ru   en   Туристический блог  
Подать заявку в свободной форме
Добро пожаловать, Гость   |   Войти  
 
   

Тропинками «Сети гостеприимства»

Опубликовано: 17.12.2018

Пол Лью, руководитель отдела Технологий и инноваций в компании Reynolds Cycling, рассказывает о том, по каким параметрам можно выбрать хорошее велосипедное колесо.

« Обязательными параметрами для « хорошего» колеса всегда являются жёсткость на скручиваемость и податливость или, другими словами, лучшие колёса - те, которые в горизонтальной оси неподвижны, а в вертикальной - податливы, – говорит Лью, на сайте https://mister-scooter.ru/elektrosamokaty/. – В переводе с технического языка это значит, что колесо имеет минимальный люфт из стороны в сторону и, в то же время, среднюю или высокую чувствительность в верхнем и нижнем направлениях» .


Гопник в музее. Нарушаем все правила! Фотокухня Анны Масловой. Выпуск №13

Эксперт утверждает, что от втулки на 40% зависят торсионная жесткость и податливость колеса:

« Хорошо разработанная и сделанная втулка не будет изнашиваться от статических и динамических нагрузок при сильном давлении на колесо. Зазор в широком фланце уменьшает люфт из стороны в строну и, в то же время, увеличивает чувствительность в вертикальной плоскости, способствуя комфортной езде» .


❖ ВЕДАНТА ❖ Шримад Бхагаватам — Песнь 10, (II): "Summum Bonum / Высшее Благо" (аудиокнига)

По словам Лью, от жесткости спиц и их количества также на 40% зависит устойчивость колеса, но тип переплета спиц на колесе и сила их натяжения не имеют значимого влияния на этот показатель.

« Увеличение количества спиц на переднем колесе с 16 до 20 поднимет сопротивляемость горизонтальному люфту колеса примерно на 30%. Увеличение диаметра спиц и смена профиля с 2.0/1.8/1.5 мм тройного баттинга на прямой 2.0 мм профиль увеличит жёсткость колеса примерно на 35%. Вся комбинация, т. е. увеличение количества спиц с 16 до 20, их диаметра – до 2 мм и замена на прямой профиль, в сумме увеличит устойчивость на 65%» .

Если бы ещё лет десять назад мне сказали, что я буду передвигаться по городу на самокате, я бы очень удивилась. И расстроилась, решив, что на старости лет впаду в детство и лишусь остатков разума. И вот теперь, вдоволь назавидовавшись своим друзьям и знакомым, которые уже обзавелись двухколёсным транспортом, я собралась тоже решилась на подобную покупку, смотрите https://mister-scooter.ru/elektrosamokaty/.

Но поскольку я человек основательный, то решила провести небольшое исследование, которое должно помочь мне сориентироваться в магазине. Результатами своего исследования я поделюсь в этой статье со своими читателями.

От обычного детского и подросткового самоката их электрический старший (хотя по возрасту, если быть справедливой, то значительно младший) брат отличается наличием аккумулятора и мотора. И ещё взрослые электросамокаты 120 кг выглядят значительно более солидно и презентабельно.

Как оказалось, в зависимости от конструкции взрослые электросамокаты делятся на два основных типа: 1) цепные и 2) с мотор-колесом. Немного о каждом:

Здесь мотор и колесо объединяет цепь. Мотор приводит в движение цепь, а она, в свою очередь, крутит колесо. Этот тип самокатов считается наиболее мощным. Из минусов – относительно сложен в уходе.

В этом случае мотор встроен прямо в колесо, а иногда даже в оба. Они уступают предыдущему типу по мощности, зато выигрывают в простоте и лёгкости конструкции. Мне лично такой самокат больше по душе, поскольку рассекать по дорогам с бешеной скоростью (самокаты способны на 60 км/ч) я не собираюсь.

При выборе не в последнюю очередь обращают внимание на всякие приятные мелочи, без которых в принципе, можно обойтись, но которые добавят моему новому средству передвижения «крутизны» и удобства. Это, к примеру:

.

С моим приятелем Юрием Кузнецовым мы не общались довольно долгое время. И тут вдруг (о слава «Фейсбуку»!) мне стали попадаться его фотографии из-за границы. «Я там, а здесь я сям», - делился своей радостью человек, находящийся на пенсии. Ну что тут скажешь! Наши пенсионеры почти поголовно жалуются на безденежье, а этот рассекает мировые просторы и живёт в своё удовольствие. Как же так получается, ведь он далеко не олигарх и даже не счастливый наследник «приваловских миллионов»? Вот с этим-то вопросом я и отправился к счастливому вояжёру.

Пенсионер-путешественник

В детстве многие слышали сказку Всеволода Гаршина «Лягушка-путешественница». Это про квакшу, которая при содействии уток совершила путешествие на прекрасный юг. Правда, замечу, что мой хороший знакомый серьёзно превзошёл это сказочное земноводное. Вот, что я от него услышал.

Как и у большинства соотечественников, почти все путешествия Юрия во времена СССР замыкались в пределах страны. Только 1982 г. ему посчастливилось побывать в Дунайском круизе. Правда до стран загнивающего капитализма он так и не добрался: в связи со смертью Брежнева круиз оборвали в Будапеште. Вот, собственно, и весь советский заграничный опыт Юрия. О поездках за бугор пришлось забыть на долгие тридцать лет.

В XXI веке такое понятие как «каучсёрфинг»* добралось, наконец, и до нашей многострадальной Украины. Это тип «сетей гостеприимства». С появлением информации наши простые соотечественники наконец-то смогли узнать о том, как дёшево и достаточно комфортно можно путешествовать по свету, а некоторые даже сумели использовать полученные знания на практике.

Вот и Юрий из вездесущего Интернета в 2014 г. узнал о преимуществах каучсёрфинга, а уже со следующего года начал активные путешествия. Прошло всего три года, но за это время он уже побывал почти в 40 городах европейских стран и Турции, а у себя дома принял порядка 35 туристов из других стран и украинских городов. Для чего, спросите вы. «Просто мне это интересно, - делится мой собеседник. – Кроме возможности ознакомиться с красивыми местами я получаю удовольствие от общения с представителями разных культур, лучше узнаю мир, обычаи разных народов».

Словенец в Измаиле

Вообще-то о знакомстве с одним из зарубежных гостей нашего города я собирался рассказать ещё три месяца назад. Юрий сообщил мне о том, что ожидает каучсёрфера из Британии и готов с ним познакомить. Когда я прибыл на назначенное место, то столкнулся с неприятным сюрпризом. Дело в том, что гость, который путешествовал из Лондона в Китай, напрочь отказался фотографироваться и что-либо рассказывать о себе. Короче говоря, первый блин – комом.

Когда на прошлой неделе мой приятель пригласил меня на встречу с ещё одним каучсёрфером – гостем Измаила из Словении – то сразу сообщил, что заранее договорился об интервью.

Так я познакомился с Грегором Мокотаром из столицы бывшей югославской республики города Любляны. Ему 28 лет, работает посредником по торговле продукцией фармацевтики и диетического питания. В кучсёрфинге – с 2013 г.

Знакомство с нашей страной гость начал с Одессы, правда, перед этим побывал в Кишинёве и Приднестровье. Помимо знакомства с нашим городом ознакомился с Вилково и Приморском. Как гостеприимный хозяин его туда свозил Юрий.

Измаил запомнился Грегору чистотой и уютом, особенно – территория Крепости. Однако наибольшее впечатление на него произвели Вилково с его ериками и поездка в дельту Дуная с её первозданной природой и разнообразным животным миром.

Поначалу украинцы произвели на словенского гостя не слишком хорошее впечатление, показались не слишком счастливыми и приветливыми. Однако по мере общения соотечественники открылись как очень открытые, улыбчивые и весёлые люди.

По словам Грегора, предки его народа много веков назад пришли в Центральную Европу с территории современной Украины, из междуречья Днепра и Днестра. Здесь словенцы образовали одно из первых славянских государств. По крайней мере, так Грегора и его соотечественников учили в школе. Именно поэтому в наших культурах много общего. Схожа даже архитектура, правда, в части строений нашего общего социалистического прошлого. А так, по словам Грегора, Украина – это Словения, только 20-25 лет назад. Причём, не только в архитектуре.

А вот факт, который роднит Словению и украинское Придунавье. По территории родины Грегора протекают такие крупнейшие притоки Дуная как Сава и Драва. Первый здесь берёт своё начало, а второй преодолевает по территории Словении большую часть своего пути.

Я попросил гостя в нескольких словах охарактеризовать свою страну. По его словам, Словения – это прежде всего туристическая Мекка Центральной Европы. Туристов сюда привлекают ласковое Адриатическое море, красивые горы с карстовыми пещерами и своеобразная архитектура городов. От себя добавлю, что из всех стран с бывшей коммунистической плановой экономикой, Словения имеет самый высокий номинальный ВВП на душу населения. Страна является членом Евросоюза. Помимо этого украинскому потребителю хорошо известны такие словенские торговые марки как «Krka» (международная фармацевтическая компания) и «Gorenje» (машиностроительная компания, известный производитель бытовой техники). Словенский порт Копер по объёму грузооборота недавно стал крупнейшим портом Адриатики. Он обрабатывает грузы не только своей страны, но и Чехии, Венгрии и Австрии.

«Что ещё роднит словенцев с украинцами?», - спросил я. И вот, что услышал в ответ. «Нас роднит схожесть языка, умение выпить, - заявил Грегор. – А кроме этого - социалистическое прошлое».

Не хотелось обсуждать политические вопросы, тем не менее, я задал вопрос: знают ли в Словении о войне в нашей стране и понимают ли, что Украина и Россия – это разные государства? Да, словенцам известно о существовании двух независимых государств, однако в то, кто в конфликте прав или виноват, рядовые жители, как правило, не вникают. Вот и говори, что в войне на Донбассе нас поддерживает целая Европа!

У себя на родине Грегор принимал гостя из Киева. Вместе лазили по тамошним горам. После посещения нашего города он отправился с ответным визитом в столицу нашей Родины.

Следующий раз мы расскажем вам, как можно дёшево путешествовать за границей.

*Каучсёрфинг (от англ.  couch - кушетка, ложе и surfing - путешествие) - одна из крупнейших  гостевых сетей , существующая в виде онлайн-сервиса. Объединяет более 7 миллионов человек в 246 странах и территориях. Члены сети предоставляют друг другу помощь и ночлег во время путешествий

(Окончание следует)

Rambler's Top100
Карта