ПЕРВЫЙ МАЙСКИЙ

Пол Лью, руководитель отдела Технологий и инноваций в компании Reynolds Cycling, рассказывает о том, по каким параметрам можно выбрать хорошее велосипедное колесо.

« Обязательными параметрами для « хорошего» колеса всегда являются жёсткость на скручиваемость и податливость или, другими словами, лучшие колёса — те, которые в горизонтальной оси неподвижны, а в вертикальной — податливы, – говорит Лью, на сайте https://mister-scooter.ru/elektrosamokaty/. – В переводе с технического языка это значит, что колесо имеет минимальный люфт из стороны в сторону и, в то же время, среднюю или высокую чувствительность в верхнем и нижнем направлениях» .


1-майский шашлык: Сталик, DONI, Чайхона №1

Эксперт утверждает, что от втулки на 40% зависят торсионная жесткость и податливость колеса:

« Хорошо разработанная и сделанная втулка не будет изнашиваться от статических и динамических нагрузок при сильном давлении на колесо. Зазор в широком фланце уменьшает люфт из стороны в строну и, в то же время, увеличивает чувствительность в вертикальной плоскости, способствуя комфортной езде» .

По словам Лью, от жесткости спиц и их количества также на 40% зависит устойчивость колеса, но тип переплета спиц на колесе и сила их натяжения не имеют значимого влияния на этот показатель.

« Увеличение количества спиц на переднем колесе с 16 до 20 поднимет сопротивляемость горизонтальному люфту колеса примерно на 30%. Увеличение диаметра спиц и смена профиля с 2.0/1.8/1.5 мм тройного баттинга на прямой 2.0 мм профиль увеличит жёсткость колеса примерно на 35%. Вся комбинация, т. е. увеличение количества спиц с 16 до 20, их диаметра – до 2 мм и замена на прямой профиль, в сумме увеличит устойчивость на 65%» .

Если бы ещё лет десять назад мне сказали, что я буду передвигаться по городу на самокате, я бы очень удивилась. И расстроилась, решив, что на старости лет впаду в детство и лишусь остатков разума. И вот теперь, вдоволь назавидовавшись своим друзьям и знакомым, которые уже обзавелись двухколёсным транспортом, я собралась тоже решилась на подобную покупку, смотрите https://mister-scooter.ru/elektrosamokaty/.

Но поскольку я человек основательный, то решила провести небольшое исследование, которое должно помочь мне сориентироваться в магазине. Результатами своего исследования я поделюсь в этой статье со своими читателями.

От обычного детского и подросткового самоката их электрический старший (хотя по возрасту, если быть справедливой, то значительно младший) брат отличается наличием аккумулятора и мотора. И ещё взрослые электросамокаты 120 кг выглядят значительно более солидно и презентабельно.

Как оказалось, в зависимости от конструкции взрослые электросамокаты делятся на два основных типа: 1) цепные и 2) с мотор-колесом. Немного о каждом:

Здесь мотор и колесо объединяет цепь. Мотор приводит в движение цепь, а она, в свою очередь, крутит колесо. Этот тип самокатов считается наиболее мощным. Из минусов – относительно сложен в уходе.

В этом случае мотор встроен прямо в колесо, а иногда даже в оба. Они уступают предыдущему типу по мощности, зато выигрывают в простоте и лёгкости конструкции. Мне лично такой самокат больше по душе, поскольку рассекать по дорогам с бешеной скоростью (самокаты способны на 60 км/ч) я не собираюсь.

При выборе не в последнюю очередь обращают внимание на всякие приятные мелочи, без которых в принципе, можно обойтись, но которые добавят моему новому средству передвижения «крутизны» и удобства. Это, к примеру:

.

Комбинированный активный тур

2 дня велоэкскурсии + 3 дня конный поход + 2 дня сплав по Катуни

Стоимость всего тура с трансфером: 25 000 рублей

В стоимость включена доставка из Барнаула или Горно-алтайска и обратно.

Стоимость тура без сплава или велочасти: 18 000 рублей

Весна! Энергия переливается через край. Все хочется попробовать, везде поучаствовать, получить максимум впечатлений за короткий срок! Этот комбинированный маршрут, как сама весна, наполнен самыми разными ощущениями. Кони, велосипеды и суда готовы к началу сезона!

Приветствуем тебя, Алтай!

1 ДЕНЬ.

Первый день — заезд. Встреча туристов утром в аэропорту или на вокзалах города Барнаула, Горно-Алтайска. Переезд на микроавтобусе в лагерь, расположенный вблизи села Эдиган Чемальского района (420км от Барнаула, 150км от Горно-Алтайска). Степи Алтайского края при въезде в Республику Алтай уступают место горным пейзажам. Дорога уводит нас на юг, петляя по правому берегу Катуни. Вдоль дороги зацветает черемуха и акация. По пути можно остановиться у источника Аржан-Суу , на местном рынке сувениров, пообедать в кафе или столовой (за свой счет). Вечером размещение в деревянных домиках на турбазе «АМАДУ». Турбаза расположена на берегу горной речки Эдиган, которая весной наполняется талыми водами и радостно несется на встречу с Катунью. Недалеко от нас ходят табунчики полудиких коней, весело прыгают жеребята. Можно полазить по окрестностям или сделать вылазку в деревню.

2 ДЕНЬ. 

Инструктаж по технике безопасности и управлению горным велосипедом. Минимум, который пригодится нам днем, укладываем в заплечные рюкзачки, садимся на велосипеды и выезжаем из лагеря. Двигаемся по заброшенной проселочной дороге вниз по реке Эдиган . Узкая долина реки со всех сторон зажата горами, мы едем вдоль местных сенокосов и пастбищ. Добравшись до устья реки, свернем налево. Вся дорога песчаная, не размывается даже после сильных дождей, без резких подъемов и спусков, ехать по ней легко. Пейзаж здесь более суров и пустынен, лишь редкие деревца смогли выдержать суровые зимние ветра, постоянно дующие вдоль Катуни. Огромные камни-валуны, разбросанные по долине, напоминают о передвижении ледников тысячи лет назад. Земля здесь мало пригодна для земледелия, местное население в основном занимается скотоводством. Минуем село Куюс , нулевой километражный столбик и еще примерно через 7 км доберемся до устья реки Бельтертуюк. Эта маленькая речка, падая в Катунь, образует каскадный водопад. По пути осмотр петроглифов — древних наскальных рисунков , изображающих сцены охоты, диких животных. Обедаем у водопада и двигаемся обратно, на ночевку в домиках на турбазе. Дневной переезд 45км.

3 ДЕНЬ. 

Наша дорога вновь петляет, протискиваясь между рекой и горами. По склонам гор пылает розовым цветом маральник (багульник). Переезжаем через Ороктойский мост . Под мостом кипит, зажатый в скалах, порог Тельдекпень-1 . Едем вдоль левого берега Катуни на север. Транспорта здесь нет, по старой проселочной дороге, часто вплотную подходящей к Катуни, ехать одно удовольствие. По пути можно посмотреть на порог Тельдекпень-2 . Возле устья реки Каспа , в тихом уютном месте, устроим обед, после чего той же дорогой возвращаемся назад в базовый лагерь. Дневной переезд 35км. В лагере нас снова ждет баня и вкусный ужин. Готовимся к следующей, конной части маршрута.

4 ДЕНЬ.

Повторяем технику безопасности верховой езды, пробуем шаг, рысь своего коня. Сложенные в арчемаки вещи перекидываем через седло и, — в путь. Наша дорога пройдет мимо села Эдиган вверх по реке Эдихта . Постепенно березовая роща уступает место настоящему кедрачу. Под кедрами можно найти и пощелкать прошлогодние шишки. Двигаемся в верховья реки Куш, в урочище Итажур . Вокруг тайга, в просветы между деревьями далеко видны горы, еще покрытые снежными шубами. Сразу предупреждаем — наверху еще холодно, местами лежит снег, хотя на прогалинах уже цветут весенние первоцветы. Здесь можно будет сделать фотографии настоящей зимней сказки, особенно, если пойдет снег. С места нашей стоянки на склоне Куминского хребта виден бассейн реки Чемал — огромная территория между двух горных хребтов. Сегодня мы постараемся добраться до глухариного тока, рядом с которым остановимся на ночлег. Вечером, когда начнет смеркаться, начнут слетаться глухари, пикируя на стоящие вокруг поляны кедры. Утром начнется глухариный ток (свадебные танцы).

5 ДЕНЬ.  

Лесной тропою спускаемся по реке Куш (птица) в одноименное урочище. В лесу живет много глухарей и тетеревов. После зимы здесь еще не ходили туристы и не успели распугать успокоившихся за зиму зверей. Мы наверняка встретим косулю, увидим медвежьи следы. На ночевку остановимся в старой охотничьей избушке. Желающие могут пойти на солонец — подождать и посмотреть на косуль и маралов. Фотоохота продолжается.

6 ДЕНЬ.

Обратный путь в базовый лагерь через перевал Каратимош . Выйдя к реке Эдихта, двигаемся вниз, обратно к весеннему теплу. Сегодня после обеда пойдем отогреваться в баню. Чем ниже спускаемся, тем больше цветов — то там, то здесь встречаются полянки подснежников и примулы, повсюду цветет кандык, зеленеет трава. Так вот она где, Весна!

7 ДЕНЬ.

Сплав.Упаковываем свои вещи в драйбеги, садимся на машины и едем к Катуни . Немного не доезжая села Куюс выгружаемся на берег. Приводим в боевую готовность суда, увязываем вещи. Капитан обычно берет с собою специальную видеокамеру. Инструктаж по технике безопасности на воде. Сначала будут только шиверы. Воспользуемся временем, чтобы скоординировать действия нашей команды. После устья реки Эдиган пойдем в пороги Тельдекпень-1 и -2 (с алтайского «Поднявшаяся гора») (III к.с.). Река прорезала себе путь в скалах, образовав двухкилометровый каньон с отвесными стенами. Мощная турбулентность потока с хаотичным нагромождением струй, воронки и водяные грибы производят большое впечатление. После устья реки Бийка пройдем порог Бийкинский , еще через несколько километров – порог Еландинский (III к.с.). За порогом начинается село Еланда . Здесь собирались строить плотину Катунской ГЭС, посреди реки стоит, ощетинившись арматурой, недостроенный мост. Через 15 километров, встретив еще несколько шиверистых порогов, остановимся на ночевку в палатках на левом берегу Катуни, подальше от цивилизации.

8 ДЕНЬ.

Продолжаем сплав. Напротив села Чемал нас ждет шиверистый порог «Чемальская труба» , ревущий между Ворот Сартакпая. Справа на миг покажутся турбины Чемальской ГЭС, привлекающие всеобщее внимание грохотом падающей воды, а чуть дальше на острове Патмос посреди Катуни увидим отстроенную заново часовню. Сегодня еще будут пороги «Эликманарский» и «Аскатинский», «Ирадаш». Наш сплав заканчивается в районе села Чепош . Здесь нас встретит машина и отвезет обратно в лагерь, где уже ждет баня, ужин и домики.

9 ДЕНЬ.

Выезд в Горно-Алтайск, Бийск и Барнаул на микроавтобусе (в Новосибирск на рейсовом автобусе). По пути можно заехать в музей алтайской культуры в селе Чемал (рекомендуем и мы, и туристы, которые там побывали) и посетить сувенирные рынки.

Примечание:

На турбазу можно приехать на все майские праздники, а сходить в поход только на те части тура, которые вам больше по душе (например, только на конную часть тура или только на сплав).

Сплав проходит на рафтах (и/или катамаранах). В случае большой воды из-за возможного паводка сплав начнется ниже порогов Теледепень-1 и -2.

В стоимость путевки входит: 

трансфер от Барнаула (Бийска, Горно-Алтайска, Чемала) туда и обратно, 
питание, кроме первого (только ужин) и последнего (только завтрак) дней, 
прокат личного и группового туристического снаряжения, бивачное снаряжение (котелки и посуда), 
палатки, спальные мешки (можете взять два), полиуретановый коврик, 
арчемаки на конном маршруте, средства личной безопасности на водном маршруте (спасжилет, каска), драйбэг, неопреновый костюм с носками
групповая аптечка, сопровождение инструктора-водника, проводника и конюха, 
медицинская страховка РЕСО-Гарантия 
Проживание на турбазе в деревянных домиках (пять ночей), на маршруте — в палатках (три ночи). 
На турбазе каждый день включено посещение бани (всего четыре раза).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *