натяжения не имеют значимого влияния на этот показатель.

« Увеличение количества спиц на переднем колесе с 16 до 20 поднимет сопротивляемость горизонтальному люфту колеса примерно на 30%. Увеличение диаметра спиц и смена профиля с 2.0/1.8/1.5 мм тройного баттинга на прямой 2.0 мм профиль увеличит жёсткость колеса примерно на 35%. Вся комбинация, т. е. увеличение количества спиц с 16 до 20, их диаметра – до 2 мм и замена на прямой профиль, в сумме увеличит устойчивость на 65%» .

Если бы ещё лет десять назад мне сказали, что я буду передвигаться по городу на самокате, я бы очень удивилась. И расстроилась, решив, что на старости лет впаду в детство и лишусь остатков разума. И вот теперь, вдоволь назавидовавшись своим друзьям и знакомым, которые уже обзавелись двухколёсным транспортом, я собралась тоже решилась на подобную покупку, смотрите https://mister-scooter.ru/elektrosamokaty/.

Но поскольку я человек основательный, то решила провести небольшое исследование, которое должно помочь мне сориентироваться в магазине. Результатами своего исследования я поделюсь в этой статье со своими читателями.

От обычного детского и подросткового самоката их электрический старший (хотя по возрасту, если быть справедливой, то значительно младший) брат отличается наличием аккумулятора и мотора. И ещё взрослые электросамокаты 120 кг выглядят значительно более солидно и презентабельно.

Как оказалось, в зависимости от конструкции взрослые электросамокаты делятся на два основных типа: 1) цепные и 2) с мотор-колесом. Немного о каждом:

Здесь мотор и колесо объединяет цепь. Мотор приводит в движение цепь, а она, в свою очередь, крутит колесо. Этот тип самокатов считается наиболее мощным. Из минусов – относительно сложен в уходе.

В этом случае мотор встроен прямо в колесо, а иногда даже в оба. Они уступают предыдущему типу по мощности, зато выигрывают в простоте и лёгкости конструкции. Мне лично такой самокат больше по душе, поскольку рассекать по дорогам с бешеной скоростью (самокаты способны на 60 км/ч) я не собираюсь.

При выборе не в последнюю очередь обращают внимание на всякие приятные мелочи, без которых в принципе, можно обойтись, но которые добавят моему новому средству передвижения «крутизны» и удобства. Это, к примеру:

.

 

Территория Главного Кавказского хребта от истоков реки Дамхурц до хребта Чугуш считается скалистым и труднопроходимым участком. Вершины находящихся здесь гор покрыты ледниками и превышают отметку 3000 метров. Это Лоюб (3000 м. над у.м.), Чугуш (3237,8 м. над у.м.), Псеашхо южный (3252 м. над у.м.), Псеашхо северный (3255 м. над у.м.). Эта высокогорная часть Главного Кавказского хребта протянулась на 82 километра.

Горный хребет Чугуш находится между долинами рек Березовая и Чессу (бассейн р. Кубань). С него берут свое начало много горных рек , питающих реки Мзымта и Кубань. Вершина Чугуш считается самой высокой точкой Адыгеи и девятой по высоте в Краснодарском крае.

В названии «Чугуш» прослеживаются адыгские корни. Слово переводится как «Вершина земли». Гора Чугуш имеет форму острой пирамиды. Нижняя её часть покрыта елово-пихтовыми лесами, верхняя – субальпийскими лугами, а выше них громоздятся скалы, покрытые вечными ледниками. Общая площадь десяти ледников Чугуша составляет 1,2 километра. Заповедная территория хребта богата разнообразием животных.

Здесь обитают олени, туры, серны, кабаны и медведи. Встречаются пантеры, рыси и зубры.

Раньше гора Чугуш относилась к зоне абсолютной заповедности. Однако сегодня она стала популярным местом для многих туристов и альпинистов. Восхождения на гору совершаются по восточному и юго-восточному гребню. Северо-западный гребень реже посещается альпинистами из-за сложности прохождения.

К вершине Чугуш проложены альпинистские маршруты разной сложности. Самый удобный из них лежит через Османову поляну, расположенную у подножья горы. Добраться до вершины горы Чугуш – большая удача для альпинистов, потому что вокруг неё есть очень опасные участки, требующие придельной осторожности.

Если вы любитель горного туризма, то приезжайте на отдых в Сочи. Чугуш, Фишт, Аибга и другие сочинские склоны ждут смельчака готового покорить их.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *